Любой бензин экстра-класса изготавливают из особо качественного сырья, соответствующего украинскому законодательному ГОСТу 2007 года и подпадающему под нормы Евро-5 и Евро-4. Отличие одного бензина от другого только в производителе присадок, которые делают это топливо брендовым. Среди них такие элитные марки, как «V-Power», «Pulls», «Экто», «Mustang», «Formula Green» и т.п. Было принято решение, чтобы определить, какой из этих «элитных» бензинов - самый экономичный, для этого был произведен уникальный эксперимент. Конечно же, самый простой способ, это сравнить их цену за литр топлива и все, но решено было пойти более мудрым путем. По умолчанию, если каждая марка бензина удовлетворяет требовательному стандарту Украины, и к тому же топливо было улучшено практически одинаковыми по качеству присадками, тогда двигатель должен проработать один и тот же временной отрезок. Вот именно эту характеристику необходимо проверить. Ход действий эксперимента.
Для измерений была взята обыкновенная бензопила с расходом бензина около 0,3 литра/час. Бензин был залит порциями по 0,1 кг, затем аппарат стартовал. Было засечено рабочее время до полного опустошения бака. Как только топливо заканчивалось – бензопила прекращала работать. После остановки мотора, открывали крышку бака и переворачивали бензопилу, чтобы показать, что топлива в ней нет. Перечень АЗС и марки бензина, пожелавшие принять участие в опыте. Это такие АЗС и марки бензина, как «Lukoil» - «Экто», «WOG» – «Mustang», «Shell» – «V-Power», «Formula» – «Green» «Окко» – «Pulls». Вне конкурса было решено испытать работоспособность бензина украинского производства А-95 и белорусского производства А-92. Бензин А-95 был выбран, чтобы сравнить его характеристику с топливом экстра-класса, а бензин А-92 использовался для подтверждения условия рациональности. Практическая часть этого заключается в том, что автомобилисты, имеющие инжекторный мотор, рассчитанный на А-95, предпочитали все же использовать А-92. И это неспроста! Эксперимент начался!
Для начала решили испытать топливо А-92 и А-95. На А-92 бензопила продержалась 1519 секунд, а на А-95 – практически на 5минут меньше, 1200 секунд. Кроме того, что А-92 стоит меньше на 0,3 гривны (примерно 5 процентов), так он еще и более экономически выгодный, чем А-95 (примерно 20 процентов). Но более впечатляющими оказались результаты «элитных» бензинов. Дабы не было никаких нареканий на честность опыта, бензопила была заряжена и отработала с бензином с присадкой, чтобы избавиться от каких-либо отложений. Эта очистка продолжалась ровно час, прежде чем был продолжен эксперимент. Сначала был залит «Pulls», выходной итог – 1340 секунд. Потом время пришло для «Mustang» - 1314 секунд. Следующим пошел «Экто» от «Lukoil» - 1324 секунды. Очень огорчил «V-Power». Не считая того, что он является самым дорогим, проработал он хуже всех – 1235 секунд. И наконец, порадовал бензин марки «Green» от АЗС «Формула», он отработал больше всех – 1352 секунды!
Полученные выводы.
Для того чтобы разобраться с экономичностью бензина, исходя из соотношения цена топлива ко времени работы, будем отталкиваться от бензина украинского производства А-95. То есть, если А-95 взять за базисный бензин, тогда самым экономичным относительно него является «Mustang» от АЗС «WOG». Он выгоднее на 7 процентов. Самым дорогостоящим получился «V-Power» от компании АЗС «Shell». Исходя из эксперимента, он менее экономичный на 15 процентов, чем А-95. «V-Power» негативно опережает самое экономичное топливо на 22 процента. Из всего этого вы теперь сами можете сделать вывод, за что вы платите, и стоит ли оно того.