|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если электродвигатели начали работать, неисправна электропроводка или реле включения вентиляторов системы охлаждения; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатели. Реле и электродвигатели неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 184).
|
|
|
|
|
6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего термостат с радиатором автомобиля. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
|
|
|
|
|
Проверка
электрооборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса», с. 190) и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).
|
|
|
|
|
|
|
|
БАТАРЕЯ
НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
На автомобиле два источника тока -аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор - обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Причинами невключения вентиляторов могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окислившиеся контакты в колодке 2 жгута проводов, перегоревший блок управления 3 вентиляторов или сгоревший электродвигатель 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи...
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Замените предохранитель №2 (показан стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентиляторы после замены предохранителя так и не начали работать, проверьте электродвигатели, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на них питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
|
|
|
|
|
Обратите внимание на общий предохранитель на 100 А (показан стрелкой на фото к п. 3), установленный непосредственно в наконечнике провода.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разрядки аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причина неисправности не короткое замыкание и аккумуляторная батарея заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатели должны вращаться так, чтобы вентиляторы нагнетали воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ...к стартеру...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|