руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  На заметку
 
 

Грузовой электрокар, производство США gem-car.ru/katalog-modelej/gruzovye-modeli-gem/eLXD

gem-car.ru
Электромобиль - GEM eLXD
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Двигатель. Содержание раздела 73 Двигатель
                 
     
   
Раздел 5
 
   
ДВИГATEЛЬ
 
     
     
   
Содержание
Особенности конструкции....................................74
Полезные советы.................................................78
Проверка компрессии в цилиндрах......................78
Снятие и установка брызговиков двигателя ........ 79
Замена опор подвески силового агрегата
и бруса защиты двигателя..................................79
Замена передней опоры силового агрегата
и защитного бруса...............................................79
Замена задней опоры подвески
силового агрегата и кронштейна
ее крепления к силовому агрегату .......................80
Замена правой опоры подвески
силового агрегата................................................81
Замена левой опоры подвески
силового агрегата................................................81
Установка поршня первого цилиндра
в положение ВМТ такта сжатия............................82
Замена ремня и натяжного ролика привода
газораспределительного механизма....................83
Снятие, установка и дефектовка маховика ..........84
Замена деталей уплотнения двигателя ................85
Замена прокладки крышки головки
блока цилиндров и уплотнительных
колец колодцев свечей зажигания ......................85
Замена прокладки головки блока цилиндров........85
Замена уплотнения масляного картера................88
Замена маслосъемных колпачков....................... 88
Замена сальников коленчатого вала.....................90
Замена сальника распределительного вала..........91
Замена уплотнения направляющей
указателя уровня масла.......................................91
Замена прокладки впускной трубы.......................92
Замена прокладки катколлектора..........................93
Головка блока цилиндров.....................................93
Замена распределительного вала........................93
Проверка, промывка и замена
гидрокомпенсаторов зазоров
в механизме привода клапанов..........................95
Разборка, ремонт и сборка
головки блока цилиндров...................................96
Притирка клапанов ............................................99
Снятие и установка двигателя...........................100
Система смазки................................................102
Особенности конструкции..................................102
Снятие и установка масляного насоса ..............102
Система охлаждения ........................................104
Особенности конструкции .................................104
   
   
Снятие и установка электровентиляторов
радиатора с кожухом ......................................105
Замена радиатора системы охлаждения...........105
Замена водяного насоса..................................106
Замена термостата...........................................107
Снятие и установка корпуса
термостата в сборе..........................................108
Снятие и установка расширительного бачка ... 108
Система выпуска отработавших
газов двигателя...............................................109
Особенности конструкции................................109
Замена подушек подвески
системы выпуска отработавших газов ............ 110
Замена основного глушителя.......................... 110
Замена дополнительного глушителя ................111
Замена дополнительного нейтрализатора.........111
Снятие и установка катколлектора ...................112
Снятие и установка термоэкранов
и термокожухов ..............................................112
Система питания двигателя.............................113
Особенности конструкции................................113
Проверка давления топлива
в системе питания...........................................115
Снижение давления в системе питания............116
Снятие и установка воздушного фильтра ........116
Замена топливного фильтра и разборка
и замена топливного насоса ............................117
Замена топливного бака и его наливной трубы..119 Снятие, ремонт и установка дроссельного узла.120
Замена регулятора холостого хода...................123
Снятие и установка топливной рампы................124
Проверка и замена форсунок ...........................125
Проверка и замена регулятора
давления топлива .............................................125
Замена троса привода дроссельной заслонки... 126
Система улавливания паров топлива ................126
Особенности устройства ...................................126
Снятие, установка и проверка клапана
продувки адсорбера..........................................126
Снятие и установка адсорбера...........................127
Система рециркуляции отработавших газов........127
Особенности устройства....................................127
Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов ....... 128 Снятие, проверка и установка электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов .................................................................128
   
     
                 
 

Особенности конструкции 74 Двигатель
                         
     
   
