Эксплуатируя каждый день автомобиль и при этом, не уделяя ему должного внимания, мы замечаем, что посадка автомобиля изменилась не в лучшую сторону, стала ниже, клиренс уменьшился, появились посторонние стуки и скрипы в задней части машины. А вы занимаетесь ремонтом гаража или строительством дома на участке, и вам приходится практически каждый день перевозить в багажнике жигулей кирпич, цемент, строительные материалы, инструменты и т.д. Естественно, пружины, не рассчитанные на такие нагрузки проседают, ломаются, гнутся. И ваши жигули, при полной нагрузке, начинают задевать багажником за неровности на просёлочной дороге.
Всё пора менять задние пружины. Что для этого надо? В первую очередь необходимо купить эти пружины. А вместе с ними купите проставки, изготовленные из прочной резины и металлические кольца в виде обоймы.
Если вы владеете ВАЗ 2101,03,05,06,07, то простые, не усиленные пружины с проставками, вам подойдут в самый раз. Усиленные же пружины, какими комплектуются или уже комплектовались ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104 и так выше стандартных, ставить можно без дополнительных проставок. Иначе ваш автомобиль будет выглядеть несуразно и не красиво. Не забудьте поставить новые амортизаторы, так как у стандартных короткий ход штока, и его просто вырвет.
Какой инструмент вам понадобится? Это минимум папа домкратов, два ключа на 19, большая плоская отвёртка и естественно баллонный ключ для откручивания гаек на колёсах. Если у вас есть в гараже смотровая яма, то лучше воспользоваться ею, так как менять пружины без неё не удобно и небезопасно.
Ну вот теперь о замене пружин. Сначала ослабляем болты на колесе. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора и демонтируем его. После откручиваем короткий болт на реактивной тяге. Затем ставим машину на домкрат и заканчиваем снимать колесо. Вторым трапецевидным домкратом, установленным под задний мост, начинаем опускать его и в то же время смотреть на пружину. Как только увидели, что она ослабла, аккуратно, чтобы не порвать тормозной шланг, вынимаем её из посадочного гнезда. Убираем, если была старая проставка, осматриваем посадочное место. И если всё находится в удовлетворительном состоянии, то начинаем устанавливать новую пружину, предварительно закрепив при помощи скотча или изоленты новую проставку.
Установив низ пружины в чашку, домкратом поднимаем крайнюю часть моста и ставим колесо. Затем опускаем машину полностью и устанавливаем амортизатор и реактивную тягу. То же самое проделываем и с другой стороны. В общем ничего страшного нет, просто надо иметь минимум инструмента и желание поправить здоровье вашему железному другу.