|
-
Раздел 1. Устройство автомобиля
-
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
-
Раздел 3. Неисправности в пути
-
Раздел 4. Техническое обслуживание
-
Раздел 5. Двигатель
- Содержание раздела двигатель mitsubishi lancer
- Особенности конструкции двигателя mitsubishi lancer 9
- Блок цилиндров, маховик, коленчатый вал
- Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения
- Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Снятие и установка брызговиков двигателя mitsubishi lancer
- Замена задней опоры подвески силового агрегата
- Замена правой и левой опоры подвески силового агрегата
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
- Замена ремняи натяжного ролика привода ГРМ
- Снятие, установка и дефектовка маховика
- Замена деталей уплотнения двиигателя
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров (окончание)
- Замена уплотнения масляного картера mitsubishi lancer 9
- Замена маслосъёмных колпачков мицубиси лансер 9
- Замена сальников коленчатого вала мицубиши
- Замена сальника распределительного вала mitsubishi lancer 9
- Замена прокладки впускной трубы
- Головка блока цилиндров лансер 9
- Замена распределительного вала
- Проверка промывка и замена гидрокомпенсаторов
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (продолжение)
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (окончание)
- Притирка клапанов лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер (продолжение)
- Система смазки mitsubishi lancer
- Снятие и установка масляного насоса
- Система охлаждения мицубиси лансер 9
- Снятие и установка электровентиляторов радиатора
- Замена водяного насоса лансер 9
- Ремонт мицубиси - замена термостата
- Снятие и установка корпуса термостата, расширительного бачка
- Система выпуска отработавших газов двигателя лансер 9
- Замена основного глушителя и подушек его подвески
- Замена дополнительного глушителя и нейтрализатора
- Снятие и установка катколлектора, термоэкранов и термокожухов
- Система питания двигателя mitsubishi lancer 9
- Топливные: фильтр, бак, насос и регулятор давления топлива
- Воздушный фильтр, проверка давления топлива
- Проверка давления топлива, снижение давления топлива
- Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
- Разборка и замена топливного насоса (продолжение)
- Замена топливного бака и его наливной трубы
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла лансер 9
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (окончание)
- Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы
- Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива
- Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9
- Снятие и установка адсорбера. Система рециркуляции отработавших газов
- Снятие проверка и установка пневматического клапана рециркуляции лансер 9
- Снятие проверка и установка электромагнитного клапана рециркуляции лансер
-
Раздел 6. Трансмиссия
-
Раздел 7. Ходовая часть
-
Раздел 8. Рулевое управление
-
Раздел 9. Тормозная система
-
Раздел 10. Электрооборудование
- Содержание раздела
- Монтажный блок mitsubishi lancer 9
- Расположение предохранителей и реле
- Снятие и установка монтажных блоков. Замена предохранителей и реле
- Аккумулятор. Снятие и установка аккумуляторной батареи мицубиси лансер
- Зарядка аккумуляторной батареи. ГЕНЕРАТОР.
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса мицубиси лансер 9
- Снятие и установка генератора mitsubishi lancer 9
- Ремонт генератора мицубиши лансер 9
- Ремонт генератора (окончание)
- Стартер мицубиси лансер 9
- Снятие и установка стартера mitsubishi
- Ремонт стартера мицубиси лансер
- Ремонт стартера мицубиси (окончание)
- Выключатель (замок) зажигания
- Замена контактной группы и механической части замка зажигания
- Система зажигания. Снятие, установка и проверка катушек зажигания
- Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов. Система управления двигателем
- Режимы: обогащения при ускорении, отключения подачи топлива при торможении двигателем, компенсация напряжения электропитания, отключения подачи топлива. Датчик концентрации кислорода
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Датчик абсолютного давления во впускной трубе
- Датчик положения коленчатого вала. Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик детонации. Датчик скорости
- Освещение, световая и звуковая сигнализация. Замена ламп ближнего и дальнего света
- Замена ламп указателей поворотов, габаритов, заднего фонаря
- Замена лампы противотуманного фонаря, фонаря освещения номерного знака, багажника, салона lancera
- Замена блок-фары, электрокорректора света фар и заднего фонаря
- Задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп сигнал, боковой указатель поворотов
- Проверка и замена подрулевых переключателей. Замена звукового сигнала и его регулировка
- Стеклоочиститель ветрового стекла. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя, привода стеклоочистителя
- Бачок и насос омывателя ветрового стекла. Замена блока управления электровентиляторами. Электродвигатель вентилятора радиатора
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Электродвигатель вентилятора отопителя
- Электообогрев заднего стекла. Снятие и установка прикуривателя. Комбинация приборов
- Снятие и установка комбинации приборов.Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
- Выключатели панели приборов. Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря, и выключателя аварийной сигнализации
