руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Январь 2012 (1)
Октябрь 2011 (2)
Сентябрь 2011 (1)
Август 2011 (5)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (3)
 






















Как подготовить мицубиси лансер к зиме Зимняя эксплуатация автомобиля
Раздел15

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

 
Содержание
Как подготовить автомобиль к зиме .....................................260
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз.............262
Что полезно купить к зиме....................................................262
Полезные зимние советы......................................................262

 

  Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
 
Температура электролита, "С
Поправка, г/см]
 
 
-40...-26
-0,04
 
 
-25...-11
-0,03
 
 
-10...+4
-0,02
 
 
+5...+19
-0,01
 
 
+20...+30
Нет
 
 
+31. ..+45
+0,01
 
 

КАК ПОДГОТОВИТЬ МИЦУБИСИ ЛАНСЕР К ЗИМЕ

Исправный автомобиль не требует «зим­ней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд кон­трольно-проверочных мероприятий и специ­альную дополнительную подготовку, что­бы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специаль­ные эксплуатационные материалы. Большое значение при зимней эксплуата­ции автомобиля имеет исправность аккумуля­торной батареи. Если «возраст» установлен­ной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2_3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомо­биль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Если аккумуляторная батарея не заряжает­ся до номинальной емкости, то ее следует заменить. По оценкам специалистов, средняя про­должительность «полноценной жизни» акку­муляторной батареи составляет около 3 лет. Купить аккумуляторную батарею в настоя­щее время не составляет проблемы: в магази­нах представлено большое количество торго­вых марок и моделей. Какую батарею выбрать - личное дело каждого. Следует отме­тить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.). Более высокие цены батарей первой груп­пы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслу­живаемых.

 

 
Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высо­кие стартерные токи, гарантирующие прово­рачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производите­ли сейчас в обязательном порядке использу­ют технологию пакетирования пластин, в ре­зультате чего удается избежать короткого за­мыкания батареи в случае их разрушения. Более дешевые аккумуляторы требуют пе­риодического обслуживания, заключающего­ся в проверке плотности электролита и изме­рении его уровня. При выборе аккумуляторной батареи об­ратите внимание на следующие параметры: - емкость, А-ч. В соответствии с инструк­цией по эксплуатации она должна быть 55 А-ч. Допускается применять батареи емко­стью 45_60 А-ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двига­теля, при слишком большой - генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится; ток стартерного разряда, А (по стан­дарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуата­ции. Это гарантия того, что стартер будет про­ворачивать коленчатый вал с достаточно вы­сокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.
                ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы. При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер
 
и расположение клемм: покупайте аккумуля­тор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотя­нуться до клемм. Плотность электролита полностью заря­женной аккумуляторной батареи может отли­чаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3 (табл. 15.1). Наиболее точно степень заряженности ак­кумуляторной батареи по плотности электро­лита можно определить, измеряя ее при тем­пературе +25 °С (табл. 15.2). При проверке аккумулятора специаль­ной нагрузочной вилкой показания встро­енного вольтметра должны быть 12,5-12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в те­чение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно. Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно вос­пользоваться кабелями для «прикурива-ния» с контактными зажимами типа «кро­кодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагруз­ку (от 200 А). Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международ­ная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначе­нии «зимних» классов есть буква W (win­ter-зима). В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсаль­ные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3). При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому луч­ше всего приобретать масла в специализиро­ванных магазинах, предоставляющих серти­фикаты на товар.
 

