руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Замена тросов привода управления коробкой передач (продолжение) Трансмиссия
                                                                                         
     
         
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
       
     
   
10. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тонне­ля пола», с. 246).
   
     
   
б. Поддев отверткой, отогните усики фик­сатора крепления оболочки троса к крон­штейну на коробке передач...
   
     
     
       
     
   
Измерьте расстояние А между свобод­ными концами фиксатора. Если оно больше 9,0 мм, перед установкой фикса­тора подожмите его концы до 5-8 мм, иначе наконечник троса будет ненадеж­но зафиксирован.
   
       
     
       
     
   
11. Выньте пружинный шплинт крепления наконечника троса выбора передач к пальцу рычага выбора передач...
   
     
     
       
   
7. ...выведите трос из прорези в крон­штейне...
   
     
       
     
   
15. Выверните два болта крепления крон­штейна, фиксирующего оболочки тросов в кулисе рычага переключения передач...
   
     
       
     
   
12. .и отсоедините трос от рычага.
   
     
       
     
   
8.   ...и снимите фиксатор с наконечника троса.
9.  Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач второй трос.
   
     
   
примечание
   
     
     
       
   
16. ...снимите кронштейн...
 
     
     
   
13. Разжав концы фиксатора наконечника тро­са переключения передач, снимите фиксатор...
   
       
     
       
     
   
Осмотрите фиксаторы наконечников тро­сов. Деформированные или поврежден­ные фиксаторы замените.
   
     
     
   
17. ...и извлеките оболочки тросов из гнезд кулисы.
   
   
14. ...и отсоедините наконечник троса от су­харя рычага переключения передач.
 
     
     
     
                                                                                         
 

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач Трансмиссия
                                                                               
     
   
5. Снимите с резьбового конца болта креп­ления крышки опоры рычага переключения передач резиновую демпфирующую втулку возвратной пружины. Сильно деформиро­ванную, затвердевшую или надорванную втулку замените.
   
         
     
       
     
   
18.  Выверните два болта крепления уплот­нителя тросов к панели щита передка кузова (второй болт на фото не виден, он находится справа от тросов), сдвиньте его вдоль тросов и выньте тросы в салон автомобиля вместе с уплотнителем.
19.  Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.
 
Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач
Снятие и ремонт показаны на примере рычага переключения передач механической коробки. Селектор автоматической коробки передач сни­мают практически аналогично. Поскольку конст­рукция селектора довольно сложная и для его ремонта требуются специальные инструменты, в случае необходимости обратитесь на сервис.
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ и тор­цовая головка «на 12», ключ-шестигранник «на 6», удлинитель, вороток, пассатижи.
Для ремонта рычага переключения передач снимите кулису рычага в следующем порядке.
1.    Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 246).
2. Отсоедините наконечники тросов приво­да управления коробкой передач от рычагов переключения и выбора передач, снимите кронштейн, фиксирующий оболочки тросов в гнездах кулисы рычага переключения пере­дач, и извлеките наконечники тросов из гнезд кулисы (см. пп. 10_17 «Замена тросов привода управления коробкой передач», с. 141).
   
     
   
1. Ослабьте затяжку гайки оси рычага выбо­ра передач, удерживая ось от проворачива­ния ключом-шестигранником...
   
     
       
     
   
6. Ослабьте затяжку гайки болта крепления крышки опоры рычага переключения пере­дач, удерживая болт от проворачивания вто­рым ключом...
   
     
       
     
   
2. ...отверните гайку и снимите с оси пру­жинную и плоскую шайбы...
   
     
       
     
   
7. ...отверните гайку, снимите установлен­ные под ней пружинную и плоскую шайбы и извлеките болт вместе с плоской шайбой
из отверстий кулисы.
   
     
     
   
3. ...извлеките из отверстий кулисы ось вме­сте с плоской и пружинной шайбами...
   
       
     
       
     
       
     
   
8. Снимите крышку опоры рычага переклю­чения передач...
   
     
   
3. Выверните четыре болта крепления кули­сы рычага переключения передач к основа­нию кузова...
 
4. ...и снимите рычаг выбора передач вмес­те с возвратной пружиной и установленной под рычагом плоской шайбой.
   
     
       
     
     
         
     
   
4. ...и снимите кулису. При необходимости отремонтируйте рычаг переключения в следующем порядке.
   
     
   
9. ...и извлеките рычаг из опоры кулисы.
 