- Снятие и установка часов. Автомобильная аудиосистема. Снятие и установка динамиков акустической системы
- Снятие и установка антенны. Замена блока и кнопок управления электростеклоподъёмниками. Снятие и установка блока системы ETACS
- Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя уровня топлива
- Замена выключателя света заднего хода. Замена выключателя стоп-сигнала
- Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Замена выключателей плафона освещения салона
- Замена выключателя подогрева подушек передних сидений. Электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя
-
Раздел 11. Кузов
-
Раздел 12. Колеса и шины
-
Раздел 13. Покупка запасных частей
-
Раздел 14. Поездка на СТО
-
Раздел 15. Зимняя эксплуатация авто
-
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
-
Раздел 17. Советы автомеханику
-
Раздел 18. Приложения
-
Раздел 19.Электросхемы
- Форум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 17
|
|
|
|
|
|
|
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ
|
|
|
|
|
|
|
Содержание
Техника безопасности при проведении ремонтных работ.....................267
Общие требования.............................................................................267
Безопасный подъем автомобиля.........................................................267
Инструменты......................................................................................268
Основной комплект инструментов.......................................................268
Специальные инструменты и приспособления.....................................268
Перед началом работы.......................................................................269
Восстановление резьбовых соединений.............................................269
Отворачивание ржавых резьбовых соединений..................................269
Отворачивание поврежденных гаек....................................................270
Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой.......270
Выворачивание самонарезающих винтов
с прямым и крестообразным шлицами................................................270
Выворачивание и вворачивание шпилек ........................................... 270
Высверливание сломанного болта..................................................... 270
Нарезка резьбы................................................................................. 270
Советы по кузовному ремонту............................................................270
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
|
|
|
|
|
12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
13. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необходимо уделить состоянию изоляции электрических проводов.
14. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.
Безопасный подъем автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее.
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие требования |
|
|
|
|
7. Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и тл.
11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.
4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно ой поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
8. Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.
ИНСТРУМЕНТЫ
При проведении ремонта или в дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и инструменты в багажнике. Хороший инструмент -залог успешного ремонта. Высококачественный инструмент прослужит вам очень долго и не подведет в непредвиденных ситуациях, поэтому не стоит экономить на его покупке.
Основной комплект инструментов
Даже если вы будете проводить несложные ремонтные работы, вам потребуется набор минимального количества инструментов. В этот комплект входят следующие ключи и приспособления:
|
|
|
|
|
- набор отверток с плоским и крестообразным лезвиями разных размеров, с удобными ручками. При выборе отверток (особенно с крестообразным лезвием) будьте аккуратны, так как неподходящий размер лезвия может сорвать шлицы в головке винта;
- набор рожковых и накидных ключей. Желательно иметь ключи размером от 5 до 27 мм, причем при ремонте автомобилей импортного производства могут понадобиться ключи любого размера из указанного диапазона, например «на 15» или «на 18»;
- свечные ключи «на 16» или «на 21» (в зависимости от типоразмера применяемых на вашем автомобиле свечей зажигания);
|
|
|
|
|
- кернеры разных размеров (необходимы при проведении сверлильных работ), набор зубил (можно использовать для того, чтобы законтрить гайку или срубить такую, которую невозможно отвернуть);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при проведении работ с системой электрооборудования необходимы специальные пассатижи для обжимания клемм и штекеров, приспособление для зачистки проводов, индикаторная отвертка и набор клемм различных типоразмеров;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- набор ключей-шестигранников разных
размеров (чаще всего необходимы размеры от 2 до 10 мм с шагом 1 мм);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при работах с труднодоступными узлами и агрегатами необходим набор торцовых
ключей с воротком-трещоткой и карданным шарниром;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" пассатижи, бокорезы и пассатижи с изменяемым захватом;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- набор универсальных съемников разных размеров для выпрессовки подшипников и других деталей.
