руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi lancer 9 (продолжение) Двигатель
                                                                 
     
         
     
   
3. Отверните четыре гайки (одной гайкой прикреплен и поддерживающий кронштейн впускной трубы), выверните шесть болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом, топливной рампой и поддерживающим кронштейном. Снимите уплотнительную прокладку впускной трубы.
примечание
   
     
   
Уплотнительную прокладку впускной тру­бы заменяйте новой при каждой разборке соединения.
   
     
     
   
Рис. 5.6. Головка блока цилиндров двигателя SOHC, снятая с автомобиля (вид снизу): 1 - свеча зажигания; 2 - корпус датчика фазы; 3 - поддерживающий кронштейн впускной трубы; 4 - впускная тру­ба; 5 - дроссельный узел; 6 - топливная рампа; 7 - распорка впускной трубы; 8 - впускной клапан; 9 - зубчатый шкив распределительного вала; 10 - выпускной клапан
   
       
     
       
     
   
4. Выверните тринадцать болтов крепления
осей коромысел клапанов и снимите оси вме­сте с коромыслами.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
       
     
   
На болтах крепления осей коромысел ус­тановлены сухари. Не потеряйте их и уста­новите на прежние места при сборке голо­вки блока.
   
     
       
     
   
Рис. 5.7. Головка блока цилиндров двигателя SOHC, снятая с автомобиля (вид сбоку): 1 - зубча­тый шкив распределительного вала; 2, 7 - транспортные проушины; 3 - ось коромысел клапанов; 4 - впускная труба; 5 - коромысло клапанов; 6 - поддерживающий кронштейн впускной трубы
   
     
       
     
   
5. При необходимости снимите с осей ко­ромысла впускных...
   
     
       
     
   
1. Выверните болты крепления и снимите корпус 2 (см. рис. 5.6) датчика фазы вмес­те с датчиком и транспортную проушину 7 (см. рис. 5.7).
 
2. Выверните болты крепления и снимите распорку 7 (см. рис. 5.6) впускной трубы, зуб­чатый шкив 9 распределительного вала и транспортную проушину 2 (см. рис. 5.7).
   
     
   
6. ...и выпускных клапанов.
 
     
     
                                                                 
 

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi lancer 9 (окончание) Двигатель
                                                                                 
     
   
20. Если и при установке новых клапанов зазор остается больше предельно допустимо­го, замените направляющие втулки. Заменяй­те их в специализированной мастерской, рас­полагающей соответствующими инструмен­тами и оборудованием.
   
   
примечание
 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
     
     
   
Если вы не предполагаете заменять коро­мысла клапанов, их оси и распредели­тельный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.
 
Предварительно размочите нагар керо­сином.
Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения об­разования пыли периодически смачивай­те нагар керосином.
12.  Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилин­дрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
13.  Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие остат­ки уплотнительной прокладки.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
   
В запасные части для двигателей SOHC по­ставляют направляющие втулки двух ремонт­ных размеров, увеличенные по наружному диаметру на 0,05 и 0,25 мм, с наружными диаметрами 10,55-10,57 мм и 10,75-10,77 мм соответственно. Для двигателя DOHC постав­ляют направляющие втулки трех ремонтных размеров, увеличенные по наружному диа­метру на 0,05; 0,25 и 0,50 мм, с наружными диаметрами 12,05-12,07 мм; 12,25-12,27 мм и 12,50-12,52 мм соответственно.
   
     
   
После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гид-рокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В этом случае из гидроком-пенсаторов вытечет масло и перед сбор­кой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гид-рокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов», с. 95).
7. Снимите распределительный вал (см. «Замена распределительного вала», с. 93). У двигателя DOHC после снятия рас­пределительных валов снимите нажимные рычаги клапанов.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
Запрещается очищать привалочную по­верхность головки металлическими щет­ками или наждачной шкуркой. Пользуй­тесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.
14. После очистки осмотрите головку бло­ка, чтобы не допустить ее эксплуатацию с по­вреждениями резьбовых отверстий, трещи­нами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включе­ниями инородных материалов, раковинами и свищами.
   
