руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 

Ремонт митсубиси лансер » Рулевое управление » рулевое управление лансер 9 устройство

 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  На заметку
 
 

Поликлиновые ремни pl 1270/500 lel в "Лайнкоме" - продажа оптом и в розницу.

linekom.ru
www.linekom.ru
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Рулевое управление. Особенности конструкции. Рулевое управление
                                           
     
   
Раздел 8
 
   
PУЛЕBОE УПРАВЛЕНИЕ
   
     
     
   
Содержание
 
     
   
Особенности конструкции ...................................162
Рулевая колонка.................................................183
Снятие и установка рулевого колеса ..................163
Снятие и установка рулевой колонки ..................164
Рулевые тяги..................................................... 165
Замена наружного наконечника рулевой тяги .... 165
Рулевой механизм.............................................166
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления.................166
   
   
Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
и компрессора кондиционера............................166
Замена насоса гидроусилителя
рулевого управления....................................... 167
Замена бачка насоса гидроусилителя
рулевого управления........................................167
Замена шлангов и трубопроводов
гидроусилителя рулевого управления.............. 168
   
     
     
   
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили устанавливают рулевое уп­равление с рулевым механизмом 15 (рис. 8.1) типа шестерня-рейка и гидроусилителем. Ру­левой привод состоит из двух рулевых тяг 13 и 17, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.
   
   
Гидроусилитель имеет прогрессивную ха­рактеристику: усилие на рулевом колесе мини­мально на неподвижном автомобиле и возра­стает пропорционально увеличению скорости движения. Давление рабочей жидкости в гид­роусилителе создается насосом 1 лопастного типа, установленным на двигателе и приводи­мым общим с компрессором кондиционера поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При отказе гидроусилителя возможность
 
управления автомобилем сохраняется, но уси­лие на рулевом колесе увеличивается.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине 12 передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма, выполня-
   
     
       
   
 
 
     
     
   
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубо­провод высокого давления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - карданный шарнир; 7 - рулевая колонка; 8 - выключатель (замок) зажига­ния; 9 - рулевое колесо; 10 - блок подрулевых переключателей; 11 - уплотнитель рулевого механизма; 12 - поперечина передней подвески; 13 - левая рулевая тяга; 14, 16 - защитные чехлы; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга
   
     
                                           
 

Рулевая колонка. Снятие и установка рулевого колеса Рулевое управление
                                                             
     
       
   
ющий и функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с руле­вым валом рулевой колонки 7 хомутом.
Рулевая колонка травмобезопасная, с ме­ханизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безо­пасность, и противоугонным устройством в замке 8 зажигания, блокирующим от пово­рота вал рулевого колеса. На рулевой колон­ке также размещены органы управления све­том фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединен­ные в блок 10 подрулевых переключателей.
В данном разделе описаны снятие и уста­новка отдельных элементов рулевого управ­ления (рулевых тяг, рулевой колонки, насоса гидроусилителя и его бачка). Снятие и уста­новка рулевого механизма описаны в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Снятие и установка по­перечины передней подвески», с. 155).
           предупреждение
Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низ­кокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям. Поэто­му при необходимости регулируйте и ре­монтируйте его только в специализиро­ванной мастерской или заменяйте новым.
Снятие и установка рулевого колеса
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T30, вороток, удлинитель.
 
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
   
     
       
     
   
4. Разъедите колодку провода звукового сигнала...
   
     
       
     
   
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движе­нию, снизу колеса подденьте отверткой на­кладку колодки жгута проводов подушки бе­зопасности...
   
     
   

3. „и снимите накладку.

   
     
   
5. ...и колодку жгута проводов подушки бе­зопасности, сдвинув фиксатор колодки.
   
     
   
6. Выверните два винта крепления подушки
безопасности к рулевому колесу...
   
     
         
     
   
 
   
     
     
   
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем,
их причины и способы устранения
   
     
   
       
  Причина неисправности | Способ устранения  
 
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
 
 
и стуки в рулевом управлении
 
 
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
 
 
Ослабление затяжки болтов крепления
Затяните болты
 
 
рулевого механизма
 
 
Износ шаровых шарниров рулевых тяг
Затяните крепление или замените шарниры
 
 
Износ карданного шарнира рулевого вала
Замените карданный вал
 
 
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)
 
 
Проскальзывание ремня привода насоса
Отрегулируйте натяжение ремня
 
 
 
 
Повреждение ремня привода насоса
Замените ремень
 
 
Недостаточный уровень рабочей
Восстановите уровень жидкости до
 
 
ЖИДКОСТИ
нормы
 
 
Попадание воздуха в гидросистему
Удалите воздух
 
 
Перекручивание или повреждение
Устраните перекручивание или
 
 
шлангов
замените шланги
 
 
Недостаточное давление насоса
Устраните неисправность или замените
 
 
гидроусилителя
насос
 
 
Повышенные внутренние утечки в
Замените дефектные детали насоса
 
 
Повышенные утечки жидкости из
Замените дефектные детали
 
 
рулевого механизма
 
 
Перекос или повреждение уплотнений ру-
Замените уплотнения
 
 
левого механизма или распределителя
 
 
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
 
 
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
 
       
 
       
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Затрудненное проворачивание
внутренних шарниров и/или шарниров
наконечников рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого
вала и/или уплотнителя
Деформация рейки рулевого механизма
Повреждение подшипника шестерни
Перекручивание или повреждение
шлангов
Замените наконечники рулевых тяг
Устраните неисправность или замените
Замените рулевой механизм Замените рулевой механизм Устраните перекручивание или замените шланги
 