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобили Mitsubishi Lancer оснащают поперечно расположенными четырехцилинд-ровыми четырехтактными бензиновыми ин­жекторными 16-клапанными двигателями ра­бочим объемом 1,3; 1,6 и 2,0 л мод. 4G13, 4G18 (оба двигателя типа SOHC) и 4G63 (тип DOHC) соответственно.
Все двигатели с рядным вертикальным рас­положением цилиндров, жидкостного ох­лаждения. Детали и узлы показаны на приме­ре двигателя 4G18 (рис. 5.1 и 5.3). Двигатель мод. 4G13 имеет полностью аналогичную конструкцию и отличается от мод. 4G18 толь­ко рабочим объемом. Основное отличие дви­гателя 4G63 от двух других - в конструкции головки блока цилиндров (рис. 5.2), масля­ного насоса и блока коренных подшипников коленчатого вала. Помимо этого в конструк­цию двигателя 4G63 для снижения вибраций введены два уравновешивающих балансир-ных вала.
Двигатели мод. 4G13 и 4G18 (SOHC) мощ­ностью соответственно 60 кВт (82 л.с.) и 72 кВт (98 л.с), с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала име­ют по четыре клапана на каждый цилиндр. Двигатель мод. 4G63 (DOHC) мощностью 99 кВт (135 л.с.) также имеет по четыре клапа­на на каждый цилиндр, но оснащен двумя ше-стиопорными распределительными валами одинаковой конструкции. Распределительные валы обоих двигателей приводятся во враще­ние армированными зубчатыми ремнями, а зазоры в приводе клапанов устраняются ги-дрокомпенсаторами, работающими по оди­наковому принципу и соединенными канала­ми с системой смазки. Клапаны двигателей SOHC приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, имеющих на одном плече ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом - гид-рокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней кла­панов. Коромысла выпускных клапанов сдво­енной вильчатой формы, каждое из них воз­действует на два клапана; коромысла впуск­ных клапанов этих двигателей одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан. Клапаны двигателя DOHC приводятся от распределительных валов через нажимные рычаги, взаимодействующие с кулачками распределительного вала через ролики и опи­рающиеся одним концом на торцы стержней клапанов, а другим - на ввернутые в головку блока гидрокомпенсаторы, выполняющие функцию опор рычагов.
Головки блоков цилиндров двигателей обоих типов изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки ци­линдров (впускные и выпускные каналы рас­положены на противоположных сторонах го­ловки). В головки запрессованы седла 2 и 15 (см. рис. 5.1) и направляющие втулки 3 клапа­нов. Впускные 1 и выпускные 16 клапаны име­ют по одной пружине б, зафиксированной че­рез тарелку 7 двумя сухарями 8.
На верхней плоскости головки блока дви­гателя SOHC болтами прикреплены оси 10 и 14 коромысел впускных 11 и выпускных 13 клапанов. В гнезда в плечах коромысел, опирающихся на торцы стержней клапанов,
   
       
     
   
Рис. 5.1. Головка блока цилиндров двигателя SOHC: 1 - впускной клапан; 2 - седло впускного клапана; 3 - направляющая втулка клапана; 4 - опорная шайба пружины клапана; 5 - маслосъемный колпачок; 6 - пру­жина клапана; 7 - тарелка пружины клапана; 8 - сухарь; 9 - гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 10 - ось коромысел впускных клапанов; 11 - коромысло впускного клапана; 12 - распределитель­ный вал; 13 - коромысло выпускного клапана; 14 - ось коромысел выпускных клапанов; 15 - седло выпускно­го клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - головка блока цилиндров; 18 - прокладка головки блока цилиндров
   
     
       
     
   
Рис. 5.2. Головка блока цилиндров двигателя DOHC: 1 - впускной клапан; 2 - седло впускного клапана; 3 - направляющая втулка клапана; 4 - опорная шайба пружины клапана; 5 - маслосьемный колпачок; 6 - пру­жина клапана; 7 - тарелка пружины клапана; 8 - сухарь; 9 - передняя крышка подшипника распределитель­ного вала; 10 - болт крепления крышки подшипника распределительного вала; 11 - средняя крышка подшип­ника распределительного вала; 12 - впускной распределительный вал; 13 - задняя крышка выпускного рас­пределительного вала; 14-экран датчика фазы; 15-выпускной распределительный вал; 16-нажимной ры­чаг клапана; 17 - гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 18 - головка блока цилиндров; 19 - седло выпускного клапана; 20 - выпускной клапан; 21 - прокладка головки блока цилиндров
   