       
     
       
     
     
   
21. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Сед­ла клапанов можно заменить в специали­зированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 99).
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Запрещается заваривать трещины, рако­вины и свищи. Дефектную головку заме­ните.
15.  Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания го­ловки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхнос­тью головки превышает 0,1 мм, замените головку.
16. Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для уста­новки впускной трубы и катколлектора.
17.  Проверьте наличие деформаций флан­цев для впускной трубы и катколлектора, де­формированную головку замените.
18.  Отремонтируйте поврежденные резь­бовые отверстия прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
19.  Определите износ направляющих вту­лок клапанов; измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив за­зор. Номинальный зазор для впускных клапа­нов двигателей SOHC (4G13 и 4G18) должен быть 0,020-0,047 мм, для выпускных -0,030-0,057 мм. У двигателя DOHC (4G63) номинальный зазор для впускных клапанов должен составлять 0,020-0,050 мм, для вы­пускных - 0,050-0,090 мм. Предельно допу­стимый при износе зазор для впускных кла­панов всех двигателей 0,10 мм, для выпуск­ных - 0,15 мм.
   
     
   
8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, сними­те сухари, тарелки пружин, пружины (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 88) и из­влеките клапаны из направляющих втулок.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
После длительной эксплуатации на верх­нем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молот­ком через оправку без удаления заусен­ца, так как в этом случае неизбежно будет повреждена внутренняя поверх­ность втулки.
9. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 72).
10. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размяг­чить и смыть керосином или дизельным топливом.
11.  Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в па­трон электродрели.
   
     
   
22. Более значительные дефекты седел кла­панов устраняют шлифованием. Седла необ­ходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются спе­циальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шли­фовкой не удается, замените седла.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
   
В запасные части поставляют седла клапанов двух ремонтных размеров, увеличенные по наружному диаметру на 0,3 и 0,6 мм, с на­ружными диаметрами седел впускных кла­панов двигателей SOHC 30,30-30,32 мм и 30,60-30,62 мм, седел выпускных
   
     
     
     
                                                                                 
 

Притирка клапанов лансер. 99 Двигатель
                                                             
     
   
ются. Номинальная длина пружины в свобод­ном состоянии для двигателей лансера SOHC состав­ляет 50,87 мм, минимально допустимая -49,87 мм, для двигателя DOHC - 47,00 и 46,00 мм соответственно. Пружины, имею­щие длину меньше допустимой, искривлен­ные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) или с тре­щинами замените.
30.  Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
31. Установите все снятые детали и узлы го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, обратной снятию. Корпус датчика фазы установите на герметик (см. «Замена распре­делительного вала», с. 93).
32.  Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и катколлектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обес­печат герметичности уплотнения.
33. После установки головки блока на дви­гатель и его окончательной сборки, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подво­да масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Про­верка, промывка и замена гидрокомпенсато-ров зазоров в механизме привода клапанов», с. 95).
Притирка клапанов
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружи­ны клапанов, сжав их специальным приспо­соблением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 88). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
   
   
Вместо резинового шланга и хомутов мож­но приварить к стержню приспособления на­конечник, у которого в боковой стенке выпол­нено сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружно­му диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
   
   
клапанов - 28,30-28,32 мм и 28,60-28,62 мм соответственно. У двигателя DOHC диаметры седел впускных клапанов 35,30-35,33 мм и 35,60-35,63 мм, выпуск­ных - 33,30-33,33 мм и 33,60-33,63 мм соответственно.
23. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и повреждена рабо­чая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудо­ванием). После шлифования толщина цилин­дрической части тарелки должна быть не ме­нее 0,5 мм для впускных клапанов и 1,0 мм для выпускных клапанов. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 99).
   
     
       
     
   