 
Повреждение клапана регулировки
давления
Повреждение подшипника валика
ротора насоса
Замените клапан регулировки давления Замените подшипник
 
 
Шум (стук) в рулевом управлении
 
 
Касание шлангов о кузов
Правильно проложите шланга
 
 
Ослабление крепления рулевого механизма
Затяните крепление
 
 
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг
Затяните крепление
 
 
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров
Замените изношенные детали
 
 
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
 
 
Недостаточный уровень рабочей
жидкости
Попадание воздуха в гидросистему
Восстановите уровень жидкости до
нормы
Удалите воздух
 
 
Ослабление затяжки болтав крепления насоса
Затяните болты
 
       
   
     
                                                             
 

Снятие и установка рулевой колонки мицубиси лансер Рулевое управление
                                                   
     
       
   
7. ...и снимите подушку.
 
     
   
6. ..два винта крепления нижней облицоЕ ки к панели приборов...
   
       
   
9. Резкими ударами рук сбейте рулевое ко­лесо со шлицев вала, окончательно отверни­те гайку крепления рулевого колеса...
   
     
       
     
       
     
   
8. Ослабьте затяжку гайки крепления руле­вого колеса к рулевому валу, удерживая ру­левое колесо от проворачивания.
              ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гайку крепления колеса не отвинчивайте полностью от вала, иначе при снятии коле­са руками в случае его резкого отсоедине­ния от вала можно нанести себе травму.
             ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТУ
Для удобства обратной установки...
 
     
   
7. ...преодолевая сопротивление трех заще­лок верхнего крепления облицовки, откиньте
облицовку вниз...
   
     
 
10. ...и снимите рулевое колесо.
11. Установите рулевое колесо и снятые де­тали в порядке, обратном снятию.
 
Снятие и установка рулевой колонки
Вам потребуются: отвертка с крестообраз­ным лезвием, ключи «на 10» и «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.   Снимите ящик для мелких вещей {см. «Замена предохранителей в монтаж­ном блоке салона», с. 187).
3.  Снимите блок электрокорректора фар {см. «Замена электрокорректора фар и регу­лятора подсветки приборов», с. 211).
4. Снимите рукоятку привода замка капота (см. «Снятие и установка замка и привода замка капота», с. 232).
   
     
       
     
       
     
   
8. ...отсоедините от блока предохраните­лей колодку жгута проводов, располо­женную со стороны предохранителей, и снимите нижнюю облицовку с панели
приборов.
   
     
       
     
       
     
   
...промаркируйте положение рулевого ко­леса относительно вала. Зафиксировать рулевое колесо от прово­рачивания можно с помощью заго механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала проти­воугонным устройством. После ослабле­ния затяжки гайки крепления рулевого ко­леса отключите противоугонное устройст­во, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению.
   
     
   
5. Выверните болт крепления нижней об­лицовки панели приборов к блоку предохра­нителей...
   
     
   
9. Выверните три стяжных винта крепления частей кожуха рулевой колонки...
   
     
     
     
                                                   
 

Рулевые тяги. Замена наружного наконечника рулевой тяги лансера Рулевое управление
                                                                       
     
       
       
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием рулевой колонки вал руле­вого механизма должен быть установлен в верхнее положение, чтобы предотвратить деформацию элементов безопасности.
21. Установите рулевую колонку в обратном порядке, совместив ранее нанесенные метки на валу рулевого механизма и стяжном хомуте.
 
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ
 
Замена наружного наконечника рулевой тяги лансера
Вам потребуются: ключ «на 12», два ключа «на 17», ключ для гаек колес, съемник шаро­вых шарниров.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Работу удобнее выполнять на подъемни­ке. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.
1. Поднимите и установите на опору перед­нюю часть автомобиля со стороны заменяе­мого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса противооткатные опоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если крепежные детали сильно загрязне­ны, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей жидко­стью, например WD-40.
   
     
   
10. ...снимите верхнюю...
   
     
     
   
17. Пометьте положение хомута вала руле­вого управления на валу-шестерне рулевого
механизма.
   
       
     
       
     
   
11.  ...и нижнюю части кожуха рулевой ко­лонки.
12.  Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 163).
13.   Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и за­мена подрулевых переключателей», с. 213).
14.  Отсоедините колодки жгутов проводов от замка зажигания и считывающего устройст­ва иммобилизатора, см. «Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания», с. 198.
   
     
   
18. Выверните стяжной болт хомута вала рулевого управления и слегка разожмите хо­мут отверткой.
   
     
       
     
       
     
     
       
   
19. Установите вал рулевого управления в среднее положение и зафиксируйте его механизмом регулировки положения. Выверните четыре болта крепления крон­штейна рулевой колонки к каркасу панели приборов...
   
     
     
   
15. Слегка отогните коврик пола
   
       
     
       
     
   
2. Ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца наконечника к рычагу пово­ротного кулака.
   
     
       
     
   
20. ...и снимите рулевую колонку, разъе­динив ее с валом-шестерней рулевого ме­ханизма.
   
     
     
   
16. ...и снимите уплотнитель рулевого меха­низма.
   
3. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного
   
     
     
     
                                                                       
 

Вернуться назад « 1 2 » Следующая страница
 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» локальный ремонт кузова
» что такое холостой ход
» установка радиатора
» замена передних тормозных колодок
» электропривод зеркал
» руководство по ремонту
» замена шпильки переднего колеса
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company