руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  На заметку
 
 

Магазин тюнинг ВАЗ.

clubturbo.ru
Интернет магазин тюнинг ВАЗ купить. Автотюнинг ВАЗ
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Советы начинающему автомеханику. Техника безопасности при проведении ремонтных работ Советы начинающему автомеханику
   
   
Раздел 17
 
     
   

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ

 
     
   
Содержание
Техника безопасности при проведении ремонтных работ.....................267
Общие требования.............................................................................267
Безопасный подъем автомобиля.........................................................267
Инструменты......................................................................................268
Основной комплект инструментов.......................................................268
Специальные инструменты и приспособления.....................................268
Перед началом работы.......................................................................269
Восстановление резьбовых соединений.............................................269
Отворачивание ржавых резьбовых соединений..................................269
Отворачивание поврежденных гаек....................................................270
Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой.......270
Выворачивание самонарезающих винтов
с прямым и крестообразным шлицами................................................270
Выворачивание и вворачивание шпилек ........................................... 270
Высверливание сломанного болта..................................................... 270
Нарезка резьбы................................................................................. 270
Советы по кузовному ремонту............................................................270
 
 
 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

   
   
12.  Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушка­ми безопасности или преднатяжителями рем­ней. Не пытайтесь самостоятельно ремонти­ровать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, моду­ли подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих уст­ройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне распо­ложения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
13.  Инструменты и оборудование, приме­няемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необхо­димо уделить состоянию изоляции электри­ческих проводов.
14.  При обслуживании автомобилей, осна­щенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

Безопасный подъем автомобиля

Для безопасного подъема автомобиля дом­кратом необходимо выполнить следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твер­дую поверхность.
2.   Перед подъемом освободите автомо­биль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3.  Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышен­ную прочность.
4.  Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противопо­ложной поднимаемой.
5.   Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).
   
     
    Общие требования    
   
7.  Работы, связанные со снятием и уста­новкой тяжелых узлов и агрегатов автомо­биля, выполняйте с помощником.
8.  Емкости с горюче-смазочными и лако­красочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно за­крыты. Не допускайте нахождения таких ма­териалов в зоне падения искр при использо­вании металлорежущего инструмента.
9.  Не допускайте попадания масел (осо­бенно отработанных), антифриза и электро­лита на открытые участки кожи. В случае по­падания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10. Не используйте для очистки кожи рук бен­зин, дизельное топливо, растворители и тл.
11.  Помните, что неправильное обслужива­ние электрооборудования и топливной аппа­ратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специа­листам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
   
     
   
 
1.  Любые работы по ремонту и техничес­кому обслуживанию автомобиля необходи­мо проводить в просторном, хорошо венти­лируемом и освещенном помещении.
2.  Оборудование мастерской (грузоподъ­емные механизмы, станки, электроинстру­менты) должно быть специально приспособ­лено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных освети­тельных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
3.  Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.
4.  При работе со слесарным инструмен­том используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
5. Любые работы снизу автомобиля выпол­няйте в защитных очках.
6.   При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
   
     
     
     
                             
 

Инструменты. Основной комплект инструментов. Специальные инструменты и приспособления. Советы начинающему автомеханику
   
6. Подведите упорную головку к кузову ав­томобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно ой поверхности.
7.  Прежде чем поднять автомобиль дом­кратом на требуемую высоту, еще раз вни­мательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
8.  Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9.  Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со сторо­ны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомо­биля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомо­биля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2.  Если возникла опасность падения авто­мобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3.  Правильно располагайте на подъемни­ке центр тяжести автомобиля, чтобы избе­жать его падения.
4.   Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомоби­ля при опускании.
5.   Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6.  Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7.  Не допускайте чрезмерного раскачива­ния автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте толь­ко под те места, которые для этого предназ­начены. Силовые элементы кузова в этих ме­стах специально утолщены и имеют повы­шенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.

ИНСТРУМЕНТЫ

При проведении ремонта или в дальней до­роге, особенно если маршрут незнакомый, при­ходится рассчитывать только на себя и инстру­менты в багажнике. Хороший инструмент -залог успешного ремонта. Высококачественный инструмент прослужит вам очень долго и не подведет в непредвиденных ситуациях, поэто­му не стоит экономить на его покупке.

