Особенности вождения в зимний период
Казалось бы чего проще, сел за руль да поехал! Но это только на первый взгляд, все легко и просто, на самом деле, здесь не менее важен опыт, внимание, хорошая реакция, особенно это касается поездки ночью. Ведь именно на ночное время приходится чуть ли не половина всех аварийных событий, причем ночное движение менее интенсивно, участников движения во много раз меньше, чем днем.
Опытный осторожный водитель знает, что в ночной рейс лучше выехать хорошо отдохнувшим, ведь придется все время быть начеку, внимание и реакция должны быть повышенными. О сне нужно будет забыть, хоть и физиологически человек так устроен, что к ночи все реакции организма затормаживаются. Начинающему водителю лучше повременить с ночными прогулками на автомобиле, чтобы лишний раз не подвергать ни себя, ни других участников дорожного движения риску.
Недавно появившийся автожурнал Империя Авто рекомендует: собираясь в ночной путь, необходимо проверить надежность таких деталей машины, как фары, чтобы они не подвели в самый нужный момент. Проверить работу поворотников, по возможности, как можно лучше почистить зеркала и стекла. У внутреннего зеркала переключатель необходимо зафиксировать в режиме ночной поездки. Водитель со стажем все эти манипуляции проделает, скорее всего, в автоматическом порядке, начинающему же придется на все это обратить особое внимание.
Неприемлема ночная поездка с выключенными фарами ближнего света, поэтому, как только чуть начинает темнеть, совершенно необходимо включить ближний свет, чтобы вас могли видеть остальные участники дорожного движения. Еще один неприятный нюанс – ослепление встречной машиной, чтобы избежать опасности мгновенного ослепления, придется на это время отвести взгляд чуть вбок, смотреть как бы на обочину, говорится в статье одного автомобильного журнала. В этом случае остается надеется, что таких неприятных в дороге встреч будет как можно меньше.
Одним из узких мест ночной поездки является недостаточность обзора, что нередко приводит к печальным последствиям, поэтому нелишне будет напомнить, что автогонки по ночной дороге категорически неприемлемы. При видимости не более 20 метров на высокой скорости не очень просто оценить обстановку, тем более, что в ночное время она оценивается больше на уровне интуиции.
При остановке автомобиля обязательно должны быть включены габаритные огни, по возможности следует при этом отъехать как можно ближе к обочине и включить аварийный сигнал.