руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Колёса и шины mitsubishi lancer Колёса и шины
   
Раздел 12
 
     
   

КОЛЁСА И ШИНЫ MITSUBISHI LANCER

 
     
   
Содержание
 
     
   
Технические характеристики.................................255
Маркировка колесных дисков ...............................255
Маркировка шин....................................................255
Замена колес........................................................255
Колесные гайки....................................................255
Обкатка шин.........................................................255
Хранение шин.......................................................255
Балансировка колес.............................................255
 
Цепи противоскольжения......................................255
Запасное колесо...................................................255
Проверка давления в шинах.................................256
Проверка профиля шин.........................................256
Проверка вентиля...................................................256
Проверка радиального и бокового биения шин......256
Проверка радиального и бокового биения дисков..256
   
     
   
вторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их ре­комендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины все­гда устанавливайте впереди.
При смене колес не повредите лаковое по­крытие дисков из легких сплавов.
Болты крепления колес затягивайте посте­пенно крест на крест.

КОЛЕСНЫЕ ГАЙКИ

На автомобилях, колеса которых закрепле­ны четырьмя гайками, гайки имеют конусные части. Причем для крепления колес из легких сплавов применяются только хромированные колпачковые гайки.
На автомобилях, колеса которых закрепле­ны пятью гайками, хромированные колпачко­вые гайки имеют фланцы и цилиндрические направляющие части.

ОБКАТКА ШИН

Новые шины имеют гладкую наруж­ную поверхность, поэтому необходимо произвести обкатку шин. Начальный из­нос при обкатке делает шину более шеро­ховатой.
На первых 200 км пробега автомобиля сле­дует двигаться, особенно на мокром покры­тии, очень осторожно.

ХРАНЕНИЕ ШИН

Не допускайте долговременного воздейст­вия солнечных лучей на шины.
Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте долговре­менного воздействия на них высоких темпе­ратур.
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помеще­нии.
Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3-0,5 кгс/см2.
   
   
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль Mitsubishi Lancer может ком­плектоваться различными колесными диска­ми и шинами. На автомобилях применяются колесные диски размеров 15 и 16 дюймов.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Обозначение 16 х 6.0JJ M+S расшифровы­вается следующим образом:
16 - посадочный диаметр диска в дюймах;
х - глубокий диск;
6,0 - ширина диска в дюймах;
JJ - типы бортовых кромок обода диска 0-образный);
M+S - зимние шины.

МАРКИРОВКА ШИН

Обозначение 195/50 R16 84V расшифро­вывается следующим образом:
195 - ширина шины, мм;
50 - отношение высоты к ширине профи­ля, %;
R - радиальная шина;
16 - диаметр диска в дюймах;
84 - индекс грузоподъемности;
V _ индекс скорости (О - 160 км/ч; 5 - 180 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч).
Обозначение DOT XT BK XKJM-407TUBLESS расшифровывается следующим образом:
DOT - соответствие требованиям DOT;
XT - кодовое обозначение изготовителя;
ВК - размер шины;
XKJM - тип шины;
407 - дата изготовления (40-я неделя 1997 года);
TUBLESS - бескамерная (TUBETYPE - камер­ная) шина.

ЗАМЕНА КОЛЕС

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их по-
   
   
Балансировка колеса проводится для компен­сации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в ви­де вибрации, которая передается на рулевое ко­лесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повы­шении скорости. Дисбаланс колес может приве­сти к повреждениям шарниров, рулевого управ­ления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Применение цепей противоскольжения допу­стимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутрен­ней стороны колеса не более 15 мм. Максималь­ная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, а также сне­га и грязи цепи необходимо снимать.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль может быть укомплектован полноразмерным запасным колесом или малоразмерным («докаткой»).
Малоразмерное запасное колесо пред­назначено только для кратковременного ис­пользования, и его следует как можно быст­рее заменить на обычное.
После установки малоразмерного запасно­го колеса давление в его шине должно состав­лять 4,2 кгс/см2.
С установленным малоразмерным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/ч.
Следует избегать максимального ускоре­ния автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
При установке малоразмерного запасного колеса дорожный просвет под соответствую­щей осью уменьшается примерно на 30 мм.
   