Основной комплект инструментов

Даже если вы будете проводить неслож­ные ремонтные работы, вам потребуется на­бор минимального количества инструментов. В этот комплект входят следующие ключи и приспособления:
   
   
-  набор отверток с плоским и крестооб­разным лезвиями разных размеров, с удоб­ными ручками. При выборе отверток (особен­но с крестообразным лезвием) будьте акку­ратны, так как неподходящий размер лезвия может сорвать шлицы в головке винта;
-   набор рожковых и накидных ключей. Желательно иметь ключи размером от 5 до 27 мм, причем при ремонте автомобилей импортного производства могут понадобить­ся ключи любого размера из указанного диа­пазона, например «на 15» или «на 18»;
-  свечные ключи «на 16» или «на 21» (в зависимости от типоразмера применяемых на вашем автомобиле свечей зажигания);
   
   
- кернеры разных размеров (необходимы при проведении сверлильных работ), набор зубил (можно использовать для того, чтобы законтрить гайку или срубить такую, которую невозможно отвернуть);
   
     
       
     
       
     
   
- при проведении работ с системой элект­рооборудования необходимы специальные пассатижи для обжимания клемм и штеке­ров, приспособление для зачистки проводов, индикаторная отвертка и набор клемм раз­личных типоразмеров;
   
     
       
     
   
- набор ключей-шестигранников разных
размеров (чаще всего необходимы размеры от 2 до 10 мм с шагом 1 мм);
   
     
       
     
   
- при работах с труднодоступными узлами и агрегатами необходим набор торцовых
ключей с воротком-трещоткой и карданным шарниром;
   
     
       
     
   
" пассатижи, бокорезы и пассатижи с из­меняемым захватом;
   
     
       
     
   
- набор универсальных съемников разных размеров для выпрессовки подшипников и других деталей.

Специальные инструменты и приспособления

Если вам часто приходится ремонтировать автомобиль, дополнительно к основному комплекту приобретите специальные инстру­менты, необходимые для проведения более сложного ремонта:
-  переносную лампу (желательно такую, которая работает от бортовой сети автомо­биля). Она необходима при работах снизу автомобиля, под капотом и в салоне при не­достаточном освещении. Лампа должна быть с водонепроницаемым корпусом со стек­лом, защищенным от ударов;
   
     
   
- молотки разных размеров с металличе­скими и резиновым бойками (последние необходимы при проведении рихтовочных работ);
   
     
     
       
       
       
     
                                                 
 

Восстановление резьбовых соединений. Отворачивание ржавых резьбовых соединений Советы начинающему автомеханику
   
       
   
- специальный ключ для масляного фильт­ра, его используют в том случае, если фильтр не удается отвернуть руками;
- набор съемников стопорных колец;
   
   
ПЕРЕД
НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Для того чтобы работы по ремонту или тех­ническому обслуживанию автомобиля прово­дились наиболее эффективно, необходимо соблюдать следующие простые правила.
1. Приведите в порядок рабочее место; все болты, гайки и прочие мелкие детали, остав­шиеся после предыдущего ремонта, уберите, чтобы при сборке не перепутать их.
2.  При разборке узлов складывайте детали в порядке снятия - это облегчит вам про­цесс сборки.
 
ПОЛЕЗНЫЙ СОBET
Для облегчения последующей сборки сложных узлов имеет смысл маркировать детали либо их взаиморасположение. Это удобно делать несмываемым фломас­тером или краской.
3.  Мелкие детали складывайте в заранее приготовленные емкости, чтобы не поте­рять их.
4.  Перед началом ремонта тщательно изу­чите инструкцию к применяемому оборудо­ванию. Убедитесь в том, что имеются в на­личии все необходимые для работы инстру­менты. Во время проведения работы держи­те под рукой руководство по ремонту вашего автомобиля.
5. При выполнении сложных работ внима­тельно продумайте последовательность дей­ствий. Это облегчит разборку и сборку, поз­волит исключить ошибки.
6.  При необходимости проведения работ под автомобилем постелите на пол одеяло или используйте подкатную тележку.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Практически все операции по ремонту ав­томобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения ржавеют, закисают, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов срыва­ются и отворачивание становится пробле­мой. Ниже приведены советы, которые помо­гут вам выполнить эту работу.
 

Отворачивание ржавых резьбовых соединений

Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.
1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.
2.  При использовании быстродействующе­го состава начинайте отворачивать гайку сра­зу после его нанесения.
   
     
       
     
   
- подкатнои домкрат и резиновую или де­ревянную проставку;
   
     
       
     
   
- приспособление для выпрессовки и за­прессовки подшипников ступиц передних и задних колес;
   
     
       
     
   
- подставку (типа «козелок») для работы под автомобилем;
   
     
       
     
   
- съемник для выпрессовки пальцев шаро­вых шарниров подвески и наконечников ру­левых тяг;
-  набор щупов для определения зазоров при ремонте и техническом обслуживании газораспределительного механизма, короб­ки передач, дифференциала и т.д.;
-  оправки различных диаметров (для за­прессовки подшипников, сальников и т.п.);
   
     
   
- специальный ключ для гаек тормозных
трубопроводов;
   
     
   