     
     
     
                                                                               
 

Приводы передних колёс лансер 9. 144 Трансмиссия
                                                 
     
       
   
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту на­ружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9 и 16.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного от­сека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомо­биля), и поэтому невзаимозаменяемы. Шар­ниры равных угловых скоростей обоих при­водов одинаковы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валах приводов хомутами закреплены динамические демпферы 7.
                   ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их довольно часто меняют или ремонтиру­ют. Такая работа довольно дорога и трудо­емка. Для того чтобы серьезно сэконо­мить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждени­ях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километ­ров пробега. Герметичный шарнир изна­шивается чрезвычайно медленно.
 
Снятие и установка приводов передних колёс
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17» (два), торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток.
   
   
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Особенности конструкции
Приводы передних колес (рис. 6.6) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осе­вые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа «Бирфильд» со­стоит из корпуса 1, сепаратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для раз­мещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обес­печивает требуемый угол поворота наружно­го шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу пе­реднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма 17 наружного шарнира установле­на на шлицах вала 8 между упорным бурти­ком и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо-вой ступицы 11. В корпусе шарнира выполне­ны пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным коль­цом 15, ролики позволяют ступице переме­щаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компен­сации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пру­жинным стопорным кольцом 14.
В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
   
     
   
10. При необходимости снимите с шаровых наконечников рычага переключения передач пластмассовые сухари.
   
     
       
     
   
11. Осмотрите снятые детали. Замените де­формированную или ослабленную возврат­ную пружину...
   
     
       
     
   
12. ...сильно изношенные пластмассовые втулки рычага выбора передач, деформиро­ванный рычаг...
   
     
       
     
   
13. ...и сильно изношенные или поврежден­ные сухари рычага переключения передач.
   
     
       
     
     
       
     
   
14. Если нужно заменить поврежденные или затвердевшие втулки опор кулисы, вынь­те из отверстий резиновых втулок распорные металлические втулки...
   
     
       
     
   
Рис. 6.6. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы на­ружного шарнира; 3 - шарик наружного шарнира; 4, 6, 9,16 - хомут крепления чехла; 5 - чехол наружно­го шарнира; 7 - динамический демпфер; 8 - вал привода переднего колеса; 10 - чехол внутреннего шар­нира; 11 - ступица внутреннего шарнира; 12 - ролик внутреннего шарнира; 13 - корпус внутреннего шарнира; 14 - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 15 - стопорное кольцо ступицы внутреннего шарнира; 17 - обойма наружного шарнира; 18 - сепаратор наружного шарнира; 19 - зубчатый венец датчика частоты вращения колеса
   
     
   
15. ...и извлеките из отверстий кулисы рези­новые втулки.
16. Собирайте и устанавливайте кулису ры­чага переключения передач в порядке, обрат­ном снятию.
   
     
     
                                                 
 

Снятие и установка приводов передних колёс мицубиси лансер Трансмиссия
                                                                 
     
   
Возможные неисправности приводов передних колёс,
их причины и способы устранения
   
     
   
             
     
 
Причина неисправности
Способ устранения
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Вибрация при движении автомобиля
Вытекание смазки из шарниров
 
 
Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените изношенный шарнир
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку
 
 
Деформация вала привода колеса
Замените шарнир в сборе
 
 
Износ роликов внутреннего шарнира
привода колеса
Ослабление гайки крепления ступицы
Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку
Недостаточная затяжка хомутов
Замените и надежно затяните хомуты
 
 
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
 
 
Повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
 
 
Увод автомобиля в сторону
 
 
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира
Замените шарнир
Биение вала привода переднего колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
То же
Замените внутренний шарнир
 
 
Износ или повреждение наружного шар­нира
То же
 
 
Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
 
 
Повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
Стук при поворотах автомобиля
 
 
Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените шарнир
 
 
Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
 
             
   
     
       
   
1.   Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматичес­кой коробке передач», с. 67).
2.  Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса», с. 43).
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Не используйте гайки ступиц повторно.
   
     
       
     
       
     
   
9. Выньте из нижнего рычага болт стойки стабилизатора, одновременно снимая с бол­та нижний резинометаллическии шарнир.
   
     
       
     
   
6. Отверните гайку болта стойки стабили­затора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
   
     
   
3.  Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
             ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гайки ступицы авто­мобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепле­ния колес только на автомобиле, стоящем на земле.
4.  Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опо­ры. Снимите переднее колесо.
 
     
     
     
   
10. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 152).
   
     
       
     
   
7. Снимите верхний резинометаллическии шарнир...
 
     
       
     
       
     
   
11. Немного отведите амортизаторную
стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
   
     
     
   
8. ...второй верхний резинометаллическии шарнир и распорную втулку.
 
   
5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите пружинную упорную шайбу.
 
     
                                                                 
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» неисправности автомобилей
» дроссельный узел
» замена масла в коробке передач
» замена подшипника генератора
» ремонт гидроусилителей
» подвеска
» электропривод зеркал
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company