руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 

Ремонт митсубиси лансер » Двигатель » капитальный ремонт двигателя митсубиси лансер 9

 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Система питания двигателя mitsubishi lancer 9 Двигатель
                                                                 
     
   
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19».
Для снятия термоэкрана катколлектора вы­полните следующее.
1. Разъедините колодку жгута проводов уп­равляющего датчика концентрации кислоро­да, снимите колодку с кронштейна крепления и выведите из зажима жгут проводов управ­ляющего датчика концентрации кислорода (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 204).
   
       
     
       
     
   
1. Выверните два болта крепления термо-экрана к основанию кузова...
   
   
3.  ...и вторую половины термокожуха и ус­тановленные под ними изоляционные про­кладки, изготовленные из термостойкого ма­териала.
4.  Установите термокожух в порядке, об­ратном снятию.
Для снятия термокожухов приемной трубы дополнительного нейтрализатора снимать нейтрализатор не требуется.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности работа показана на сня­том нейтрализаторе.
   
     
       
     
   
2. Выверните три болта крепления термо-экрана...
   
     
       
     
     
   
2. ...и снимите термоэкран.
3.  Установите термоэкран в порядке, об­ратном снятию.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MITSUBISHI LANCER 9
Особенности конструкции
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
-  система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрическо­го топливного насоса, трубопроводы, шлан­ги, топливную рампу с форсунками и регуля­тором давления топлива;
-  система воздухоподачи, в которую вхо­дят воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел;
- система улавливания паров топлива, со­стоящая из адсорбера, клапана продувки ад­сорбера и соединительных трубопроводов.
функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В сис­теме распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществля­ют дозированный впрыск топлива во впуск­ную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха пода­ется системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой спо­соб управления дает возможность обеспечи­вать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двига­теля, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном рас­ходе топлива и низкой токсичности отрабо­тавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно
   
       
     
   
3. ...и снимите термоэкран катколлектора, пропустив жгут проводов датчика в отверстие термоэкрана.
Для снятия термокожуха катколлектора сни­мите катколлектор с автомобиля (см. «Снятие и установка катколлектора», с. 112) и выполни­те следующее.
   
     
   
1. Для снятия переднего термокожуха при­емной трубы дополнительного нейтрализато­ра выверните два болта, стягивающие поло­вины кожуха, и снимите его.
   
     
       
     
       
     
   
1. Отверните четыре гайки шпилек, крепя­щих термокожух к катколлектору и соединя­ющих его половины...
   
     
   
2.  Для снятия заднего термокожуха при­емной трубы дополнительного нейтрализа­тора выверните стяжной болт, отверните три гайки шпилек, соединяющих его поло­вины, и снимите обе половины кожуха, а также установленные под ними изоляци­онные прокладки, изготовленные из термо­стойкого материала.
3.  Установите термокожухи в порядке, об­ратном снятию.
На основании кузова установлен термо-экран дополнительного нейтрализатора. Для его снятия демонтаж узлов системы не требуется.
   
     
   

2. ...снимите одну...

   
     
   
 
   
     
     
                                                                 
 

Топливный фильтр, топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива. 114 Двигатель
                                               
     
   
Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней ча­сти и закреплен болтом и четырьмя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. На топливном баке находится за­щитный экран. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электри­ческий топливный насос, в другое та­кое же отверстие в верхней части - датчик указателя уровня топлива, а в левой части вы­полнены патрубки для присоединения налив­ной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры гру­бой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впуск­ной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впу­скную трубу. Излишки топлива через регуля­тор давления топлива, установленный на зад­нем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов,
   
   
контролирующий с помощью соответствую­щих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомоби­ля Mitsubishi Lancer является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фа­зами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Контроллер включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако в режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.
   
для установки форсунок, регулятора давле­ния топлива и наконечника топливопровода высокого давления, служит для подачи топ­лива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки, регулятор давления и нако­нечник топливопровода уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
   
     
       
     
       
     
   
Форсунки своими распылителями вхо­дят в отверстия впускной трубы. В них фор­сунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка предназначена для дозирован­ного впрыска топлива в цилиндры двигате­ля и представляет собой высокоточный эле­ктромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружи­ной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электро­магнита игла поднимается и открывает от­верстие распылителя, через которое топли­во подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого фор­сункой, зависит от длительности электри­ческого импульса.
   
     
       
     
   
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кис­лорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе дви­гателя, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), и совме­стно с блоком управления двигателем и фор­сунками образует контур управления соста­вом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок уп­равления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших га­зах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо : воз­дух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с по­мощью форсунок изменяет состав смеси. По­скольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управ­ления двигателем, контур управления соста­вом топливовоздушной смеси является замк­нутым. Особенностью системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer яв­ляется наличие, помимо управляющего дат­чика, второго, диагностического, датчика концентрации кислорода, установленного на входе в дополнительный нейтрализа­тор. По составу газов, прошедших через катколлектор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления по информации, полу­ченной от диагностического датчика концент­рации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управ­ления, он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последу­ющей диагностики.
   
     
     
       
   
Топливный насос погружного типа, с эле­ктроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топли­во подается под давлением, а не под дейст­вием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива из бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 300 кПа (примерно 265 кПа в режиме холос­того хода).
Топливный фильтр тонкой очистки - пол-нопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра необходимо заменять корпус в сборе с филь­тром, так как узел выполнен неразборным.
   
     
   
Регулятор давления топлива, установ­ленный на топливной рампе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двига­теля. Регулирование давления топлива, пода­ваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять не менее 265 кПа (2,65 кгс/см2). Подача электрическо­го топливного насоса больше, чем это необ­ходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с по­мощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубо­провод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоян­ное давление в рампе.
   
