|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При включенном зажигании в блоке приборов и контрольных ламп (см. рис. 1.9) комбинации приборов загорается контрольная лампа, соответствующая положению рычага селектора.
|
|
|
|
|
во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
В ручном режиме управления коробкой переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. Необходимо следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы). Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положении «N» («нейтраль») и при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» («стоянка»), а не в положение «N» («нейтраль»).
|
|
|
|
|
Если во время движения начнет мигать контрольная лампа «N» («нейтраль»), значит, коробка передач неисправна. В этом случае следует обратиться на сервис.
|
|
|
|
|
|
|
|
Для того чтобы выяснить причину мигания контрольной лампы «N», выполните следующее:
- контрольная лампа мигает быстро (дважды в секунду). Это означает, что рабочая жидкость в коробке передач перегрета. Остановите автомобиль в безопасном месте, но не глушите двигатель. Переведите рычаг селектора в положение «Р» («стоянка») и откройте капот. Оставьте двигатель работать на холостом ходу. Через некоторое время переведите рычаг селектора в положение «D» («движение передним ходом») и убедитесь, что контрольная лампа «N» перестала мигать. Это означает, что можно безопасно продолжать движение. Убедитесь, что контрольная лампа «N» не мигает при последовательном перемещении рычага селектора во все положения, кроме положений «Р» («стоянка»), «R» («задний ход»), «N» («нейтраль»). Контрольная лампа «N» предупреждает о неисправности только в том случае, если рычаг селектора не находится в одном из этих положений. Если контрольная лампа «N» продолжает мигать или вновь начинает мигать после некоторого перерыва, обратитесь на сервис;
- контрольная лампа мигает медленно (один раз в секунду). Возможно, в коробке передач возникла неисправность, и электронный блок управления, обнаружив ее, включил защитный режим автоматической коробки передач. В этом случае обратитесь на сервис.
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» («движение передним ходом») в прорезь 2 (см. рис. 1.12) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
При включении ручного режима управления коробкой передач в блоке приборов и контрольных ламп (см. рис. 1.9) комбинации приборов загорается индикатор 5 включенной передачи.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «-» и отпустите рычаг.
|
|
|
|
|
|
|
|
D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» («стоянка») в положение «R» («задний ход») нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1.11) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 1 (см. рис. 1.12) автоматического режима и затем в положение «R» («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.
Для обеспечения необходимых тяго-во-динамических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-».
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрезмерного усилия. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
|
|
|
|
|
|
|
|
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
|
|
|
|
|
|
|
|
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» («нейтраль») и «D» («движение передним ходом») на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» («движение передним ходом») в положение «N» («нейтраль») на кнопку блокировки нажимать не нужно, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» («задний ход») и «Р» («стоянка») на кнопку следует нажать.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» («стоянка») или «N» («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание страницы:
|