руководство по ремонту mitsubishi
 
 
 
  Навигация по сайту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
  В помощь
 
 

 
 
  Архив новостей
 
 

Июнь 2010 (2)
Май 2010 (25)
Апрель 2010 (27)
Март 2010 (31)
Февраль 2010 (28)
Январь 2010 (71)
 
 
загрузка...

Сцепление mitsubishi lancer 9 раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
                                           
     
   
Раздел 6
 
   
ТРАНСМИССИЯ
 
     
     
   
Содержание
Сцепление.................................................130
Особенности конструкции .................130
Снятие и установка сцепления.........131
Замена подшипника
и вилки выключения сцепления......133
Замена главного цилиндра гидропривода
выключения сцепления......................133
Замена рабочего цилиндра гидропривода
выключения сцепления......................134
Замена трубки и шланга гидропривода
выключения сцепления ....................135
Прокачка гидропривода
выключения сцепления.....................136
   
   
Коробка передач.........................................136
Особенности конструкции .....................136
Замена сальников коробки передач...138
Снятие и установка коробки передач.139
Замена тросов привода
управления коробкой передач .............141
Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач............143
Приводы передних колес........................144
Особенности конструкции......................144
Снятие и установка
приводов передних колес ......................144
Замена шарниров равных угловых скоростей ..................................................... 146
   
     
   
 
СЦЕПЛЕНИЕ Особенности
На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащен­ные механической коробкой передач, уста­навливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами 9 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного ва­ла коробки передач и зажат диафрагмен­ной пружиной между маховиком и нажим­ным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 5, закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вил­кой 7, установленной на шаровой опоре 4, ввернутой в картер сцепления. Вилка соеди­нена с подшипником пружиной 8. На сво­бодное плечо вилки, уплотненное в картере сцепления чехлом 6, воздействует шток ра­бочего цилиндра гидропривода выключе­ния сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления (рис. 6.2) состоит из главного цилиндра 7а (76), рабочего цилиндра 2, шланга 14,трубки 3 и педали 10 сцепления. Шлангом б главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тор­мозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тор­мозная жидкость. Регулировка привода вы­ключения сцепления описана в подразделе «Регулировка привода выключения сцепле­ния», с. 66.
   
   
 
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
   
и изнашивается. Кроме того, хотя выжим­ной подшипник и рассчитан на работу в ре­жиме постоянного вращения, он при нажа­той чуть-чуть педали находится под повы­шенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем по­долгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение короб-
   
     
   
Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает
   
     
     
   
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - опора вилки выключения сцепления; 5 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 6 - защитный че­хол вилки выключения сцепления; 7 - вилка выключения сцеп­ления; 8 - соединительная пружина вилки и подшипника вы­ключения сцепления; 9 - болт крепления кожуха сцепления
   
       
     
     
     
     
                                           
 

Снятие и установка сцепления лансер 9 раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
                                 
     
       
   
ки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время дви­жения при резком нажатии на педаль аксе­лератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Снятие
и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения ко­торых необходимы снятие и разборка сцепления:
-  повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
-  неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);
-  неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элемен­ты (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка...
   
     
   
Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - болт крепления рабочего цилиндра; 2 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка гидропривода выключения сцеп­ления; 4 - скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 - болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 - шланг к питающему бачку; 7а - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 7б - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 - гайка крепления главного цилиндра; 9 - палец вилки штока главного цилиндра; 10 - педаль сцепления; 11 - промежуточная про-ставка главного цилиндра; 12 - прокладка главного цилиндра; 13 - уплотнительные шайбы болта-штуце­ра; 14 - шланг гидравлического привода выключения сцепления
   
     
       
     
       
     
   
...и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подой­дет и имеющаяся в продаже оправка для пе­реднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
   
     
   
примечание
 
     
       
     
   
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помече­ны голубой краской).
   
     
     
                                 
 

Снятие и установка сцепления (продолжение). 132 раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
                                                           
     
         
     
   
2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположе­ние кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
   
     
   
10. При ослаблении заклепочных соеди­нений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагмен-ной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
   
   
6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются. Проверьте степень износа фрикци­онных накладок. Если головки заклепок утоп­лены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.
   
