руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер (продолжение). 101 Двигатель
                                                                                     
     
       
   
13. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления и от компрессора кон­диционера...
       
     
       
     
   
20. Отсоедините шланги от штуцеров кла­пана продувки адсорбера.
   
     
   
25.  Выверните болты крепления компрес­сора кондиционера к блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отве­дите в сторону, затем закрепите любым до­ступным способом (например, привязав про­волокой).
26.  Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулево­го управления», с. 167).
27.  Отсоедините шланги радиатора отопи-теля.
28. Установив под двигатель опору, сними­те коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
   
     
     
       
   
14. ...датчика положения коленчатого вала...
   
     
       
     
     
   
21. Отсоедините топливные шланги от топ­ливной рампы и регулятора давления топли­ва (см. «Замена прокладки головки блока ци­линдров», с. 85)...
   
   
примечание
 
     
     
   
15. „.управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах...
   
   
В процессе снятия коробки передач сни­мают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески си­лового агрегата и бруса защиты двигате­ля», с. 79).
   
     
       
     
       
     
   
22.  ...а шланг вакуумного усилителя тормо­зов - от штуцера впускной трубы.
23. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и держателей на двигателе и воздушном фильтре (см. «За­мена троса привода дроссельной заслонки», с. 126).
   
   
16. ...датчика детонации...
17. ...и датчика давления масла (см. «Замена датчика сигнальной лампы аварийного паде­ния давления масла», с. 222).
18.  Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора», с. 191) и стартера (см. «Снятие и установка старте­ра», с. 195).
   
     
     
   
29. Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за переднюю...
   
       
     
       
     
       
     
   
24. Выверните болт крепления держа­теля шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отведите шланг вместе с держателем в сторону.
   
     
   
19. Отсоедините пластмассовые держате­ли моторного жгута проводов от кронштей­нов крепления и отведите жгут проводов в сторону.
   
     
   
30. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
   
       
     
                                                                                     
 

Система смазки mitsubishi lancer. 102 Двигатель
                                                 
     
     
2.  Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
3.  Отрегулируйте натяжение ремня приво­да генератора и водяного насоса (см. «Про­верка и регулировка натяжения ремня приво­да генератора и водяного насоса», с. 62), а также ремня привода насоса гидроусилите­ля рулевого управления и компрессора кон­диционера (см. «Проверка и регулировка на­тяжения ремня привода насоса гидроусили­теля рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58).
4.  Отрегулируйте привод дроссельной за­слонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с. 65).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли уте­чек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двига­тель, он должен работать ровно, без посторон­них шумов и стуков.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Особенности конструкции
Система смазки комбинированная: наибо­лее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между со­прягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в дей­ствие у двигателей SOHC от переднего конца коленчатого вала, у двигателя DOHC зубча­тым ремнем привода балансирных валов. На­сосы двигателей SOHC выполнены с внутрен­ним трохоидальным зацеплением шестерен, двигателя DOHC - с внешним зацеплением.
Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетча­тым фильтром и через полнопоточный масля­ный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали от­ходят каналы подвода масла к коренным под­шипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов, а в двигателе DOHC и в верхние продольные масляные каналы, соединенные сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами за­зоров в клапанном механизме.
Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала че­рез радиальное отверстие в шейке одного из подшипников поступает в центральные осе­вые каналы распределительных валов и по ним распределяется к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из централь­ных осевых каналов через радиальные отвер­стия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы. Кроме то­го, в двигателях SOHC по сверлениям в теле коромысел клапанов масло подается в гидро-компенсаторы зазоров в клапанном механиз­ме, установленные в коромыслах.
   
   
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена мас­ла в двигателе и масляного фильтра», с. 53; снятие и установка масляного насоса приве­дены в следующем подразделе.
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей посто­янное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запас­ные части поставляют насос в сборе, поэто­му в данном разделе описаны только снятие и установка насоса.
   
     
   
31. Отверните три гайки крепления пра­вой опоры подвески силового агрегата к двигателю...
   
     
       
     
   
примечание
 
     
   
Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натя­жения ремня привода газораспредели­тельного механизма двигателя DOHC тре­буются специальные приспособления, по­этому заменять масляный насос этого дви­гателя нужно в сервисе.
Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия ремня привода га­зораспределительного механизма и мас­ляного картера двигателя, а также ключ «на 12».
1.  Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и мас­ляного фильтра», с. 53).
3.  Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механиз­ма», с. 83).
                 примечание
После снятия ремня привода газораспре­делительного механизма запрещается проворачивать распределительный и ко­ленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.
   
     
   
32. „выверните три болта крепления опоры к кузову...
   
