руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Ремонт генератора мицубиши лансер 9 Электрооборудование
                                                                                   
     
       
   
Ремонт генератора мицубиши лансер 9
Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, па­яльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 191).
   
     
   
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
   
   
6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
   
     
       
     
       
     
       
     
   
7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода...
   
     
   
2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень...
   
     
     
   
12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта...
   
       
     
       
     
       
     
   
8. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.
   
     
   
3. ...и отверните гайку крепления шкива.
   
     
       
     
       
     
   
13. ...и снимите с болта изоляционную втулку.
 
     
       
     
   
4. Извлеките генератор из тисков и сними­те шкив с вала ротора.
                    ПРИМЕЧАНИЕ
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в со­единении отсутствует.
5.  Пометьте любым способом {например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
   
     
   
9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода...
   
     
     
       
   
14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с вы­прямительным блоком и регулятором на­пряжения.
                         ПРИМЕЧАНИЕ
Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).
   
     
   
10. ...и дистанционное кольцо.
   
     
     
     
                                                                                   
 

Ремонт генератора (окончание) Электрооборудование
                                                                             
     
   
15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнару­жены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
 
21. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие
к внутреннему кольцу.
     
     
       
     
       
     
   
26.  Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
27.  Аналогично проверьте две другие ди­одные цепи генератора.
   
     
   
22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3-5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
   
     
     
       
     
   
16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...
   
       
     
       
     
   
23. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к кон­тактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
   
     
   
28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодер­жатель в сборе.
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.
   
     
   
17. ...и снимите пластину.
   
     
     
         
     
       
     
   
24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
   
     
   
18. Выпрессуйте подшипник из крышки.
19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
   
     
     
   

25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

   
   
29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н-м.
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
                                                           
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
   
     
 
 

Стартер мицубиси лансер 9 Электрооборудование
                           
     
   
При повороте ключа в выключателе (замке) (рис. 10.7) зажигания 9 в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 7 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту враще­ния вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
В зависимости от модели двигателя на ав­томобили могут быть установлены стартеры различной мощности.
   
   
СТАРТЕР мицубиси лансер
Особенности конструкции
Стартер автомобиля Mitsubishi Lancer представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 1,17 (рис. 10.6) и корпус статора 21 двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 6, водила, изго­товленного за одно целое с валом 14 приво­да, и трех планетарных шестерен 13. На валу привода установлена роликовая муфта 5 сво­бодного хода.
Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников 2 и 18, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно. На крышке 1 со стороны привода закрепле­но тяговое реле 11, якорь которого через ры­чаг 7 перемещает муфту 5 привода.
   
   
         
 
Технические характеристики стартеров
 
 
 
 
Параметр
Модель двигателя
 
 
4G13.4G18
4G63
 
 
Тип
С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управ­лением с электромагнитным вклю­чением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода
 
 
Номинальное на­пряжение, В
12
 
 
Номинальная мощность, кВт
1,2
1.4
 
 
Потребляемый ток на режиме холос­того хода, А
95
90
 
 
Частота вращения якоря на режиме холостого хода, мин -1 не менее
6000
 
 
Число зубьев шес­терни привода
8
 
 
 
         
   
     
     
         
     
     
   
Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2, 18 - втулки подшипников; 3 - стое кольцо муфты привода; 4 - уе кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные прокладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор
   
     
                           
 

Снятие и установка стартера mitsubishi Электрооборудование
                                                 
     
   
Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стар­тера; 3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стар­тера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания
   
   
ся, то следует проверить и устранить неис­правности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно вы­ключайте стартер, так как длительное вра­щение шестерни привода маховиком мо­жет привести к заклиниванию муфты сво­бодного хода привода. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
 

Снятие и установка стартера mitsubishi

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115), так как он затрудняет доступ к стартеру.
3. Выверните два болта крепления к короб­ке передач поддерживающего кронштейна тросов управления коробкой передач и отве­дите тросы вместе с кронштейном в сторону (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
   
     
     
     
   
       
 
 
 
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
 
 
 
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Стартер не включается
 
 
Неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте аккумуляторную батарею
 
 
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в цепях электроснабжения и управле­ния стартером
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) за­жигания Замените тяговое реле
 
 
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
 
 
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
 
 
Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
 
 
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином
 
 
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Затяните гайки
 
 
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
 
 
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
 
 
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зарядите или замените аккумуляторную батарею Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените
 
 
Неисправен выключатель (замок) зажигания Неисправно тяговое реле
Отремонтируйте или замените выключатель (замок)
зажигания
Замените тяговое реле
 
 
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
 
 
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
 
 
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
 
 
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера
 
 
Стартер не выключается после пуска двигателя
 
 
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер)
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
 
 
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените выключатель (замок)
зажигания
Отремонтируйте стартер
 
 
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
 
 
Ослаблено крепление стартера Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя Неисправен стартер
Подтяните болты крепления стартера Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя Отремонтируйте стартер
 
       
   
     
   

4. Выверните два болта крепления стартера к картеру сцепления и выведите стартер из-за двигателя.

   
     
     
     
   
примечание
 
     
   
Снимать стартер с двигателя, не отсоеди­няя от него провода, необходимо потому, что доступ к креплению проводов на уста­новленном стартере практически невоз­можен.
   
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
 
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
   
   
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускает-
   
     
   
 
   
     
   
5. Отсоедините колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле.
   
     
     
     
                                                 
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» лансер 9
» 4g18 двигатель
» lancer 9
» lancer 9 аккумулятор
» lancer classic
» mitsubishi lancer
» mitsubishi lancer 9
» mitsubishi lancer 9 запчасти
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company