2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62), а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58).
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с. 65).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Особенности конструкции
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие у двигателей SOHC от переднего конца коленчатого вала, у двигателя DOHC зубчатым ремнем привода балансирных валов. Насосы двигателей SOHC выполнены с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, двигателя DOHC - с внешним зацеплением.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов, а в двигателе DOHC и в верхние продольные масляные каналы, соединенные сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников поступает в центральные осевые каналы распределительных валов и по ним распределяется к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы. Кроме того, в двигателях SOHC по сверлениям в теле коромысел клапанов масло подается в гидро-компенсаторы зазоров в клапанном механизме, установленные в коромыслах.
|