руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Система выпуска отработавших газов двигателя лансер 9 Двигатель
                                                 
     
   
4. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию. После присое­динения к нему шланга залейте в бачок ох­лаждающую жидкость до метки «F» (полный) на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 49).
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНСЕР 9
Особенности конструкции
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рис. 5.9) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализато­ром), дополнительный нейтрализатор 4 (рис. 5.10), дополнительный глушитель 6 и основной глушитель 5.
На катколлекторе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кисло­рода, а на дополнительном нейтрализаторе -диагностический датчик 3.
 
Между головкой блока цилиндров и флан­цем катколлектора установлена уплотнитель-ная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного нейтрали­затора 4 соединена с катколлектором, а его вы­пускная труба - с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя 6. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глу­шителя 5. Соединения глушителей и нейтрали­затора с трубами неразборные. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоарми-рованными прокладками. Каждый из элемен­тов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов
Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного нейтра­лизатора вмонтирован виброкомпенсирую-щий гофрированный сильфон 2 в металличе­ской оплетке.
Катколлектор закреплен гайками на шпиль­ках головки блока цилиндров и дополнитель­но зафиксирован на двигателе кронштейном.
     
     
   
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед каткол-лектором и над дополнительным нейтрализато­ром установлены стальные термоэкраны. Кат-коллектор дополнительно заключен в металли­ческий термокожух а (см. рис. 5.9) с термостой­кими прокладками. Помимо защиты узлов мо­торного отсека от перегрева, термокожух уско­ряет прогрев катколлектора, что позволяет ему быстро прогреться до рабочей температуры. Аналогичные кожухи установлены и на прием­ную трубу дополнительного нейтрализатора.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае поврежде­ния элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глу­шители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
                ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпус­ка отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверь­те ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Про­ведя рукой над местами возможной утеч­ки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замени­те проржавевшие и прогоревшие узлы.
   
     
     
       
     
     
   
Рис. 5.9. Катколлектор: а - термокожух катколлектора
 
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
 
       
     
   
Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому пе­ред пуском двигателя в гараже обязатель­но откройте ворота!
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», отвертка.
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
       
     
   
Рис. 5.10. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова:
1 - приемная труба дополнительного нейтрализатора отработавших газов; 2 - сильфон; 3 - диагности­ческий датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 4 - дополнительный нейтрализатор отра­ботавших газов; 5 - основной глушитель; 6 - дополнительный глушитель
   
     
   
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстано-
   
     
     
                                                 
 

Замена основного глушителя и подушек его подвески. 110 Двигатель
                                                                                       
     
       
   
вить его работоспособность, наложив ме­таллическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или прово­локой. Под заплатку рекомендуется под­ложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплек­ты для восстановления узлов системы вы­пуска отработавших газов, с помощью ко­торых можно временно устранить по­вреждения системы, чтобы доехать до ав­тосервиса или гаража.
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформа­ции элементы системы начинают стучать, со­прикасаясь с кузовом или с другими агрега­тами автомобиля.
   
     
   
2. ...а затем с кронштейна на кузове.
 
2. Разъедините фланцы труб, преодолевая
упругое сопротивление подушек подвески...
   
     
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
       
     
       
     
     
       
   
3....и снимите уплотнительную прокладку.
 
     
     
   
Если вы заменяете поврежденную подуш­ку, для облегчения снятия разрежьте ее ножом до отверстий.
   
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
     
   
Уплотнительную прокладку между флан­цами труб основного и дополнительного глушителей при каждой разборке соеди­нения заменяйте новой.
   
   
3. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте кронштейны нейтрализато­ра (глушителя) и кузова мыльным раствором.
   
     
       
     
       
     
   
Дополнительный нейтрализатор и левая передняя часть основного глушителя подве­шены на трех одинаковых подушках...
   
     
       
     
   
4. Поддерживая глушитель, снимите с его кронштейна левую переднюю подушку...
   
     
     
   
4.  Для замены правой передней и задней подушек основного глушителя выверните болт крепления подушки к кронштейну глушителя и снимите подушку с кронштейна кузова.
5.  Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн кузова мыль­ным раствором.
Замена
основного глушителя
   
       
     
   
...а правая передняя и задняя части основ­ного глушителя - на двух подушках другой формы.
   
     
       
     
     
   
5. ...выверните болты крепления к крон­штейнам глушителя правой передней...
   
       
     
       
     
   
1. Для замены подушек дополнительного нейтрализатора и левой передней подушки основного глушителя сдвиньте подушку от­верткой с кронштейна нейтрализатора (или глушителя)...
   
     
   
1. Вверните три болта крепления трубы ос­новного глушителя к трубе дополнительного глушителя.
   
     
   
6. ...и задней подушек..
 
     
     
                                                                                       
 

Замена дополнительного глушителя и нейтрализатора. 111 Двигатель
                                                               
     
       
   
                ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Уплотнительную прокладку между флан­цами дополнительного нейтрализатора и трубы дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.
5. Установите новый дополнительный глу­шитель в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительного
нейтрализатора
1. Разъедините колодку жгута проводов ди­агностического датчика концентрации кисло­рода в отработавших газах (см. «Проверка и замена датчиков системы управления дви­гателем», с. 204).
     
