|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
следует заменять через 1 год эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке (в его передней части) рядом с правой фарой.
|
|
|
|
|
Масло и масляный фильтр у двигателей обоих типов меняют практически одинаковыми приемами, различается лишь форма связанных с этой работой узлов двигателей.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Снимите пробку бачка, повернув ее против часовой стрелки примерно на 45°...
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Уровень жидкости определяют по положению поплавка (розового цвета, показан стрелкой), который помещен в горловину бачка и виден через полупрозрачную стенку горловины. Верхняя кромка поплавка должна находиться между метками «FULL» (полный) и «EMPTY» (пустой).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ...и долейте необходимое количество рабочей жидкости.
3. Установите пробку и вытрите потеки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка уровня
Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой - незамерзающая жидкость.
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Не сливайте отработанное масло на землю.
|
|
|
|
|
|
|
2. Для наполнения бачка омывателя снимите его пробку...
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. Не разбавляйте в целях экономии незамерзающую жидкость при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания разбавленной жидкости, резко ухудшаются ее моющие свойства.
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ...и долейте жидкость в бачок до совмещения верхней кромки поплавка с меткой
«FULL».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению и трудоемкой замене (бачок установлен в полости правого переднего крыла автомобиля)!
|
|
|
|
|
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Будьте осторожны: масло горячее!
|
|
|
|
|
|
|
3.Заверните пробку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|