руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Система зажигания. Снятие, установка и проверка катушек зажигания Электрооборудование
                                                                         
     
       
   
снятия (например, при замене рулевой колонки) высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.
                 ПРИМЕЧАНИЕ
Высверливание первого винта показано на фото, второй винт расположен на левой стороне хомута симметрично.
31, Устанавливайте все снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Снятие, установка и проверка катушек зажигания

Вам потребуются: ключ торцовый «на 10», тестер или омметр.
1. Отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.
   
     
   
27. ...и извлеките замок из корпуса выключателя.
 
   
22. ...и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.
 
     
     
       
     
       
     
   
23. Снимите защитный резиновый жгут.
 
28. Пальцем левой руки переместите вправо внутри корпуса выключателя ригель заго устройства блокировки рулевого вала, придерживая пружину ригеля пальцем второй руки...
   
     
       
     
       
     
   
2. Отсоедините колодки с проводами от низковольтных выводов катушек.
   
     
       
     
   
24. Выверните винт крепления контактной
группы...
 
     
   

25. ...и снимите контактную группу.

   
     
   
29...и извлеките ригель из корпуса выключателя.
                    ПРИМЕЧАНИЕ
Ригель заго устройства одновременно служит передающим звеном для управления контактной группой.
 
     
   
3. Отсоедините наконечник высоковольт­ного провода от вывода катушки зажигания.
   
       
     
     
   
 
   
       
     
       
     
   
30. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредствен­но на автомобиле. При необходимости его
   
     
     
   
26. Вставив ключ в замок, тонкой отверткой утопите фиксирующий штифт...
 
4. Выньте из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода.
   
     
     
                                                                         
 

Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов. Система управления двигателем Электрооборудование
                                                                               
     
       
   
вольтным выводам катушки зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 8,5-11,5 кОм.
9.  Аналогичную проверку проведите для второй катушки зажигания.
10. Если сопротивление вторичной обмотки отличается от указанного, замените катушку зажигания.
 
2. Отсоедините наконечник высоковольтного провода от вывода катушки зажигания...
   
     
       
     
       
     
   
5. Выверните два болта крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров-
   
     
       
     
   
3.   ...извлеките наконечник высоковольтного провода из колодца в крышке головки блока цилиндров и снимите провод с автомобиля.
4.  Проверьте сопротивление высоковольт­ных проводов. Предельно допустимая вели­чина сопротивления составляет 19 кОм.
5.  Если величина сопротивления высоковольтного провода отличается от указанной, замените высоковольтный провод.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Особенности конструкции
Автомобили Mitsubishi Lancer оборудованы электронной системой управления двигателем с последовательным (фазированным) распределенным впрыском топлива с обратной связью. Эта система работает совместно с нейтрализаторами отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение норм Евро-3 по токсичности выбросов и испарений при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в этой системе служит контроллер (электронный блок управления). Контроллер управляет впрыском топ­лива, временем накопления энергии в катушках зажигания и моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, топливным насосом, элект-ровентиляторами системы охлаждения, системой улавливания паров топлива, сигнальной лампой системы управления двигателем в комбинации приборов и формирует сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя для тахометра.
Контроллер также выполняет функцию самодиагностики системы управления двигателем. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнальную лампу и сохраняет в своей памяти коды неис­правностей, помогающие при диагностике системы перед ремонтом.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов контроллер включает аварийные режимы, обеспечиваю­щие работоспособность двигателя.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления (ЭБУ) включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы, реле и предохранители.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется электрическим импульсным сигналом от контроллера. Контроллер
   
     
   
11. Проверьте первичную цепь катушки зажигания, подсоединив источник постоянного тока к выводам «2» и «3», а омметр к выводам «1» и «2» катушки зажигания. Значение сопротивления должно быть 20-30 кОм.
   
     
     
   
б. ...и снимите катушку зажигания с автомобиля.
   
     
       
       
     
     
   
7. Отсоедините от катушки зажигания токопроводящую шину...
   
   
1. Нумерация выводов нанесена на корпусе катушки.
2. Проверка должна проводиться аналоговым тестером.
3.  Отрицательный провод тестера должен быть подключен к выводу «1» катушки зажигания.
4. Время подачи напряжения на выводы «2» и «3» при замере сопротивления вторичной обмотки не должно превышать 10 с. Иначе возможно перегорание обмотки катушки зажигания из-за перегрева.
12. Если сопротивление катушки зажигания отличается от указанного, замените катушку зажигания.

Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов

1. Отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
       
     
   
Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы при замене приобрести такую же.
   
     
   

8. ...и измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоко-

   
     
       
     
   
   
     
     
                                                                               
 

Режимы: обогащения при ускорении, отключения подачи топлива при торможении двигателем, компенсация напряжения электропита­ния, отключения подачи топлива. Датчик концентрации кислорода Электрооборудование
                         
     
   
- положение дроссельной заслонки;
-  содержание кислорода в отработавших газах;
- наличие детонации в двигателе;
- напряжение в бортовой сети автомобиля;
- скорость автомобиля;
- положение распределительного вала.
На основе полученной информации кон­троллер управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электро-бензонасосом);
- системой зажигания;
- регулятором холостого хода;
-  электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива;
- электромагнитным клапаном системы ре­циркуляции отработавших газов;
-  вентилятором системы охлаждения дви­гателя;
- системой диагностики.
Контроллер имеет встроенную систему ди­агностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них води­теля через контрольную лампу системы уп­равления двигателем. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие облас­ти неисправности, чтобы помочь специалис­там в проведении ремонта.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректиров­ки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кисло­рода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кис­лород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом дат­чика, создавая разность потенциалов на вы­ходе датчика. Разность потенциалов изменя­ется приблизительно от 0,1 В (высокое содер­жание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кисло­рода установлен на входе в катколлектор.
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер опре­деляет, какую команду по корректировке со­става рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенци­алов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается ко­манда на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе до­полнительного нейтрализатора, работает по то­му же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком
   