     
     
                         
 

Блок цилиндров, маховик, коленчатый вал 75 Двигатель
Рис. 5.3. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик двигателя SOHC: 1 - блок цилиндров; 2, 5,10, 12,16, 22 - болты; 3 - задний сальник коленчатого вала; 4 - верхняя передняя крышка картера сцепления; 6,15 - установочная втулка маховика (ведущего диска); 7 - дистанционная шайба; 8 - маховик; 9, 13 - шайбы болтов крепления маховика (ведущего диска); 11 - нижняя передняя крышка картера сцепления; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (установлен при наличии автоматической коробки передач); 17 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 18 - верхний вкладыш коренного подшипника; 19 - коленчатый вал; 20 - нижний вкладыш коренного подшипника; 21 - крышка коренного подшипника
установлены гидрокомпенсаторы 9 зазоров в механизме привода клапанов. Распределительные валы 12 и 15 (см. рис. 5.2) головки блока двигателя D0HC установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками 9,11 и 13. Кулачки распределительных валов воздействуют на нажимные рычаги 16, одними концами опирающиеся на гидрокомпенсаторы 17 зазоров в механизме привода клапанов, а другими концами перемещающие клапаны. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 18 (см. рис. 5.1) или 21 (см. рис. 5.2) из двух пластин, отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой. Блоки цилиндров 1 (см. рис. 5.3) двигателей обоих типов представляют собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 21 коренных подшипников, обработанные в сборе с блоками, невзаимозаменяемы. Причем крышки коренных подшипников двигателей SOHC выполнены каждая в отдельности, а у двигателя DOHC объединены в общий суппорт в виде рамы. На блоках цилиндров имеются специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В блоке цилиндров двигателя DOHC, помимо прочего, выполнены постели подшипников для двух балансирных валов. Коленчатый вал 19 (см. рис. 5.3) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 18 и 20 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатых валов двигателей SOHC ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Коленчатый вал двигателя DOHC зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик 8 (см. рис. 5.3), отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку 6 и закреплен шестью болтами через шайбу 9. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. В связи с тем что маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба 7, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск 14 гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных
 

Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения 76 Двигатель
                         
     
   
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускной трубе велико, картерные га­зы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан откры­вается в зависимости от разрежения во впу­скной трубе и таким образом регулирует по­ток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссель­ная заслонка открыта на большой угол, разре­жение во впускной трубе снижается, а в возду-хоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоеди­ненный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел -во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока ци­линдров. Принудительную циркуляцию охлаж­дающей жидкости обеспечивает центробеж­ный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждаю-
   
   
колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верх­ней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, кото­рые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала че­рез тонкостенные вкладыши, конструкция ко­торых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Балансирные валы двигателя DOHC слу­жат для уравновешивания сил инерции при вращении коленчатого вала и снижения тем самым вибрации при работе двигателя. Валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала.
Система смазки комбинированная (по­дробнее см. «Система смазки», с. 102).
Система вентиляции картера закрытого ти­па не сообщается непосредственно с атмосфе­рой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех ре­жимах работы двигателя, что повышает надеж­ность различных уплотнений двигателя и умень­шает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
   
   
щей жидкости в системе охлаждения установ­лен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания обоих двигателей состо­ит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, дроссельно­го узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насо­са, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания обоих двигателей микропроцессорная, состоит из катушек за­жигания, высоковольтных проводов и све­чей зажигания. Катушками зажигания уп­равляет электронный блок системы управ­ления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних бо­ковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутя­щий момент от трансмиссии и нагрузки, воз­никающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
   
     
     
   
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
   
     
       
     
                         
 

Вернуться назад « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 » Следующая страница
 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» эксплуатация автомобиля
» неисправности автомобиля
» блок управления электродвигателем
» пуск
» электропривод зеркал
» что такое холостой ход
» запчасти мицубиси лансер
» 1465.rGHF7W_c_1hCzAIKO1nFOko7FNwudg4FUUaVu9meeYKbyP76Y4FQ-wjFXIjmDlrkXiDQ8JUY6sWQhp7duSqdt...
» устройство выхлопной системы Lancer 9 схема
» сварка блоков двс
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company