|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора (для наглядности правая часть брызговика двигателя снята).
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
8. Установите нижний шланг радиатора,
9. Закройте сливной кран радиатора.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
|
|
|
|
|
Замена
топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 60 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Фильтр тонкой очистки топлива входит в состав модуля топливного насоса и может быть заменен только в сборе с корпусом насоса, что требует его полной разборки. Подробно эта работа описана в подразделе «Система питания двигателя» (см. «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса», с. 117).
Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводя-щий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).
2. При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки, она должна быть полностью открыта. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.
|
|
|
|
|
|
|
|
Брызговик двигателя перед сливом охлаждающей жидкости снимать необязательно, но в этом случае придется предпринять меры, предотвращающие разбрызгивание жидкости по площадке под автомобилем.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
|
|
|
|
|
11. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 49).
13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный - в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку радиатора.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ...снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
|
|
|
|
|
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ослабьте два болта крепления кронштейна оболочки троса к впускной трубе и перемещением кронштейна вправо добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась, а при не полностью открывающейся заслонке перемещением влево добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте кронштейн оболочки троса в новом положении, затянув болты его крепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.
|
|
|
|
|
7. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|