|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
Замена уплотнения масляного картера
1. Снимите нижний брызговик двигателя с правой стороны (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
2. Снимите усилитель картера сцепления и нижнюю переднюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
|
|
|
|
|
|
|
|
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера, это время необходимо для полимеризации герметика.
Замена маслосъемных
колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) - в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 85); ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. ...и снимите масляный картер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Отсоедините приемную трубу дополнительного нейтрализатора отработавших газов от катколлектора, сняв термоэкран катколлек-тора (см. «Снятие и установка термоэкранов и термокожухов», с. 112) и отвернув две гайки крепления приемной трубы к катколлектору...
|
|
|
|
|
8. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. _.и блока цилиндров.
10. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный полусухой герметик (MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или его аналог) валиком диаметром 4 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
11. Через 15 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом (7±1,0) Н'М.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ...затем немного опустите приемную трубу вниз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..приспособление для сжатия пружин клапанов...
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Установите на место переднюю крышку и усилитель картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139), затяните болты 1 крепления усилителя картера моментом (23±4) Н*м, а болты 2 (болтов всего четыре, два из них на фото не видны, так как закрыты приемной трубой дополнительного нейтрализатора) - моментом (9,0±1,0) Н*м.
13. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 53).
|
|
|
|
|
|
|
|
...инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ...аккуратно подденьте масляный картер отверткой...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|