руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 

Ремонт митсубиси лансер » Двигатель » подушка двигателя лансер 9

 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения 77 Двигатель
               
     
 
Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения (окончание)
   
     
   
       
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте
шейки
 
 
Стук поршней
 
 
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре.
Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
и под нагрузкой
 
 
Увеличенный зазор между поршнями
и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонин-
гуйте цилиндры
 
 
Чрезмерный зазор между поршневыми
кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
 
 
Повышенный шум газораспределительного механизма
 
 
Пониженное давление масла в системе
смазки
См. неисправность «Недостаточное дав-
ление масла в прогретом двигателе»
 
 
Попадание воздуха в гидрокомпенсато-
ры зазоров в механизме привода клапа-
нов вследствие слишком низкого (захват
воздуха насосом) или слишком высокого
в двигателе
Удалите воздух из гидрокомпенсаторов
 
 
Загрязнение полостей гидрокомпенсато-
ров зазоров в механизме привода кла-
панов вследствие применения низкока-
чественного масла или повреждения
Промойте гидрокомпенсаторы, замените
масло и фильтр
 
 
Износ рабочих поверхностей гидроком-
низкокачественного масла или несвое-
временной его заменой
Замените гидрокомпенсаторы
 
 
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
 
 
Чрезмерный зазор между стержнем кла-
пана и направляющей втулкой, вызван-
ный их износом
Замените направляющую втулку на втул-
ку следующего ремонтного размера
 
 
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал
 
 
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут
после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения
коленчатого вала
 
 
Увеличенный зазор между поршнями
и цилиндрами
Стук поршней, исчезающий после про-
грева двигателя, не является признаком
неисправности. При постоянном стуке
замените поршни, расточите и отхонин-
гуйге цилиндры
 
 
Загрязнение рабочих поверхностей гид-
рокомпенсаторов зазоров в приводе
клапанов
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров
 
 
Ослабление крепления шкива коленча-
того вала
Подтяните крепление
 
 
Кратковременные стуки
сразу после пуска двигателя
 
 
Использование масла несоответствую-
щей марки (пониженной вязкости)
Замените масло на рекомендованное
заводом - производителем автомобиля
 
 
Загрязнение рабочих поверхностей гид-
рокомпенсаторов зазоров в приводе
клапанов
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров
 
 
Увеличенный осевой зазор коленчатого
вала
Замените вкладыши среднего коренного
подшипника двигателя SOHC или
упорные полукольца двигателя DOHC
 
 
Увеличенный зазор в переднем корен-
ном подшипнике
Замените вкладыши переднего
коренного подшипника
 
 
Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
 
 
Ослабление натяжения или износ ремней
приводов вспомогательных агрегатов
Отрегулируйте натяжение ремней или
замените их
 
 
Шум деталей газораспределительного
механизма
См. неисправность «Повышенный шум
газораспределительного механизма»
 
 
Использование масла несоответствую-
щей марки
Замените масло на рекомендованное
заводом - производителем автомобиля
 
 
Увеличенные зазоры между поршневы-
ми пальцами и отверстиями в бобышках
поршней
Замените поршни и пальцы
 
 
Увеличенные зазоры между шатунными
шейками коленчатого вала и вклады-
шами
Замените вкладыши и прошлифуйте
шейки
 
 
Непараллельны оси верхней и нижней
головок шатуна
Замените шатун
 
       
 
       
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Сильные стуки в прогретом двигателе
при увеличении частоты вращения коленчатого вала
 
 
Поломка ступицы шкива коленчатого вала
Замените поврежденные детали
 
 
Чрезмерно натянуты ремни
приводов вспомогательных агрегатов
или появление на них трещин
и разрывов
Отрегулируйте натяжение ремней,
замените поврежденные ремни
 
 
Ослаблено крепление маховика
Затяните болты крепления маховика
требуемым моментом
 
 
Чрезмерное увеличение зазоров между
вкладышами шатунных и коренных
подшипников коленчатого вала
Перешлифуйте шейки под ремонтный
размер и замените вкладыши
 
 
Повышенная вибрация двигателя
 
 
Дисбаланс коленчатого вала
Снимите и отбалансируйте
коленчатый вал
 
 
Установлены поршни разной массы
Разберите шатунно-поршневую группу,
подберите поршни по массе
 
 
Нестабильная работа
гидрокомпенсаторов зазоров
в механизме привода клапанов
Разберите привод клапанов, промойте
гидрокомпенсаторы от загрязнении,
сильно изношенные гидрокомпенсаторы
замените
 
 
Неодинаковые значения компрессии
в цилиндрах
См. «Проверка компрессии в цилиндрах»,
с. 78
 