     
       
     
   
Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями
   
     
     
                                               
 

Воздушный фильтр, система улавливания паров топлива, проверка давления топлива. 115 Двигатель
                                         
     
   
Регулятор давления представляет собой за­мкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.
Вакуумная камера сообщается через ваку­умный шланг с впускной трубой двигателя, топливная - через канал в корпусе регулято­ра с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад дав­ления во впускной трубе и топливной рампе не более 0,27 МПа. Обратного слива топлива нет - давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 265 кПа (2,65 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой ка­нал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топли­во - давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при боль­шом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топлив­ной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора дав­ления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается - давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в резуль­тате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.
   
   
Система улавливания паров топлива
предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприят­но влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером. Он установлен в задней левой части моторного отсека и со­единен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.
   
   
воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы и закреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла на­дет формованный резиновый рукав, закреп­ленный хомутом и соединяющий дроссель­ный узел с воздушным фильтром.
В воздушном фильтре нет устройства се­зонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, пре­дотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соеди­ненной с системой охлаждения двигателя шлангами.
В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и регуля­тор холостого хода.
   
     
       
     
       
     
   
В моторном отсеке на впускной трубе рас­положен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока уп­равления двигателем переключаются режи­мы работы системы.
Пары топлива из топливного бака посто­янно отводятся по трубопроводу и накап­ливаются в адсорбере, заполненном акти­вированным углем (адсорбентом). При ра­боте двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, пе­редаваемого по трубопроводу из диффузо­ра дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Кон­троллер регулирует степень продувки ад­сорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с из­меняемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Проверка давления топлива в системе питания
Основным показателем исправности систе­мы питания двигателя является давление топ­лива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива воз­можны:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
-   повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить на­дежность электрических контактов в колод­ках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
   
     
     
       
   
Регулятор холостого хода регулирует
частоту вращения коленчатого вала в режи­ме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шаго­вого электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвига­ется или убирается по сигналам блока уп­равления двигателем.
Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходи­мость открытия клапана регулятора и пере­дает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем им­пульсе ротор поворачивается на определен­ный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан регулятора относительно сед­ла. Во впускную трубу через каналы в дрос­сельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремит­ся поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Изменяя ве­личину открытия и закрытия клапана регу­лятора, блок управления компенсирует зна­чительное увеличение или уменьшение ко­личества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впуск­ную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения коленчатого вала в режиме хо­лостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсиру­ется блоком управления с помощью регу­лятора.
   
     
   
Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном крон­штейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рука­вом с дроссельным узлом. Во входное отвер­стие фильтра вставлен пластмассовый возду­ховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора. За одно целое с воздухово­дом выполнен глушитель шума впуска 2 пер­вой ступени. К боковой поверхности корпуса воздушного фильтра присоединен глушитель шума впуска 1 второй ступени.
   
     
       
     
   
Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного
   
     
                                         
 

Проверка давления топлива, снижение давления топлива. 116 Двигатель
                                                                           
     
       
       
     
   
5.  Нажав на пластмассовый фиксатор, от­соедините колодку жгута проводов от топ­ливного насоса.
6.  Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до полной выработки топлива из топлив­ной рампы. После этого двигатель заглохнет.
7.  Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе.
8.  Подсоедините к топливному насосу ко­лодку жгута проводов и установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка воздушного фильтра
Воздушный фильтр и соединенный с ним воздуховод снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при их повреждении.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее тор­цовый), отвертка с крестообразным лезвием.
   
     
   
Проверка давления топлива в системе пи­тания возможна только при наличии маноме­тра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1, Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны ус­лышать звук работы топливного насоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
   
   
- засорены топливные фильтры 1 и 3 или неисправен электробензонасос 2.
Способы устранения этих неисправностей см. в подразделах «Проверка и замена регу­лятора давления топлива», с. 125; «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса», с. 117).
Снижение давления в системе питания
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
   
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопода-чи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан­ном случае не является неисправностью.
2. Для проверки давления топлива снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и уста­новка заднего сиденья», с. 245)...
3. ...и снимите крышку люка над топливным баком (см. «Снижение давления в системе питания», с. 116).
4.   Снизьте давление в системе питания {см. «Снижение давления в системе питания», с. 116).
   
     
   
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет около 300 кПа {3 кгс/м2), поэтому запрещается ослаблять соединения трубопроводов во время рабо­ты двигателя или сразу после его останов­ки. Для проведения работ по ремонту сис­темы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2-3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.
Вам потребуется отвертка с крестообраз­ным лезвием.
1. Включите нейтральную передачу и затор­мозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите подушку заднего сиденья {см. «Сня­тие и установка заднего сиденья», с. 245).
 
     
       
     
     
   
1. Отсоедините от штуцера воздухоподво-дящего рукава шланг системы вентиляции картера двигателя.
   
       
     
       
     
       
     
   
5. Подключите манометр с пределом измере­ния не менее 5 кгс/см2 в разрыв трубопровода от топливного насоса к топливной магистрали, подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель. При работаю­щем на холостом ходу двигателе давление в тру­бопроводе должно быть не менее 2,65 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:
   
     
     
   
2. Ослабьте хомут крепления воздухопод-водящего рукава...
   
   
3. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным баком...
   
     
     
         
     
       
     
   
3. ...и отсоедините рукав от патрубка дрос­сельного узла.
   
     
     
   
4. ...и снимите крышку.
   
   
- неисправен регулятор давления топлива;
   
     
                                                                           
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» lancer 9 аккумулятор
» замена выключателя
» проверка технического состояния автомобиля
» ремень кондиционера
» сцепление
» замена масла
» буксировка
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company