-  разводной цанговый ключ и струбцины для надежной фиксации деталей;
- динамометрический ключ для соблюдения точного момента затяжки ответственных резь­бовых соединений, желательно иметь ключи с пределом измерений от 5 до 200 Н-м;
   
     
   

- автомобильный тестер, используемый при ремонте электрических цепей и для про­верки технического состояния приборов эле­ктрооборудования;

- компрессометр для диагностики техниче­ского состояния двигателя путем определе­ния компрессии в цилиндрах;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
   
 
                                                     
 

Отворачивание повреждённых гаек. Нарезка резьбы. Советы по кузовному ремонту Советы начинающему автомеханику
   
3.  Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
4.  Обработайте остатки ржавчины преоб­разователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
5.  Загрунтуйте подготовленную поверх­ность.
6.  Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудова­ния для сушки (тепловых пушек, тех­нических фенов и т.п.).
7.  Покройте краской загрунтованную по­верхность.
Эмаль накладывают кистью или распыли­телем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
Если на кузове образовалась вмятина (на­пример, от удара), сначала решите, что эф­фективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклев­кой (для мелких вмятин).
                         ПРИМЕЧАНИЕ
Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.
Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся до­биться качественного покрытия: произойдет отслоение.
После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхно­стью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинстру­ментом.
Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсут­ствии не только воды, но и воздуха. В лю­бом случае сразу при обнаружении повреж­дения лакокрасочного покрытия место по­вреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохра­няет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ве­тошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.
В гаражных условиях серьезные повреж­дения (например, после аварии) очень труд­но устранить, так как для этого требуется спе­циальное оборудование (стапели и т.п.), ко­торое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудова­ние дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузов­ном ремонте.
После восстановления лакокрасочное по­крытие лучше обработать специальными по­лиролями для придания блеска и предохра­нения от мелких царапин.
   
   
3. При использовании медленнодействую­щего состава начинайте разбирать узел по истечении срока проникания.

Отворачивание повреждённых гаек

Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:
- зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
-  срубите гайку остро отточенным зуби­лом;
- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
- осторожно, не повреждая резьбы, при­мените специальное приспособление для раскалывания гаек.
               ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В резьбовых соединениях очень часто применяют самоконтрящиеся гайки с те-флоновым вкладышем. После отворачи­вания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачивания утрачиваются.

Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой

Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и ис­пользуйте соответствующий ключ. Лучше все­го для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозубчатые ключи. Перед выворачиванием болта осто­рожно, чтобы не повредить головку, про­стучите ее молотком - это может облегчить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами

Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт обычным спосо­бом становится невозможно.
1. Если не удастся вывернуть винт, возьми­те подходящую отвертку и попробуйте вы­вернуть его, ударяя по ручке отвертки мо­лотком.
2.  Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.
3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпилек

Шпилька не имеет поверхности, за кото­рую мог бы зацепиться ключ, поэтому для
   
   
выворачивания шпильки выполните следу­ющее.
1. На свободную резьбовую часть навинти­те две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу.
2. Зафиксировав таким образом гайки, вы­верните шпильку.

Высверливание сломанного болта

Резьбовое отверстие, в котором осталась часть болта, можно не повредить, если вы­полнить следующее.
1.  Накерните точно по центру обломок болта. Для облегчения кернения обработайте излом напильником, если это возможно.
2.  Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять 0,8 диаметра резьбы. Например, для резьбового соедине­ния Мб диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.
3.  Для высверливания больших болтов сначала используйте сверло малого диа­метра.
4. Удалите части болта, оставшиеся после вы­сверливания, и «пройдите» резьбу метчиком.

Нарезка резьбы

Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежден­ной резьбы или нарезки новой.
В легкосплавных металлах резьба нареза­ется довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.
Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тре­мя метчиками: сначала метчиком с первым номером (у него одна кольцевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым но­мером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и наконец метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.
Чтобы при нарезке резьбы метчик не сло­мался, вворачивая его, периодически выво­рачивайте назад для очищения от образую­щейся стружки.
 
СОВЕТЫ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается уда­лить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться соста-вом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
   
     
     
                 
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» техническое обслуживание и ремонт
» неисправности вакуумного усилителя тормозов
» ремонт механических коробок передач
» прокладка головки блока цилиндров
» пуск двигателя в мороз
» не срабатывает стартер
» подушки безопасности
» Экскаватор является основным типом спецтехники, оснащаемой ковшом. Прототип первого одноковшового экскаватора был изобретён ещё в 1835 году.
» лансер 9 моменты затяжки крышек коренных подшипников и шатунов
» лансер х как снять заглушку в салоне под кнопку птф
» регулировка рабочего хода педали тормоза на Т 4
» момент затяжки гбц 4g18
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company