 
Подушки опор подвески силового
агрегата сильно изношены
или затвердели
Замените опоры
 
 
Ослаблено крепление шкива коленчато-
го вала или шкивов вспомогательных аг-
регатов
Подтяните крепления
 
 
Повышенный расход масла
 
 
Подтекание масла через уплотнения
двигателя
Подтяните крепления или замените
прокладки и сальники
 
 
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции
картера
 
 
Износ поршневых колец или цилиндров
двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни
и кольца
 
 
Поломка поршневых колец
Замените кольца
 
 
Закоксовывание маслосъемных колец
или пазов в канавках поршней
из-за применения нерекомендован-
ного масла
Очистите кольца и пазы от нагара, заме-
ните моторное масло рекомендуемым
в приложении
 
 
Износ или повреждение маслосъемных
колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
 
 
Повышенный износ стержней клапанов
или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте го-
ловку блока цилиндров
 
 
Перегрев двигателя
 
 
Недостаточное количество жидкости в
системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в сис-
тему охлаждения
 
 
Сильно загрязнена наружная поверх-
ность радиатора
Очистите наружную поверхность радиа-
тора струей воды
 
 
Неисправен термостат
Замените термостат
 
 
Неисправны электровентиляторы систе-
мы охлаждения
Проверьте электродвигатели вентилято-
ров и реле их включения, неисправные
узлы замените
 
 
Неисправен клапан пробки радиатора
(постоянно открыт, из-за чего систе-
ма находится под атмосферным
давлением)
Замените пробку радиатора
 
 
Использование бензина с пониженным
октановым числом
Залейте бензин с соответствующим ок-
тановым числом
 
 
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
 
 
Поврежден радиатор
Отремонтируйте или замените радиатор
 
 
Повреждение шлангов или прокладок
в соединениях трубопроводов, ослабле-
ние хомутов
Замените поврежденные шланги
или прокладки, замените хомуты шлангов
 
 
Подтекание жидкости через сальник во-
дяного насоса
Замените водяной насос
 
 
Повреждена прокладка головки блока
цилиндров
Замените прокладку
 
 
Подтекание жидкости через микротре-
щины в блоке или головке блока цилин-
дров
Проверьте герметичность блока и голо-
вки блока цилиндров, при обнаружении
трещин замените поврежденные детали
 
       
   
     
               
 

Проверка компрессии в цилиндрах 78 Двигатель
                                                                             
     
   
тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцеп­ление без крайней необходимости.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для ди­агностики состояния двигателя без его разбор­ки. По ее среднему значению и по разнице зна­чений в отдельных цилиндрах можно с доста­точной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
 
от катушек зажигания, снимите катушки за­жигания и высоковольтные провода с авто­мобиля (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200).
   
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Си­ний дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дым­ление - признак сильного износа деталей ци-линдропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокру­чивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосьемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управле­ния двигателем или форсунок. Сизый или гус­той белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что ох­лаждающая жидкость проникла в камеру сго­рания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко по­вышается, а само масло превращается в мут­ную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в хо­лодную погоду - нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий по­среди городской пробки автомобиль с откры­тым капотом, испускающий клубы пара. Пере­грев. Лучше, конечно, этого не допускать, по­чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован оттого, что может не­ожиданно отказать термостат, электровенти-ляторы или просто потечь охлаждающая жид­кость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, воз­можно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на хо­лостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на макси­мальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте ра­диатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку ради­атора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дай­те всему остыть, и вы сохраните здоровье ма­шины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомо­билю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загус­тевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала пе­редается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашива­ется, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор-
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
   
Проворачивание стартером коленчатого ва­ла двигателя при отсоединенных наконеч­никах высоковольтных проводов и неот-ключенных катушках зажигания может при­вести к пробою их высоковольтных цепей.
3.  Выверните все свечи (см. «Замена и об­служивание свечей зажигания», с. 72).
4. Отключите топливный насос, отсоединив колодку жгута проводов от выводов насоса (см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 116).
   
     
       
     
   
примечание
   
     
       
     
   
5.  Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра.
6. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
7.   Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, по­ка давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться, что соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.
   
     
   
Так выглядит компрессометр, использо­ванный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессо-метров, у которых вместо резьбового шту­цера для вворачивания вместо свечи за­жигания установлен резиновый наконеч­ник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижи­мать к свечному отверстию.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
   
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин"' или выше, но не более 350 мин"'.
   
     
     
   
8. Записав показания компрессометра, ус­тановите его стрелку на ноль, нажав на кла­пан выпуска воздуха.
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Важными условиями правильности пока­заний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность акку­муляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.
   
