|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проводов сиаемы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
|
|
двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, снимите со свечи 2-го цилиндра катушку зажигания, вставьте в ее наконечник запасную свечу и зафиксируйте ее на двигателе. Пустите двигатель. Если перебои не усилились, замените свечу во 2-м цилиндре. Последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов - проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отложения сажи.
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неуаойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкоаи и поступаю-щего воздуха.
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка (большего, чем зазор между электродами свечи) возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока сиаемы управления двигателем. Описанную выше проверку старайтесь провеаи за максимально короткий отрезок времени, так как при длительном поступлении несгоревшего бензина в каталитические нейтрализаторы отработавших газов они могут выйти из ароя из-за перегрева, потому что бензин будет сгорать в них.
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 72).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Используйте более «горячую» свечу.
|
|
|
|
|
|
|
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием проверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, проверьте компрессию в каждом цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 78). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельавует о необходимоаи ремонта двигателя.
|
|
|
|
|
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Масляные отложения.
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина - попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
|
|
|
|
|
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У автомобиля Mitsubishi Lancer непосредственно на свечах 2-го и 4-го цилиндров установлены катушки зажигания. Свечу зажигания 1-го цилиндра соединяйте длинным высоковольтным проводом с катушкой на свече 4-го цилиндра, а свечу 3-го цилиндра - коротким проводом с катушкой на свече 2-го цилиндра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Нормальная свеча.
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соот-ветавие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Металлосодержащий налет.
Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздейавием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восаанавливаются в токопроводящие
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При замене свечей на новые уаанавли-вайте свечи с теми же характериаиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.
|
|
|
|
|
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|