|
|
4. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию. После присоединения к нему шланга залейте в бачок охлаждающую жидкость до метки «F» (полный) на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 49).
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНСЕР 9
Особенности конструкции
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рис. 5.9) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), дополнительный нейтрализатор 4 (рис. 5.10), дополнительный глушитель 6 и основной глушитель 5.
На катколлекторе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода, а на дополнительном нейтрализаторе -диагностический датчик 3.
|
|
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена уплотнитель-ная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного нейтрализатора 4 соединена с катколлектором, а его выпускная труба - с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя 6. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 5. Соединения глушителей и нейтрализатора с трубами неразборные. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоарми-рованными прокладками. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного нейтрализатора вмонтирован виброкомпенсирую-щий гофрированный сильфон 2 в металлической оплетке.
Катколлектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном.
|
|
|
|
|
|
|
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед каткол-лектором и над дополнительным нейтрализатором установлены стальные термоэкраны. Кат-коллектор дополнительно заключен в металлический термокожух а (см. рис. 5.9) с термостойкими прокладками. Помимо защиты узлов моторного отсека от перегрева, термокожух ускоряет прогрев катколлектора, что позволяет ему быстро прогреться до рабочей температуры. Аналогичные кожухи установлены и на приемную трубу дополнительного нейтрализатора.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
|
|
|
|
|
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», отвертка.
|
|
|
|
|
Рис. 5.10. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова:
1 - приемная труба дополнительного нейтрализатора отработавших газов; 2 - сильфон; 3 - диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 4 - дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 5 - основной глушитель; 6 - дополнительный глушитель
|
|
|