|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
7. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
8. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 53).
9. Если на автомобиле установлена распорка опор стоек передней подвески, снимите ее.
|
|
|
|
|
подключения шлангов и проводов. Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата SOHC как более распространенного.
|
|
|
|
|
ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом...
|
|
|
|
|
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 232).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 116).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения мицубиси лансер», с. 105).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. .„на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора», с. 111), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов;
- электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов;
- датчика абсолютного давления во впускной трубе;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- регулятора холостого хода, датчика фазы;
- клапана продувки адсорбера;
- датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
- катушек зажигания;
- жгута проводов форсунок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 188).
|
|
|
|
|
|
|
|
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.
снятие и установка
двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатели DOHC и SOHC имеют во многом сходную общую конструкцию. У них одинаковые опоры, идентичное расположение навесного оборудования. Различия с точки зрения демонтажа - в месторасположении и способе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Для получения доступа к креплению левой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 81).
|
|
|
|
|
Перечисленные в п. 12 операции см. в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 85.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|