     
   
7.   ...и снимите основной глушитель 5 (см. рис. 5.10).
8.  Установите новый основной глушитель в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки в левую переднюю подушку смажь­те кронштейн глушителя мыльным раствором.
Замена дополнительного глушителя
1. Вверните три болта крепления трубы до­полнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите установленную между фланцами труб уплотнительную прокладку (см. пп. 1-3 подраздела «Замена основного глушителя»(руководство по ремонту mitsubishi), с. 110).
 
     
   
5. ...и снимите фланец приемной трубы до­полнительного нейтрализатора со шпилек катколлектора.
   
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
       
     
     
   
6. Снимите со шпилек катколлектора про­кладку приемной трубы.
                ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прокладку приемной трубы при каждой разборке соединения заменяйте новой.
   
       
     
       
     
   
Если на новом нейтрализаторе не установ­лен датчик концентрации кислорода и его придется переставлять со старого нейтра­лизатора, выверните датчик непосредст­венно на автомобиле, так как усилие его затяжки довольно велико.
2. Отверните две гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу нейтрализатора, отсоедините дополнитель­ный глушитель от нейтрализатора и снимите уплотнительную прокладку (см. пп. 2-4 под­раздела «Замена дополнительного глушите­ля», с. 111).
3.   Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов и тер-мокожухов», с. 112).
   
     
   
2. Поддерживая дополнительный глуши­тель, отверните две гайки крепления фланца его трубы к фланцу дополнительного нейтра­лизатора...
   
     
       
     
   
7. Сдвигая назад дополнительный нейтра­лизатор, снимите с кронштейнов на кузове две подушки его подвески...
   
     
       
     
     
       
   
3. ...и, сняв фланец трубы со шпилек нейт­рализатора, снимите дополнительный глу­шитель 6 (см. рис. 5.10).
   
     
       
     
   
8.  ...и снимите дополнительный нейтрали­затор.
9. Установите новый дополнительный ней­трализатор в порядке, обратном снятию.
10.  Установите на нейтрализатор датчик концентрации кислорода и подсоедините его жгут проводов к моторному жгуту.
   
     
   
4. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы дополнительного нейтрали­затора к катколлектору...
   
     
   
4. Снимите со шпилек нейтрализатора уп­лотнительную прокладку.
   
     
     
     
                                                               
 

Снятие и установка катколлектора, термоэкранов и термокожухов. 112 Двигатель
                                                                                           
     
   
   
     
       
   
Снятие и установка
катколлектора
В системе установлен объединенный с вы­пускным коллектором нейтрализатор отра­ботавших газов (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов мо­торных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилинд­ров и катколлектора установлена уплотни-тельная прокладка, изготовленная из прессо­ванного термостойкого материала, армиро­ванного сталью.
Для замены катколлектора вам потребуют­ся: ключи «на 12», «на 14», «на 22», торцовый ключ «на 19».
1. Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов и термокожухов», с. 112).
   
     
   
5. Выверните два болта кронштейна креп­ления катколлектора к блоку цилиндров...
   
   
9. ...и снимите катколлектор.
 
     
       
     
       
     
       
     
   
10. Снимите со шпилек головки блока ци­линдров прокладку катколлектора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прокладку катколлектора при каждой раз­борке соединения заменяйте новой.
   
     
   
6. ...и снимите кронштейн.
   
     
       
     
     
       
   
2. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы дополнительного нейтрали­затора к катколлектору...
   
     
       
     
   
7. Отверните девять гаек крепления каткол­лектора к головке блока цилиндров...
   
     
   
примечание
   
     
     
   
11.  Если вы заменяете катколлектор, а у но­вого катколлектора нет датчика концентра­ции кислорода, выверните его из снятого кат­коллектора и установите на новый узел.
12. Если на новом катколлекторе неттермо-кожуха, переставьте его со старого каткол­лектора (см. «Снятие и установка термоэкра-нов и термокожухов», с. 112).
13. Установите катколлектор и его проклад­ку в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка
термоэкранов
и термокожухов
Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой температуры. Поэтому при сильном механиче­ском повреждении или значительной корро­зии термоэкранов, установленных на элемен­тах системы, обязательно замените их. Поми­мо снижения уровня комфорта в салоне, неис­правность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузо­ва, так как нейтрализаторы отработавших га­зов нагреваются до температуры свыше 600 "С
   
       
     
   
3. ...отведите приемную трубу вниз...
   
     
       
     
   
Так расположены гайки крепления каткол­лектора к головке блока цилиндров.
   
     
       
     
   
4. ...и снимите прокладку приемной трубы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прокладку приемной трубы при каждой разборке соединения заменяйте новой.
   
     
   
8. ...снимите шайбы..
   
     
     
     
                                                                                           
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» рециркуляция отработавших газов
» техническое обслуживание электрооборудования
» колеса и шины
» бачок омывателя
» цилиндр тормозной главный
» то лансер 9
» диагностика мицубиси
» лансер 9 будова мотора
» момент затяжкиигидрокомпенсатора 24 1.5
» тесты по технике безопасности по автомеханику 8
» ремкомплект вакума купить лансер 9
» как заменить фонарь в заднем бампере мицубиши ланцер 9
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company