|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, который может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 1);
- неправильно установлен выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала», с. 223).
|
|
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло...
|
|
|
|
|
5. Проверьте работу обратного клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего создайте разрежение (например, резиновой грушей) в шланге со стороны его подсоединения к патрубку вакуумного усилителя тормозов (отверстие а). Вставьте грушу в отверстие и сожмите. Воздух из груши должен выйти через клапан в противоположное отверстие шланга. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае неисправности обратного клапана замените шланг в сборе с клапаном. Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения герметичности вакуумного шланга.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ...проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере 1 впускной трубы и патрубке 2 вакуумного усилителя тормозов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
В вакуумном шланге установлен обратный клапан.
Не допускается ослабление креплений и повреждение деталей. Ослабленные хомуты крепления и поврежденные детали замените.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не меньше 90 мм. Меньшее расстояние при нажатой до упора педали при правильном расстоянии в свободном положении указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 171) или замените тормозные колодки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При подсоединении к патрубку вакуумного усилителя тормозов шланг следует надевать на глубину примерно 27 мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Проверка степени износа тормозных колодок
Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или неисправность главного тормозного цилиндра. Такие неисправности очень опасны: немедленно найдите и устраните место утечки или замените главный тормозной цилиндр!
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг. Для этого ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя к штуцеру впускной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о предельном износе тормозных колодок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка
работы вакуумного
усилителя тормозов
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, резиновая груша.
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
2. Снимите переднее колесо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Аналогично отсоедините шланг от патрубка вакуумного усилителя тормозов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2,0 мм, замените колодки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|