|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.
|
|
На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ COBЕT
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:
1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;
2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.
|
|
|
|
|
|
|
|
13. -и снимите опору вместе с резиновыми
прокладками.
14. Установите опору в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- передняя прокладка опоры двигателя промаркирована буквой «F», а задняя - буквой «R», прокладки должны быть установлены стрелкой вверх;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1 - метка на шкиве распределительного вала; 2 - прилив
на головке блока цилиндров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- опора должна быть установлена на коробку передач так, чтобы стрелка на корпусе опоры с буквой «F» была направлена вперед.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 - прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 - метки на шкивах распределительных валов
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|