Специальные инструменты и приспособления
Если вам часто приходится ремонтировать автомобиль, дополнительно к основному комплекту приобретите специальные инструменты, необходимые для проведения более сложного ремонта:
- переносную лампу (желательно такую, которая работает от бортовой сети автомобиля). Она необходима при работах снизу автомобиля, под капотом и в салоне при недостаточном освещении. Лампа должна быть с водонепроницаемым корпусом со стеклом, защищенным от ударов;
|
|
|
|
|
|
|
|
- молотки разных размеров с металлическими и резиновым бойками (последние необходимы при проведении рихтовочных работ);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- специальный ключ для масляного фильтра, его используют в том случае, если фильтр не удается отвернуть руками;
- набор съемников стопорных колец;
|
|
|
|
|
ПЕРЕД
НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Для того чтобы работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля проводились наиболее эффективно, необходимо соблюдать следующие простые правила.
1. Приведите в порядок рабочее место; все болты, гайки и прочие мелкие детали, оставшиеся после предыдущего ремонта, уберите, чтобы при сборке не перепутать их.
2. При разборке узлов складывайте детали в порядке снятия - это облегчит вам процесс сборки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОBET
Для облегчения последующей сборки сложных узлов имеет смысл маркировать детали либо их взаиморасположение. Это удобно делать несмываемым фломастером или краской.
3. Мелкие детали складывайте в заранее приготовленные емкости, чтобы не потерять их.
4. Перед началом ремонта тщательно изучите инструкцию к применяемому оборудованию. Убедитесь в том, что имеются в наличии все необходимые для работы инструменты. Во время проведения работы держите под рукой руководство по ремонту вашего автомобиля.
5. При выполнении сложных работ внимательно продумайте последовательность действий. Это облегчит разборку и сборку, позволит исключить ошибки.
6. При необходимости проведения работ под автомобилем постелите на пол одеяло или используйте подкатную тележку.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Практически все операции по ремонту автомобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения ржавеют, закисают, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов срываются и отворачивание становится проблемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам выполнить эту работу.
Отворачивание ржавых резьбовых соединений
Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.
1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.
2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- подкатнои домкрат и резиновую или деревянную проставку;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- приспособление для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц передних и задних колес;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- подставку (типа «козелок») для работы под автомобилем;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров подвески и наконечников рулевых тяг;
- набор щупов для определения зазоров при ремонте и техническом обслуживании газораспределительного механизма, коробки передач, дифференциала и т.д.;
- оправки различных диаметров (для запрессовки подшипников, сальников и т.п.);
|
|
|
|
|
|
|
|
- специальный ключ для гаек тормозных
трубопроводов;
|
|
|
|
|
|
|
|
- разводной цанговый ключ и струбцины для надежной фиксации деталей;
- динамометрический ключ для соблюдения точного момента затяжки ответственных резьбовых соединений, желательно иметь ключи с пределом измерений от 5 до 200 Н-м;
|
|
|
|
|
|
|
|
- автомобильный тестер, используемый при ремонте электрических цепей и для проверки технического состояния приборов электрооборудования;
- компрессометр для диагностики технического состояния двигателя путем определения компрессии в цилиндрах;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).
7. Покройте краской загрунтованную поверхность.
Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).
ПРИМЕЧАНИЕ
Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.
Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.
После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.
Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.
В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.
После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.
|
|
|
|
|
3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении срока проникания.
Отворачивание повреждённых гаек
Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:
- зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
- срубите гайку остро отточенным зубилом;
- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
- осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В резьбовых соединениях очень часто применяют самоконтрящиеся гайки с те-флоновым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачивания утрачиваются.
Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозубчатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком - это может облегчить выворачивание болта.
Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.
1. Если не удастся вывернуть винт, возьмите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.
2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.
3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.
Выворачивание и вворачивание шпилек
Шпилька не имеет поверхности, за которую мог бы зацепиться ключ, поэтому для
|
|
|
|
|
выворачивания шпильки выполните следующее.
1. На свободную резьбовую часть навинтите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу.
2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.
Высверливание сломанного болта
Резьбовое отверстие, в котором осталась часть болта, можно не повредить, если выполнить следующее.
1. Накерните точно по центру обломок болта. Для облегчения кернения обработайте излом напильником, если это возможно.
2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять 0,8 диаметра резьбы. Например, для резьбового соединения Мб диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.
3. Для высверливания больших болтов сначала используйте сверло малого диаметра.
4. Удалите части болта, оставшиеся после высверливания, и «пройдите» резьбу метчиком.
Нарезка резьбы
Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.
В легкосплавных металлах резьба нарезается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.
Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками: сначала метчиком с первым номером (у него одна кольцевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и наконец метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.
Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от образующейся стружки.
СОВЕТЫ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться соста-вом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Декабрь 2011 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|