|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения ба-тареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей.
Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электрической энергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и т.д.).
При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.
Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи, прежде чем двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ...и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к положительной клемме разряженной батареи, откинув защитную крышку клеммы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к положительной клемме батареи-«донора».
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли предохранитель №12 (показан стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей и авто-мобиль-«донор» рядом друг с другом в пределах досягаемости соединительных кабелей.
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
|
|
|
|
|
Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к отрицательной клемме батареи-«донора»...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее (см. «Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка», с. 61).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
|
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуля-
|
|
|
|
|
|
|
|
7. ...а второй зажим кабеля с черными рукоятками присоедините к «массе» автомобиля
с разряженной батареей в месте, расположен-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|