руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Поездка на сто Поездка на сто
   
Раздел 14
 
     
   

ПОЕЗДКА НА СТО

 
     
   
стера перед окончательной сборкой обрабо­тать резьбовые и другие соединения силико­новой смазкой. Ее, как и универсальную про­никающую жидкость (типа WD-40), лучше всегда иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но предварительно по­просите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее имеет смысл обсудить более подробно, чтобы уст­ранить двойную оплату одной и той же рабо­ты. Так, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя авто­матически суммировать расценки на эти ра­боты, так как для замены цилиндра уже необ­ходимо снять колесо и, например, тормозной барабан.
При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта пред­ложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий и гарантийный срок на проведенные операции. При этом ус­ловия должны соответствовать нормативно­му акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержден­ному постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить но­мер лицензии или свидетельства о регистра­ции с указанием точного юридического ад­реса автосервиса.
При низкокачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответст­вии с законом «О защите прав потребите­лей». Если срок гарантии не указан, претен­зия в письменном виде принимается в тече­ние 6 месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней - смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не уда­ется и администрация отказывается прини­мать претензию (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если дан­ный сервис отказывается устранить недо­статки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требо­вание о возмещении убытков с приложени­ем финансовых документов и акта эксперти­зы с обязательным указанием того, что при­чина поломки или неисправности - ремонт низкого качества. Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимо­го эксперта с вашей стороны.
   
   
Рано или поздно в жизни каждого автолю­бителя наступает момент, когда для проведе­ния квалифицированного или технически сложного ремонта необходимо обратиться в автосервис (см. табл. 4.1).
К посещению автосервиса необходимо под­готовиться. Помойте машину, особенно тща­тельно в местах планируемого ремонта. Убери­те из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и отверните секретные гайки, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чех­лами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Неко­торые водители оставляют на видном месте бу­тылку минеральной воды, тем самым проявляя уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем. Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрообору­дование (электростеклоподъемники, дополне­ния к системе зажигания и т.п.), оставьте схемы или предупредите об их наличии.
Приготовьтесь понятно описать поврежде­ния, которые должны быть устранены, и по­просите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете: «Натяните ремень привода газораспредели­тельного механизма», вам его просто натянут, а через несколько дней разрушится подшипник натяжного ролика и выйдет из строя, к приме­ру, вся головка блока цилиндров. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмот­реть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо обязательно заменить, а какие -отремонтировать. Согласуйте список заменяе­мых элементов и оговорите, кто их приобрета­ет. Если сервис принимает на себя ответствен­ность за качество деталей (особенно сложных), лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько увеличит стоимость ремонта. Поку­пая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах - гай­ках, пистонах, чехлах, «резинках» и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не толь­ко повышает качество ремонта, но и значитель­но упрощает его, а заодно и поднимает настро­ение тем, кто непосредственно чинит. Если вы не имеете представления о том, как устраня­ется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникнуть в суть дела. Эта добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам позволит контролировать ход работ. Если есть возможность и желание, присутствуйте при ре­монте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов: делать не делать, менять не менять. Лучше, если они решаются сразу.
 
Кроме того, вскрываются дефекты, которые по­том будет очень трудно устранить, а в данный момент - возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается непри­глядная картина коррозии окружающих эле­ментов (у машин, ранее подвергнутых кузов­ному ремонту), ее легко устранить по ходу, но нужно согласовать с заказчиком, поскольку это требует дополнительных затрат с его сторо­ны. Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение мно­гих «индивидуальных» неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. К то­му же только вы знаете, какое масло залито в двигатель и какой полироль использовался при обработке кузова.
Качество работ старайтесь контролировать поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не огово­ренный в начальной калькуляции, гораздо про­ще устранить до грунта, чем после покраски.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления претензий. Особенно много во­просов возникает к качеству покраски. Напри­мер, ГОСТ допускает для этого вида работ лег­кую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш совет - не тре­буйте очень гладкой поверхности. Ее легко по­лучить, положив тоненький слой краски. К то­му же в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о тол­стом слое, можно заполировать, а наличие не­большого потека даже в незаметном месте поз­волит существенно снизить стоимость работы.
Ничто не бывает вечным, но вас, наверное, не устроит, если, скажем, краска облезет сра­зу по истечении срока данной вам гарантии. Будет лучше, если вы сами купите (посовето­вавшись с теми, кто будет работать) расход­ные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастер­ской среднего уровня. Например, если на вашей машине когда-нибудь использова­ли силиконовый полироль, приобретите спе­циальные средства для его удаления. Некото­рые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, поэтому необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозионные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двух-компонентные эпоксидные, про которые из­вестно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.
Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, вероятно, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы следующий ремонт доставлял механикам меньше неудобств: попросите ма-
   
     
                     
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» локальный ремонт кузова
» замена стабилизатора
» противотуманные фары лансер 9
» оборудование для регулировки фар
» замена грм
» прибор для регулировки фар
» замена колодок
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company