     
       
     
   
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требу­ется его замена.
   
     
       
     
       
     
   
3. Удерживая маховик большой отверт­кой (или монтажной лопаткой) от провора­чивания...
   
     
       
     
   
11. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
   
     
   
7.  Проверьте надежность фиксации демп­ферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
   
     
       
     
   
4. ...выверните шесть болтов крепления ко­жуха нажимного диска сцепления к махови­ку. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, пере­ходя от болта к болту по диаметру.
   
     
       
     
       
     
   
12.  Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13.   Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефект­ные детали.
   
     
   
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади-ров, забоин, явных следов износа и перегре­ва. Замените дефектные узлы.
   
     
   
5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведо­мый диск.
   
     
     
     
                                                           
 

Замена главного цилиндра, подшипника и вилки сцепления. 133 раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
                                                                             
     
       
       
   
примечание
   
     
   
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте со­стояние лепестков нажимной пружины ве­дущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипни­ком замените ведущий диск в сборе.
   
     
       
     
     
   
5. При необходимости замены вилки выклю­чения сцепления извлеките ее грязезащитный
чехол из отверстия картера сцепления...
   
   
14. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.
   
     
       
     
       
     
   
Подшипник 1 выключения сцепления в сбо­ре с муфтой установлен на направляющей втулке и прикреплен пружиной к вилке 2 вы­ключения сцепления.
Вам потребуются пассатижи стойкими губ­ками.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139), если она не была снята для ремонта сцепления.
   
     
     
   
15. При монтаже сцепления сначала с помо­щью оправки установите ведомый диск...
   
   
6. ...снимите с шаровой опоры фиксирую­щую пружину вилки...
   
     
     
       
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Устанавливайте ведомый диск таким об­разом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диа-фрагменной пружины кожуха сцепления.
   
     
       
     
   
2. Поддев пассатижами...
 
7.  ...и снимите вилку выключения сцепле­ния. При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.
8. Смажьте тонким слоем тугоплавкой кон­систентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шаровую опору вилки выключения сцепления, вилку выключения сцепления в местах ее контакта с подшипни­ком и толкателем рабочего цилиндра, а также шлицы первичного вала.
9. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убе­дившись в плавности и бесшумности его вра­щения, отсутствии люфтов) в порядке, обрат­ном снятию.
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
Главный цилиндр гидропривода выключе­ния сцепления снимайте для замены при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной ман­жеты) и неполном включении сцепления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», вороток, удлинитель, ключ «на 17», пассатижи, емкость для сливаемой рабочей жидкости.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).
   
     
       
     
   
16.  ...а затем на три центрирующих штиф­та - кожух нажимного диска и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику. Болты вво­рачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от бол­та к болту по диаметру. Момент затяжки бол­тов указан в приложении 1.
17.  Снимите оправку и установите коробку передач.
18.  Проверьте и при необходимости отре­гулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления», с. 66).
Замена подшипника и вилки выключения сцепления
Признаком необходимости замены под­шипника выключения сцепления является по­вышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
   
     
   
3. ...выведите концы соединительной пру­жины из зацепления с вилкой и снимите пру­жину. При необходимости замените пружину.
   
     
   
4. Сдвинув по направляющей втулке и ва­лу, снимите подшипник в сборе с муфтой.
   
     
     
     
     
     
                                                                             
 

Вернуться назад << 1 2 3 4 5 >> Следующая страница

 
  Календарь
 
 

«    Июнь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
  Популярные статьи
 
 


» Звуковые сигналы
» Противотуманные фары
» Габаритное освещение и освещение номерного знака
» Электрокорректор фар
» Габаритное освещение и освещение номерного знака
» Противотуманные фары
» Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
» Нумерация контактов в соединительных колодках
» Указатели поворота и аварийной сигнализации
» Указатели поворота и аварийной сигнализации
 
 
  Друзья проекта
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2009 Company