|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
|
|
|
|
|
вом или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения в нем уровня ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна секции бачка для гидропривода выключения сцепления в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Выверните болт-штуцер на главном цилиндре гидропривода...
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Особенности конструкции
На автомобили Mitsubishi Lancer в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. По заказу автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.
Автомобили с двигателями 4G13 и 4G18 (рабочий объем 1,3 и 1,6 л соответственно) оснащают механическими коробками передач типов F5M41-1-V7B3 и F5M41-1-R7B5 (рис. 6.3) соответственно, которые одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами главной передачи (см. табл. 1.1). На автомобили с двигателем 4G63 (рабочий объем 2,0 л) устанавливают коробку передач типа F5M42-2-R7B4, в конструкции которой много общего с коробками F5M41-1-V7B3 и F5M41-1-R7B5, но отличаю-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. ...и снимите шланг. Заглушите отверстие в главном цилиндре гидропривода, например, резиновой или пластмассовой пробкой во избежание утечки рабочей жидкости и попадания в цилиндр грязи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание на наличие и взаимное расположение двух медных уплотни-тельных шайб. Обжатые шайбы при сборке замените новыми.
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. следующий подраздел).
Прокачка гидропривода выключения сцепления
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сли-
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 6.3. Механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - сапун; 6 - рычаг выбора передач; 7 - рычаг переключения передач; 8 - датчик скорости; 9 - груз механизма переключения передач; 10 - сальник полуоси; 11 - пробка сливного отверстия; 12 - механизм переключения передач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|