     
     
                               
 

Проверка давления, профиля, радиального и бокового биения шин и дисков Колёса и шины
Размеры шин и дисков автомобилей
               
  Типоразмер шины Давление

в шинах

передних колес,

кгс/см2

Давление

в шинах

задних колес,

кгс/см2

Типоразмер

обода

колесного

диска

Вылет обода (ЕТ), мм Диаметр окруж­ности центров

отверстий под колесные шпильки, мм

 
  Стандартные шины для автомобилей с кузовом седан  
  195/60 R15 8ВН 2,1 2,3* 2,1** 2,1 2,3* 2,1** 15х BJJ 46 114,3  
  195/50 R16 84V 2,3 2,6* 2,3** 2,1 2,4* 2,3** 16x6JJ 46 114,3  
  Стандартные шины для автомобилей с кузовом универсал  
  195/50 R16 84V 2,3

2,8' 2,3**

2,3 2,8* 2,4** 16x6JJ 46 114,3  
  Зимние шины  
  195/55 R15 (M+S) 2,2 2,5* 2,2** 2,1 2,4*

2,3**

15x6JJ 46 114,3  
  Малоразмерное запасное колесо  
  Т 125/70 D16 4,2 4,2 16х4Т 40 114,3  
               
* При скорости движения свыше 160 км/ч.
** При буксировке прицепа.
 
Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.
Не допускается устанавливать два или боль­ше малоразмерных запасных колеса.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 12.1 и приложение 5).
Периодичность проверки - один раз в ме­сяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед дли­тельными поездками, так как при них достига­ется максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстоя­ния при высокой скорости и пониженном дав­лении в шинах на деформацию шины затрачи­вается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

ПРОВЕРКА ПРОФИЛЯ ШИН

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Шины могут эксплуатироваться до глуби­ны профиля 1,6 мм (канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхно­сти шины не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 3 мм.
Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие по­резов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корро­дировать от проникающей влаги.
 

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯ

Проверку проводите в следующем порядке:
- отверните колпачок вентиля;
-  нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;
-  при образовании пузырька заверните вентиль обратной стороной колпачка;
-  повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пу­зырьков и при невозможности довинтить золотник замените вентиль; наверните на вентиль колпачок.

ПРОВЕРКА РАДИАЛЬНОГО И БОКОВОГО БИЕНИЯ ШИН

Вывесите соответствующее колесо авто­мобиля.
Установите измерительный наконеч­ник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверх­ность шины.
Руками медленно проворачивайте ко­лесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максималь­ными отклонениями индикатора отметьте мелом.

 

 

ПРОВЕРКА РАДИАЛЬНОГО И БОКОВОГО БИЕНИЯ ДИСКОВ

Закрепите диск без шины на оси балан­сировочного устройства. Установите изме­рительный наконечник стрелочного инди­катора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности дис­ка, на которые опирается борт шины (рис. 12.1).
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимально допустимое радиальное би­ение _ 0,8 мм; максимально допустимое боковое биение -1,2 мм.
 
Руками медленно проворачивайте диск ба­лансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения пре­вышает допустимые пределы, замените диск.
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальное биение стального диска: Н = 0,6 мм, S = 0,8 мм. Максимальное би­ение легкосплавного диска: Н = 0,5 мм, S = 0,5 мм.
Рис. 12.1. Поверхности измерения биения диска: Н - радиальное биение; S - боковое биение

 

 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» замена вакуумного усилителя тормозов
» обслуживание митсубиси
» мицубиси
» грм
» прокол колеса
» то лансер 9
» диагностика мицубиси
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company