|
|
рычага, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.
полезный совет
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.
4. Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг при каждой разборке соединения заменяйте новыми.
5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника...
6. «и, удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.
7. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии.
8. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 69).
|
|
|
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.
Вам потребуются пассатижи.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка. Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.
3. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость.
4. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200).
5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора,
6. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем жидкости ATF DEXRON III или DEXRON II, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 1 л.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинива-
|
ние рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка (см. Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 52).
2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200).
3. Включая стартер на 10-20 с, поверните рулевое колесо пять-шестъ раз в обе стороны до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок - ее уровень не должен падать ниже фильтра.
4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.
Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Вам потребуется ключ «на 14».
1. Ослабьте затяжку болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 167).2. Вращением регулировочного болта ослабьте натяжение ремня (см. «Проверка и ре-
|
|
|