   
отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличива­ется, а для уменьшения подачи топлива сокращается.
Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать режимы недавней рабо­ты и действовать в соответствии с ними. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Топливо подается одним из двух разных методов: синхронным (т.е. при определенном положении коленчатого вала) или асинхронным (т.е. независимо или без синхрони­зации с вращением коленчатого вала). Синхронный впрыск топлива - наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя.
Контроллер включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вы­зывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом - длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания контроллер включает реле топливного насоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
Контроллер проверяет сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и определяет необходи­мое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, контроллер формирует фа­зированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкос­ти. На холодном двигателе длительность им­пульса больше для увеличения количества по­даваемого топлива, а на прогретом - меньше.
Режим обогащения при ускорении. Кон­троллер следит за резкими изменениями по­ложения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика абсолютного давления во впускной трубе и обеспечивает подачу до­бавочного количества топлива за счет увели­чения длительности импульса впрыска. Ре­жим обогащения при ускорении применяется
 
только для управления топливоподачеи в пе­реходных условиях (при перемещении дрос­сельной заслонки).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцепле­нием контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска топлива. Отключение и включение по­дачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по темпе­ратуре охлаждающей жидкости, частоте вра­щения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения электропита­ния. При падении напряжения электропита­ния система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. Контроллер компенсирует это путем увеличе­ния времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряже­ния аккумуляторной батареи (или напряже­ния в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в ка­тушках зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо фор­сункой не подается, таким образом исключа­ется самовоспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не по­лучает опорных импульсов от датчика поло­жения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива также проис­ходит при превышении предельно допусти­мой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя для защиты двигателя от работы на не­допустимо высоких оборотах.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
   
     
       
     
   
Контроллер (электронный блок управ­ления) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр си­стемы впрыска топлива. Он непрерывно об­рабатывает информацию от различных дат­чиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на экс­плуатационные показатели автомобиля.
В контроллер поступает следующая инфор­мация:
- положение и частота вращения коленча­того вала;
- абсолютное давление во впускной трубе;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура всасываемого воздуха;
   
     
                         
 

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Электрооборудование
                 
     
   
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает ано­мальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика явля­ется пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличива­ются с возрастанием интенсивности детона­ционных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
1. Прежде чем снимать любые узлы систе­мы управления впрыском топлива, отсое­дините провод от клеммы «минус» акку­муляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечни­ки проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3.  Никогда не отсоединяйте аккумулятор­ную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4.  При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомо­биля.
5.  Не подвергайте электронный блок уп­равления (контроллер) температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 0С в нерабочем (например, в сушиль­ной камере). Надо снимать контроллер с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6.    Не отсоединяйте от контроллера и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7.   Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте про­вода от аккумуляторной батареи и разъе­мы проводов от контроллера.
8.  Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним со­противлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в сис­теме впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому лег­ко могут быть повреждены электростати­ческим разрядом, чтобы не допустить по­вреждений контроллера электростатичес­ким разрядом, не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ.
10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при воз­никновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1.  Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю декоративную крышку панели приборов и вещевой ящик (см. «За­мена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования», с. 62).
   
   
и устанавливает оптимальное обогащение
рабочей смеси при прогреве двигателя.
Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой переменный ре­зистор (потенциометр), ползунок которого связан с осью дроссельной заслонки. Пово­рот оси заслонки вызывает изменение напря­жения сигнала датчика, по которому контрол­лер определяет степень открытия дроссель­ной заслонки и корректирует подачу топлива по желанию водителя. Датчик не требует ре­гулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссель­ной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения коленчатого вала
индуктивного типа предназначен для измере­ния частоты вращения и положения коленча­того вала. Датчик установлен на крышке мас­ляного насоса напротив задающего экрана на переднем конце коленчатого вала под зуб­чатым шкивом. Экран имеет два увеличенных сектора, проходящих при вращении коленча­того вала через прорезь датчика и изменяю­щих магнитное поле датчика, наводя импуль­сы напряжения его сигнала. Неисправность этого датчика вызывает полный отказ систе­мы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает серию импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомоби­ля по частоте подачи импульсов.
   
   
кислорода, указывает на присутствие кислоро­да в отработавших газах после катколлектора. Эффективность работы катколлектора оцени­вается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагнос­тического датчиков. Если катколлектор работает нормально, показания диагностического датчи­ка будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность катколлектора.
Датчик абсолютного давления во впуск­ной трубе выполнен в виде переменного рези­стора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впуск­ной трубе в зависимости от изменения нагруз­ки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимо­сти от информации, полученной от датчика, контроллер регулирует количество впрыскива­емого топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного дав­ления, является датчиком термисторного ти­па, измеряющим температуру воздуха на впу­ске двигателя. В зависимости от информации о температуре всасываемого воздуха, полу­ченной от датчика, контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
 
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчи­ка используется контроллером для организа­ции фазированного впрыска топлива в соот­ветствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контрол­лер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждаю­щей жидкости и выдает сигнал на контрол­лер. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры. Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика
   
     
     
     
                 
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» дроссельная заслонка лансер 9
» кузовной ремонт мицубиси
» защита двигателя автомобиля
» замена ремня генератора
» прокол колеса
» неисправность двигателя
» коробка передач
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company