Подготовить автомобиль к зимней эксплуатации Зимняя эксплуатация автомобиля
                                 
     
   
ли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале - просушите в теплом помещении. Пе­ред началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бы­вает двух видов: обработка днища и скрытых по­лостей кузова и обработка лакокрасочного по­крытия кузова. Последнюю можно без труда вы­полнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защит­ными составами на основе, как правило, воска или силикона. Если при обработке кузова вы об­наружите глубокие царапины, обработайте ого­ленный металл преобразователем ржавчины (модификатором).
Пластиковые подкрылки уменьшают абра­зивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при не­квалифицированной их установке могут об­разоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополни­тельные очаги коррозии.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повы­сить безопасность дорожного движения. Экс­плуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому не­допустима. Шины, предназначенные для экс­плуатации в зимний период времени, по ри­сунку протектора можно разделить на евро­пейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединен­ных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах ча­ще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше ис­пользовать зимние шины без шипов: они лег­че и имеют меньшее по сравнению с шипо­ванными шинами сопротивление качению.
                      ПРИМЕЧАНИЕ
Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мок­ром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.
              ПОЛЕЗНЬЗЙ СОВЕТ
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в за­нос переднеприводного автомобиля.
             ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте, что в соответствии с требовани­ями ПДД при использовании шипованных
   
   
Таблица 15.2                                         Плотность электролита при температуре 25 0С, г/см3
   
     
       
     
   
Нередко система питания является причи­ной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители ав­тохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) пред­лагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему пита­ния. Не будет лишним заменить фильтр тон­кой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.
Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противого­лоледными реагентами, их желательно заме­нить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто быва­ет причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 30 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ре­монтных работ, лучше это делать через 15 тыс. км или чаще, если машина очень на­пряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Луч­ше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как NGK, DENSO, Champion и других, допускаемые к примене­нию в двигателе вашего автомобиля.
В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению со­трудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.
Антикоррозионная обработка требует стро­гого соблюдения технологии, и, хотя практиче­ски все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового приме­нения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой тех­нологии она выполняется. В любом случае пе­ред нанесением защитного покрытия на дни­ще и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зимняя эксплуатация, особенно на «просолен­ных» улицах больших городов, многократно уси­ливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежеднев­но, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие со-
   
   
Таблица 15.3        Характеристики зимних масел
   
     
   

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно мас­ляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки. Различные «кипя­тильники», якобы подогревающие загус­тевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевре­менного выхода из строя аккумулятора.
В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низко-замерзающая жидкость - антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорга­нических солей с добавлением специальных присадок).
             ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применять воду в системе охлаждения зи­мой категорически запрещено. Это объяс­няется тем, что при включении вентилято­ра отопителя на полную мощность цирку­ляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерз­нет прямо во время движения. При оста­новке автомобиля циркуляции через ра­диатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной работе системы ох­лаждения на воде в местах сильного на­грева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, су­жает проходное сечение каналов, а в дру­гом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их - это нарушает равномер­ность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформа­ции головки блока цилиндров.

 

   
     
   
   
 
 

Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз. Что полезно купить к зиме. Зимняя эксплуатация автомобиля
 

шин необходимо поместить на заднее стек­ло треугольный знак с буквой «Ш», что­бы предупредить других водителей.

 В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол -они должны быть исправны. Неисправные щетки стеклоочистителя, ос­тавляющие на стекле матовые полосы, снижа­ют не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щет­ки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щет­ки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:

-   качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охваты­ваемую поверхность ветрового стекла и стек­ла двери задка;
- обладают достаточной износостойкостью;
- при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин. В условиях зимней эксплуатации автомо­биля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В целях предупреждения потери подвиж­ности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекоменду­ется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.
Регулярно следует смывать водой грязь и пе­сок с шарниров щеток стеклоочистителя. Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стекло­очиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуата­ции в зимний период времени следует вни­мательно осмотреть ветровое стекло. В пер­вый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превра­тится в полноценную трещину. Существую­щие технологии ремонта позволяют устра­нить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема - запотева­ние стекол. При исправной системе вентиля­ции возникает редко, однако советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапо-теватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

Главная проблема зимой - пуск холод­ного двигателя. Чаще она возникает при­менительно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столк-

 

