14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 90).
15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
16. Нанесите герметик в виде валика
диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.
17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4кгс*м).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
|