|
|
- не соответствующих сезону по вязкости (по классификациям SAE).
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и, как следствие, для уменьшения износа деталей в узлах автомобиля, в которых невозможно или нецелесообразно создать циркуляцию масла. Пластичная смазка легко проникает в зону контакта трущихся деталей и удерживается на их поверхности. Основные достоинства пластичных смазок - широкий по сравнению с моторными маслами температурный диапазон применения, способность не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения. Недостаток пластичных смазок - удерживание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, а значит и ухудшают отвод тепла от смазываемых деталей.
При выборе пластичных смазок для конкретного узла автомобиля следует знать их физические характеристики, эффективность смазывания трущихся поверхностей и совместимость с контактирующими со смазкой материалами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя смешивать между собой пластичные смазки различных составов из-за возможного изменения их физических характеристик (разжижения и снижения температуры каллепадения).
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
В систему охлаждения автомобилей Mitsubishi Lancer рекомендуется заливать низко-замерзающую жидкость - антифриз - водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок и нейтрального красителя.
В концентрированном видеэтиленгликоль обладает высокой коррозионной активностью, его температура кипения +170 °С. Из-за того что температура кристаллизации этиленгликоля в концентрированном виде составляет -20 "С, для понижения температуры кристаллизации его разбавляют дистиллированной водой (табл. 13.1). Для нейтрализации коррозионной активности в этиленгликоль добавляют специальные присадки. Для отличия от другой эксплуатационной жидкости и облегчения определения уровня в расширительном бачке системы охлаждения двигателя в антифриз добавляют краситель.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В соответствии с инструкцией по эксплуатации в тормозной системе, а также в гидроприводе выключения сцепления вашего автомобиля применяют тормозные жидкости, соответствующие международным классам DOT-3 и DOT-4, рассчитанные на применение в автомобилях с повышенными динамическими характеристиками. При покупке тормозной
|
|
|
|
|
Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
|
|
|
|
|
Таблица 13.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концентрация этиленгликоля, %
|
Плотность антифриза, г/см3
|
Температура кристаллизации, "С
|
|
|
97,8
|
1,112
|
-20
|
|
|
93,0
|
1,110
|
-30
|
|
|
85,4
|
1,104
|
-40
|
|
|
78,4
|
1,098
|
-50
|
|
|
72,1
|
1,092
|
-60
|
|
|
65,3
|
1,086
|
-65
|
|
|
63,1
|
1,083
|
-60
|
|
|
58,0
|
1,078
|
-50
|
|
|
52,6
|
1,071
|
-40
|
|
|
45,6
|
1,063
|
-30
|
|
|
36,4
|
1,051
|
-20
|
|
|
26,4
|
1,034
|
-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классификация тормозных жидкостей по вязкости и температуре кипения
|
|
|
|
Таблица 13.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметр
|
ISO 4925
|
SAE J1703 DOT-3 DOT-4
|
|
|
Температура кипения жидкости, "С, не менее
|
205
|
205
|
205
|
230
|
|
|
Температура кипения увлажненной жидкости, "С, не менее
|
140
|
140
|
140
|
155
|
|
|
Кинематическая вязкость, ммг/с: при температуре 40 *С, не более при температуре 100 'С, не менее
|
1500 1,5
|
1800 1,5
|
1500 1,5
|
1800 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жидкости следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- приобретайте тормозную жидкость только того класса, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля;
- внимательно осмотрите тару, она должна быть герметичной, а защитная мембрана -выполнена из фольги.
Тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости (табл. 13.2).
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Бензин, заливаемый в топливный бак, может содержать воду, грязь, частицы металла, ржавчину, которые при отсутствии очистки топлива приводят не только к загрязнению системы питания двигателя, но и к износу топливной аппаратуры, снижению эксплуатационных показателей автомобиля. Основная функция топливного фильтра заключается в удерживании различных загрязняющих элементов от попадания их в систему питания двигателя.
Топливный фильтр тонкой очистки должен удовлетворять следующим требованиям:
- эффективно улавливать загрязняющие топливо частицы;
- отделять воду, попадающую в топливо, для предотвращения коррозии топливных форсунок.
Топливный фильтр установлен в модуле топливного насоса и может быть заменен только в сборе с его корпусом.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр, установленный в передней левой части моторного отсека, служит
|
|
для очистки воздуха, поступающего во впускную трубу. Он должен отвечать следующим требованиям:
- эффективно задерживать частицы, загрязняющие поступающий воздух;
- обладать малым сопротивлением воздушному потоку.
Информацию о типе фильтрующего элемента воздушного фильтра вы можете получить у дилера компании Mitsubishi или продавца запасных частей.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Масляный фильтр, установленный в системе смазки двигателя, служит для очистки моторного масла. Он должен отвечать следующим требованиям:
- аккумулировать и задерживать металло-содержащие и углесодержащие частицы, образующиеся в моторном масле в процессе работы двигателя;
- обладать малым гидравлическим сопротивлением, позволяющим при высокой степени очистки моторного масла подавать его в трущиеся пары двигателя;
- корпус масляного фильтра должен быть достаточно прочным, не разрушающимся при резком повышении давления в системе смазки двигателя и нештатном механическом воздействии.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Информация о применяемых свечах зажигания представлена в приложении 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание страницы:
|