 
нуться и владелец автомобиля с инжек­торным двигателем. Причины известны: загустевшее масло, падение емкости акку­муляторной батареи и плохое испарение бензина.
Один из вариантов решения этой пробле­мы - установка электрических устройств по­догрева жидкости системы охлаждения дви­гателя (предпусковые подогреватели).
Основной недостаток электроподогрева охлаждающей жидкости состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специ­альный щиток с розеткой. Выход - автоном­ный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему ох­лаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Топливом для него слу­жит бензин или дизельное топливо в зави­симости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличива­ется ресурс двигателя. Каждый пуск холод­ного мотора при температуре "20 °С эквива­лентен пробегу 800 км. Кстати, согласно со­временным воззрениям, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно бы­стрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установку подогревателей системы ох­лаждения двигателя следует проводить только на фирменных станциях техничес­кого обслуживания.
Процедура пуска двигателя без предпуско­вого подогревателя в сильные морозы прак­тически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести следующие подготовительные операции, облегчающие пуск холодного двигателя.
1.  Если машина стояла более одной ночи, после включения зажигания перед пуском двигателя подождите 3~5 с, чтобы электро-бензонасос успел повысить давление бензи­на в системе питания до рабочего.
2.    Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатра­ты на проворачивание коленчатого вала дви­гателя с загустевшим маслом намного боль­ше. Для того чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера включите на 30-60 с дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. Из-за про­хождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее способность отдавать энергию сущест­венно возрастает.
3. Если двигатель не пустился с первой по­пытки (стартер работал 5_10 с), вторую мож­но предпринять не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, не­обходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.
 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не пытайтесь в сильный мороз пустить двигатель буксировкой. При таком пуске часто случается перескакивание зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в результате потребуется до­рогостоящий ремонт двигателя.

ЧТО ПОЛЕЗНО КУПИТЬ К ЗИМЕ

1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD-40.
2.  Специальный размораживатель замков типа «жидкий ключ» или в крайнем случае одноразовую зажигалку.
3.  Размораживатель стекол для удаления снежно-ледяной корки.
4. Незамерзающую жидкость для омывате-ля стекол.
5.  Специальный скребок для очистки льда со стекол.
6. Большую щетку с мягким ворсом для удале­ния свежевыпавшего снега с поверхности кузова.
7. Комплект зимней резины.
8.  Комплект специальных резиновых ков-риков-«ванночек» для салона.
9. Наружные зеркала заднего вида с элект­роподогревом.
10.   Накидку с электроподогревом (если ваш автомобиль не оснащен подогревателем сидений).
11. Небольшую надежную штыковую лопату.

ПОЛЕЗНЫЕ ЗИМНИЕ СОВЕТЫ

Если вы установили утеплитель радиатора, не забудьте о нем, когда забуксовали, на дво­ре внезапная оттепель (в последнее время это случается довольно часто) или вообще насту­пила весна - иначе можно перегреть двига­тель даже при исправном электровентилято-ре системы охлаждения.
Обязательно возите с собой лопату. Для борьбы с глубоким снегом (если он может встретиться на вашем пути) лучше всего подходит специальная снегоуборочная или совковая лопата. Для более твердого слежавшегося или талого снега и откапы­вания забуксовавшего в колее автомобиля подходит обычная штыковая лопата с уко­роченным для компактности черенком. В поездках по лесным дорогам желательно иметь еще и топорик, чтобы нарубить су­чьев и подложить под колеса, а иногда развести костер.
Если регулярно приходится преодолевать скользкие подъемы, полезно возить в багажни­ке пакет (небольшой мешок) с крупным песком, кирпичной крошкой или чем-либо подобным. Зачастую бывает достаточно подбросить под каждое колесо по паре лопат этой смеси, что­бы сдвинуться с места и преодолеть крутой об­леденевший подъем или не сползти с пути, по­вредив кузов.

 

 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» Двигатель. Содержание раздела 73
» Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения 76
» Общие сведения об автомобиле. Лист 7
» Рулевые тяги. Замена наружного наконечника рулевой тяги ланс ..
» Содержание раздела
 
 
  Календарь
 
 
«    Январь 2012    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2011 Company