|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).
10. Остановите двигатель и залейте через шланг 3,5 л свежей рабочей жидкости.
|
|
- регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага селектора педалью тормоза;
- регулировка положения троса 9 блокировки ключа в замке зажигания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторяйте операции 4 и 9 до тех пор, пока из отсоединенного шланга не вытечет жидкость общим объемом не менее 8 л. После этого проверьте качество сливаемой жидкости. В жидкости не должно быть следов загрязнения и металлических частиц. Если жидкость загрязнена, повторите операции 8 и 9 до момента вытекания совершенно чистой рабочей жидкости.
11. Присоедините шланг к штуцеру радиатора и установите на место указатель уровня жидкости.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.
13. Переведите рычаг селектора последовательно во все положения и верните в положение «N».
14. Выньте указатель уровня жидкости, протрите его ветошью, вставьте в наливное отверстие до упора и вновь выньте. По следу рабочей жидкости определите ее уровень -он должен быть у метки рядом с надписью «COLD» (см. рис. 4.2) на указателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиатор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиатору, емкость для сбора жидкости вместимостью не менее 5 л.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.7. Начальная установка троса управления автоматической коробкой передач: 1 - трос управления коробкой передач; 2 - гайка крепления наконечника троса; 3 - рычаг управления коробкой передач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем
порядке.
1. На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «№ (нейтраль).
2. Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
3. Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинтите на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.
4. Слегка потяните трос за оболочку, чтобы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.
|
|
|
|
|
Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач установлен в общем блоке с радиатором системы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.
4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабочую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
Метка у надписи «COLD» служит для предварительной проверки уровня жидкости после заправки коробки передач. Для точного определения уровня предназначены метки по обе стороны надписи «НОТ» на указателе.
15. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-8О °С), совершив небольшую поездку, и вновь проверьте ее уровень (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 51). При необходимости долейте жидкость.
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы управления механической и автоматической коробками передач при общем принципе устройства (тросовый привод) различаются конструктивно. Привод механической коробки передач не имеет регулировок, так как все размеры заданы конструктивно и выдерживаются при правильной установке привода. В приводе автоматической коробки передач предусмотрены регулировочные элементы положения тросов разблокировки рычага селектора педалью тормоза и блокировки ключа в замке зажигания. По этой причине регулировка привода описана только для автоматической коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач регулируют в следующем порядке:
- начальная установка троса управления коробкой передач;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избежание повреждения насоса коробки передач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.
5. Остановите двигатель.
6. Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшуюся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.В. Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора автоматической коробки передач: а - метка; 1 - кронштейн наконечника оболочки троса; 2 - блокирующий сектор; 3 - гайка крепления кронштейна наконечника оболочки троса
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
На пробке маслосливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.
7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12+2) Н-м.
Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора педалью тормоза выполняется в следующем порядке.
1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).
2. Снимите облицовку тоннеля пола.
3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепления кронштейна наконечника 1 оболочки троса.
4. Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса установился над красной меткой а на блокирующем секторе 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Залейте с помощью шприца через отсоединенный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|