|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
- запах горелого масла;
- значительное потемнение жидкости;
- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.
|
|
|
|
|
будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенную на картере коробки передач сбоку...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ..и выверните пробку.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
Подставьте емкость под отверстие, так как из него может вытекать масло.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость, рекомендованную заводом-из-готовителем (см. приложение 2).
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание на то, что пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ» (рис. 4.2).
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).
|
|
|
|
|
|
|
|
Бачок установлен на кронштейне с правой стороны моторного отсека рядом с опорой стойки передней подвески.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать
до поверхности масла отверткой или пальцем).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора - жидкость может воспламениться!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло до момента его появления из отверстия. Заверните пробку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|