|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щуюся от них, помимо передаточного числа главной передачи, передаточными числами передач переднего хода (см. табл. 1.1), а также конструкцией узла V передачи и соответственно формой задней части картера.
Установочные размеры всех трех коробок передач одинаковы. Все коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробок передач типов F5M41-1-V7B3 и F5M41-1-R7B5 передача заднего хода не синхронизирована (ее включают продольным перемещением прямозубой промежуточной шестерни на оси), у коробки типа F5M42-2-R7B4 шестерни передачи заднего хода выполнены косозубыми и передачу включают отдельным синхронизатором. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода выполнены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи. Кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на первичном и вторичном валах. Механизм переключения передач 12 (см. рис. 6.3) расположен в крышке, установленной сверху на картер 1 коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 13 (рис. 6.4) рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов переключения 3 и выбора 4 передач, а также механизма 17, расположенного на картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма 17 переключения передач снабжен грузом 9 (см. рис. 6.3). Тросы выбора и переключения передач кон-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
структивно отличаются друг от друга и не-взаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками 10 (см. рис. 6.3).
В нижней части картера коробки передач расположена пробка 11 сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного отверстия.
Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления INVECS-II Sports обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любого стиля вождения и различных дорожных условий. На автомобили устанавливают коробку передач мод. F4A4A. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.
Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки модели F4A4A по сравнению с автоматическими коробками передач автомобилей Mitsubishi Lancer предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автомати-
|
|
|
|
ческого режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления второго поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Дополнительно автоматическая коробка передач оснащена системой самодиагностики, сигнализирующей водителю с помощью контрольной лампы «N» (см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 22) в комбинации приборов о перегреве рабочей жидкости или возникших неисправностях.
Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.5) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор 5 автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 2. Помимо троса управления, к селектору подсоединен трос 9 блокировки, позволяющей вынуть ключ из замка зажигания только в положении «Р» (стоянка) и трос 10 разблокировки рычага селектора педалью тормоза в этом же положении.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 6.4. Привод управления механической коробкой передач: 1, 6, 14 - шплинты; 2, 5 - шайбы; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 7 - болт крепления уплотнителя тросов; 8 - стяжной хомут; 9 - фиксатор наконечника троса переключения передач; 10 - рукоятка рычага переключения передач; 11 - фиксирующая втулка рукоятки; 12 - болт крепления опоры рычага переключения передач; 13 - кулиса рычага переключения передач; 15 - уплотнитель тросов; 16 - фиксаторы оболочек тросов; 17 - механизм переключения передач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание страницы:
- ремонт кпп мицубиси лансер
|