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металличес­кими скребками.
24. Проверьте общую длину клапанов. Но­минальная длина впускных клапанов двига­телей SOHC составляет 111,56 мм, выпуск­ных - 114,71 мм, двигателя DOHC - 109,50 мм и 109,70 мм соответственно. При износе тор­цов стержней минимально допустимая длина впускных клапанов двигателей SOHC -111,06 мм, выпускных клапанов - 114,21 мм, двигателя DOHC -109,00 мм и 109,20 мм со­ответственно. Если общая длина клапанов меньше допустимой, замените.
25.  Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фа­ске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
26. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении сле­дов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
27.  Установите клапан в направляющую втулку до упора в седло и проверьте выступа-ние стержня клапана над опорной плоско­стью головки блока для пружин клапанов. Номинальное выступание стержней впускных клапанов двигателей SOHC 53,21 мм, выпуск­ных - 54,10 мм, двигателя DOHC - 49,20 и 48,40 мм соответственно. При износе стержней предельно допустимое выступание впускных клапанов двигателей SOHC 53,71 и 54,60 мм, двигателя DOHC - 49,70 и 48,90 мм соответственно. Если стержень клапана выступает над плоскостью головки на большую величину, замените клапан. Если выступание стержня нового клапана снова больше допустимого значения, необходимо заменить седло клапана.
28.  Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.
29. Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска-
   
     
   
3. Наденьте на стержень клапана предва­рительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана
слоем графитной смазки.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
   
Графитная смазка предохраняет направля­ющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегча­ет вращение клапана во время притирки.
4.  Наденьте на стержень клапана приспо­собление для притирки клапанов (или с неко­торым натягом резиновую трубку для соеди­нения клапана с реверсивной дрелью).
5.  Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вра­щая приспособление (в случае ручной притир­ки) попеременно в обе стороны на пол-оборо­та притрите клапан, периодически то прижи­мая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
   
     
       
     
   
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.8).
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
     
       
       
     
     
   
При отсутствии какого-либо приспособле­ния притереть клапан можно с помощью
   
   
Рис. 5.8. Приспособление для притирки кла-панов: 1 - металлический стержень; 2 - резино­вый шланг; 3 - винтовой хомут
   
     
     
     
                                                             
 

Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер. 100 Двигатель
                                                                                     
     
   
6. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
7.  Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).
8.  Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 53).
9. Если на автомобиле установлена распор­ка опор стоек передней подвески, снимите ее.
   
   
подключения шлангов и проводов. Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразде­ле работа показана на примере силового аг­регата SOHC как более распространенного.
   
   
ластика, прижимая и проворачивая им кла­пан. Ослабляйте прижатие клапана, нажи­мая на торец его стержня другой рукой.
   
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Двигатель очень тяжелый, поэтому реко­мендуем снимать его с помощником.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного одно­тонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом...
   
   
При снятии и установке двигателя, имею­щего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответству­ющую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надеж­ность присоединения к транспортным про­ушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1.   Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 232).
2.  Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 116).
   
     
       
     
   
10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлажде­ния мицубиси лансер», с. 105).
   
     
       
     
       
     
   
7. .„на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шири­ной не менее 1,5 мм.
   
     
     
   
11.  Снимите дополнительный нейтрализа­тор отработавших газов (см. «Замена допол­нительного нейтрализатора», с. 111), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
12.  Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов;
-  электромагнитного клапана рециркуля­ции отработавших газов;
- датчика абсолютного давления во впуск­ной трубе;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- регулятора холостого хода, датчика фазы;
- клапана продувки адсорбера;
- датчика указателя температуры охлажда­ющей жидкости;
- датчика температуры охлаждающей жид­кости системы управления двигателем;
- катушек зажигания;
- жгута проводов форсунок.
   
       
     
   
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).
4.  Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 188).
   
     
   
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и суха­рями. Затем положите головку набок и залей­те керосин в тот канал, который закрыт клапа­ном. Если в течение 3 мин керосин не просо­чится в камеру сгорания, клапан герметичен.
снятие и установка
двигателя
Завод-изготовитель рекомендует выни­мать двигатель (с предварительно снятой ко­робкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять перед­нюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высо­кие опоры, чтобы установить на них припод­нятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатели DOHC и SOHC имеют во многом сходную общую конструкцию. У них одинако­вые опоры, идентичное расположение навес­ного оборудования. Различия с точки зрения демонтажа - в месторасположении и способе
   
     
       
     
   
примечание
 
     
     
   
5. Для получения доступа к креплению ле­вой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 81).
   
   
Перечисленные в п. 12 операции см. в под­разделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 85.
   
     
     
       
     
     
                                                                                     
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» авто устройство
» замена маслосъемных колпачков
» катушка зажигания
» телескопическая стойка
» замена подшипника передней ступицы
» ремонт гидроусилителя
» прибор для регулировки света фар
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company