     
       
     
   
 
   
     
   
 
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
   
У компрессометров иной конструкции по­казания могут сбрасываться другими спо­собами (в соответствии с инструкцией к прибору).
   
     
   
2. Остановите двигатель, отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов
   
     
     
                                                                             
 

Снятие и установка брызговиков двигателя mitsubishi lancer 79 Двигатель
                                                                           
     
   
9.  Повторите операции 5-8 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания пор­шневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ пор­шневых колец.
10.  Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.
       
     
   
Нижняя часть правого брызговика при­креплена к элементам кузова семью пласт­массовыми держателями.
   
   
5. ...выньте держатели..
 
     
       
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Причину недостаточной компрессии мож­но выяснить также подачей сжатого возду­ха в цилиндр, в котором поршень предва­рительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра нако­нечник и присоедините к нему шланг ком­прессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того что­бы коленчатый вал двигателя не провер­нулся, включите высшую передачу и за­тормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о не-герметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускно­го клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.
   
     
   
6. .выверните два болта верхнего крепле­ния боковой части брызговика...
   
     
   
1. Подденьте отверткой пластмассовые фиксаторы держателей нижней части брыз­говика, немного выньте их из держателей...
   
     
       
     
       
     
   
7.  ...и снимите боковую часть брызговика с автомобиля.
8. Установите брызговик в порядке, обрат­ном снятию.
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И БРУСА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Замена передней опоры силового агрегата и защитного бруса
Вам потребуются: ключ «на 14» (два), тор­цовые головки «на 14» и «на 17».
   
     
   
2. ...выньте держатели из отверстий брызго­вика и кузова...
   
     
       
     
   
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
БРЫЗГОВИКОВ
ДВИГАТЕЛЯ
Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу в центре и по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защи­той картера двигателя.
Снимают брызговики двигателя при их повреждении или для обеспечения до­ступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.
Каждый брызговик (правый и левый) со­стоит из двух частей, верхней и нижней.
   
     
   
3. „и снимите нижнюю часть брызговика.
   
     
     
       
       
     
   
примечание
   
     
   
Показано снятие правого брызговика, ле­вый брызговик снимают аналогично.
Вам потребуются: отвертка с плоским лез­вием, ключ «на 12».
   
     
     
   
4. Подденьте отверткой пластмассовые фик­саторы держателей боковой части брызговика...
   
   
1. Подставьте через резиновую или дере­вянную проставку опору под коробку передач.
   
     
     
     
                                                                           
 

Замена задней опоры подвески силового агрегата 80 Двигатель
                                                                                                 
     
         
       
     
   
4. Ослабьте затяжку болта нижнего крепле­ния кронштейна задней опоры к коробке пе­редач.
   
     
   
7. ...и снимите опору с бруса.
   
   
2. Придерживая одним ключом от прово­рачивания болт крепления передней опоры двигателя к кронштейну на коробке передач, вторым ключом отверните гайку болта..
   
     
       
     
       
     
       
     
   
5. Извлеките болт крепления опоры к крон­штейну.
6.   Выверните болты бокового крепления кронштейна задней опоры к коробке передач.
   
     
   
8. Установите опору и защитный брус в по­рядке, обратном снятию, при этом квадрат­ные отверстия на корпусе опоры должны быть направлены к передней части бруса.
Замена задней опоры
подвески силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому
агрегату
Вам потребуются ключи «на 14» и «на 17».
1. Снимите защитный брус (см. «Замена пе­редней опоры силового агрегата и защитного бруса», с. 79).
   
     
   
3. ...и извлеките болт.
   
     
       
     
       
     
     
     
   
4. Выверните два болта переднего крепле­ния защитного бруса двигателя...
 
7. Выверните четыре болта крепления зад­ней опоры к поперечине передней подвески.
   
       
     
     
           
     
   
2. Ослабьте затяжку двух болтов бокового крепления кронштейна задней опоры к ко­робке передач.
   
     
     
   
5. ...один болт заднего крепления бруса и снимите брус с автомобиля.
   
   
8. Слегка наклоните опору назад и вывер­ните болт нижнего крепления кронштейна задней опоры к коробке передач.
   
     
       
       
     
       
     
   
6. Выверните два болта крепления перед­ней опоры к защитному брусу...
 
3. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну.
   
   
9. Снимите кронштейн задней опоры сило­вого агрегата...
   
     
                                                                                                 
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» как проверить вакуумный усилитель тормозов
» замена задних колодок
» подушки в автомобиль
» мицубиси лансер 9 технические характеристики
» снятие головки блока цилиндров
» двигатель не заводится
» ремонт механических коробок передач
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company