     
       
     
   
33. ...и снимите опору.
34.  Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от дви­гателя.
35.  Немного приподнимите силовой агре­гат, уберите опору из-под двигателя и опус­тите двигатель вниз, на пол.
36.  Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и уста­новите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель mitsubishi lancer из-под автомобиля.
38. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обрат­ной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очи­стите метчиком от ржавчины резьбовые от­верстия крепления его опор;
-  обязательно замените новыми проклад­ки приемной трубы и дополнительного нейт­рализатора;
- при подсоединении проводов и трубопро­водов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допус­кая соприкосновения с нагревающимися и дви­жущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните сле­дующие операции.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра mitsubishi lancer», с. 53).
   
     
       
     
   
4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления дви­гателем», с. 204).
   
     
     
                                                 
 

Снятие и установка масляного насоса 103 Двигатель
                                                                   
     
       
   
и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или ке­росином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
11. Установите редукционный клапан в по­рядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняю­щий состав Loctite 573 или подобный ему и за­тяните пробку моментом 44 Н-м (4,4 кгс*м).
     
     
   
5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
6.   Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного карте­ра», с. 88).
   
     
     
       
   
14.  Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, сними­те его с установочных втулок в блоке ци­линдров.
                  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления масляного насоса разли­чаются по длине. Запомните их располо­жение и при установке насоса вворачи­вайте в прежние отверстия.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.
                   ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого ва­ла», с. 90).
15.  Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпу­са масляного насоса. Тщательно вытрите ве­тошью масло с привалочных поверхностей.
                   ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не обезжиривайте перед нанесением гер­метика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно уда­лите с них масло. Это обеспечит возмож­ность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
16.   Нанесите герметик в виде валика
диаметром примерно 3 мм по всему пери­метру привалочной поверхности корпуса насоса.
17.  Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления рав­номерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4кгс*м).
                   ПРИМЕЧАНИЕ
Пускать двигатель после установки масля­ного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для поли­меризации герметика.
18.  Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
   
     
       
     
   
12. Выверните два болта крепления масло-приемника к насосу...
   
     
     
       
   
7. Перед снятием масляного насоса для ре­монта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана...
   
     
       
     
   
13. ...и снимите маслоприемник.
примечание
   
     
       
     
   
8. ...и выверните пробку вместе с пружиной.
   
     
       
     
   
Фланец маслоприемника уплотнен про­кладкой. Сильно обжатую или надорван­ную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметич-ности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
   
     
   
9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.
   
     
     
       
     
   
10. Осмотрите детали редукционного клапа­на. Искривленную или треснутую пружину за­мените. На плунжере не должно быть задиров
 
При каждом снятии маслоприемника обя­зательно промывайте бензином или кероси­ном его сетку от лаковых отложений из масла.
   
     
     
     
                                                                   
 

Система охлаждения мицубиси лансер 9. 104 Двигатель
                         
     
   
Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в прило­жении 2.
                             ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждаю­щей жидкости мицубиси лансер 9», с. 64.
             ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется заполнять систему ох­лаждения водой, так как в состав анти­фриза входят антикоррозионные и анти-вспенивающие присадки, а также присад­ки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидко­сти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
   
   
Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплен­ном на головке блока цилиндров. При темпе­ратуре охлаждающей жидкости до 82 °С тер­мостат полностью закрыт и жидкость циркули­рует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При темпера­туре 82 0С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыль­чатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сиг­налу электронного блока управления двигате­лем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы конди­ционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение ско­ростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровен-тиляторы в сборе с кожухом закреплены на ра­диаторе системы охлаждения.
В систему охлаждения мицубиси лансер 9 с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.
   
   
ПОЛЕЗНЫЙ CОBET
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляци­ей жидкости. Система состоит из рубашки ох­лаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, тер­мостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступа­ет к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердце­виной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиль с автома­тической коробкой передач в нижний бачок ус­танавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединя­ющего радиатор с расширительным бачком.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы систе­мы охлаждения. Однако часто при возник­новении проблем (закипание охлаждаю­щей жидкости и пр.) автолюбители обраща­ют внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерме­тичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаж­дающей жидкости, а его заклинивание в за­крытом состоянии - к аварийному повыше­нию давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компен­сации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.
Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жид­кости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, от шкива ко­ленчатого вала. В насосе установлены закры­тые подшипники, не нуждающиеся в пополне­нии смазки. Насос ремонту не подлежит, по­этому при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипников) его заменяют в сборе.
   
     
     
   
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
   
     
       
     
     
                         
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» снятие аккумулятора
» включатель света
» замена фильтров
» замена топливного фильтра
» двигатель лансер 9
» диагностика митсубиси
» строение машины
» лансер 9 будова мотора
» момент затяжкиигидрокомпенсатора 24 1.5
» тесты по технике безопасности по автомеханику 8
» ремкомплект вакума купить лансер 9
» как заменить фонарь в заднем бампере мицубиши ланцер 9
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company