|
-
Раздел 1. Устройство автомобиля
-
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
-
Раздел 3. Неисправности в пути
-
Раздел 4. Техническое обслуживание
-
Раздел 5. Двигатель
- Содержание раздела двигатель mitsubishi lancer
- Особенности конструкции двигателя mitsubishi lancer 9
- Блок цилиндров, маховик, коленчатый вал
- Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения
- Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Снятие и установка брызговиков двигателя mitsubishi lancer
- Замена задней опоры подвески силового агрегата
- Замена правой и левой опоры подвески силового агрегата
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
- Замена ремняи натяжного ролика привода ГРМ
- Снятие, установка и дефектовка маховика
- Замена деталей уплотнения двиигателя
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров (окончание)
- Замена уплотнения масляного картера mitsubishi lancer 9
- Замена маслосъёмных колпачков мицубиси лансер 9
- Замена сальников коленчатого вала мицубиши
- Замена сальника распределительного вала mitsubishi lancer 9
- Замена прокладки впускной трубы
- Головка блока цилиндров лансер 9
- Замена распределительного вала
- Проверка промывка и замена гидрокомпенсаторов
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (продолжение)
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (окончание)
- Притирка клапанов лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер (продолжение)
- Система смазки mitsubishi lancer
- Снятие и установка масляного насоса
- Система охлаждения мицубиси лансер 9
- Снятие и установка электровентиляторов радиатора
- Замена водяного насоса лансер 9
- Ремонт мицубиси - замена термостата
- Снятие и установка корпуса термостата, расширительного бачка
- Система выпуска отработавших газов двигателя лансер 9
- Замена основного глушителя и подушек его подвески
- Замена дополнительного глушителя и нейтрализатора
- Снятие и установка катколлектора, термоэкранов и термокожухов
- Система питания двигателя mitsubishi lancer 9
- Топливные: фильтр, бак, насос и регулятор давления топлива
- Воздушный фильтр, проверка давления топлива
- Проверка давления топлива, снижение давления топлива
- Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
- Разборка и замена топливного насоса (продолжение)
- Замена топливного бака и его наливной трубы
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла лансер 9
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (окончание)
- Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы
- Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива
- Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9
- Снятие и установка адсорбера. Система рециркуляции отработавших газов
- Снятие проверка и установка пневматического клапана рециркуляции лансер 9
- Снятие проверка и установка электромагнитного клапана рециркуляции лансер
-
Раздел 6. Трансмиссия
-
Раздел 7. Ходовая часть
-
Раздел 8. Рулевое управление
-
Раздел 9. Тормозная система
-
Раздел 10. Электрооборудование
- Содержание раздела
- Монтажный блок mitsubishi lancer 9
- Расположение предохранителей и реле
- Снятие и установка монтажных блоков. Замена предохранителей и реле
- Аккумулятор. Снятие и установка аккумуляторной батареи мицубиси лансер
- Зарядка аккумуляторной батареи. ГЕНЕРАТОР.
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса мицубиси лансер 9
- Снятие и установка генератора mitsubishi lancer 9
- Ремонт генератора мицубиши лансер 9
- Ремонт генератора (окончание)
- Стартер мицубиси лансер 9
- Снятие и установка стартера mitsubishi
- Ремонт стартера мицубиси лансер
- Ремонт стартера мицубиси (окончание)
- Выключатель (замок) зажигания
- Замена контактной группы и механической части замка зажигания
- Система зажигания. Снятие, установка и проверка катушек зажигания
- Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов. Система управления двигателем
- Режимы: обогащения при ускорении, отключения подачи топлива при торможении двигателем, компенсация напряжения электропитания, отключения подачи топлива. Датчик концентрации кислорода
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Датчик абсолютного давления во впускной трубе
- Датчик положения коленчатого вала. Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик детонации. Датчик скорости
- Освещение, световая и звуковая сигнализация. Замена ламп ближнего и дальнего света
- Замена ламп указателей поворотов, габаритов, заднего фонаря
- Замена лампы противотуманного фонаря, фонаря освещения номерного знака, багажника, салона lancera
- Замена блок-фары, электрокорректора света фар и заднего фонаря
- Задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп сигнал, боковой указатель поворотов
- Проверка и замена подрулевых переключателей. Замена звукового сигнала и его регулировка
- Стеклоочиститель ветрового стекла. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя, привода стеклоочистителя
- Бачок и насос омывателя ветрового стекла. Замена блока управления электровентиляторами. Электродвигатель вентилятора радиатора
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Электродвигатель вентилятора отопителя
- Электообогрев заднего стекла. Снятие и установка прикуривателя. Комбинация приборов
- Снятие и установка комбинации приборов.Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
- Выключатели панели приборов. Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря, и выключателя аварийной сигнализации
- Снятие и установка часов. Автомобильная аудиосистема. Снятие и установка динамиков акустической системы
- Снятие и установка антенны. Замена блока и кнопок управления электростеклоподъёмниками. Снятие и установка блока системы ETACS
- Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя уровня топлива
- Замена выключателя света заднего хода. Замена выключателя стоп-сигнала
- Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Замена выключателей плафона освещения салона
- Замена выключателя подогрева подушек передних сидений. Электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя
-
Раздел 11. Кузов
-
Раздел 12. Колеса и шины
-
Раздел 13. Покупка запасных частей
-
Раздел 14. Поездка на СТО
-
Раздел 15. Зимняя эксплуатация авто
-
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
-
Раздел 17. Советы автомеханику
-
Раздел 18. Приложения
-
Раздел 19.Электросхемы
- Форум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 9
|
|
|
|
|
|
|
ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание
Особенности устройства ....................................169
Прокачка гидропривода тормозной системы........171
Главный тормозной цилиндр...............................172
Замена бачка главного
тормозного цилиндра..........................................172
Замена главного тормозного цилиндра...............173
Вакуумный усилитель .......................................173
Замена вакуумного усилителя............................173
Замена шлангов и трубопроводов
гидропривода тормозов .....................................174
Замена тормозных шлангов................................174
Замена тормозных трубок...................................175
Тормозные механизмы передних колес...............176
Замена тормозных колодок.................................176
|
|
|
|
|
Замена суппорта переднего
тормозного механизма ........................................177
Замена переднего тормозного диска....................177
Тормозные механизмы задних колес ...................178
Замена тормозных колодок .................................178
Замена суппорта заднего
тормозного механизма.........................................179
Замена заднего тормозного диска........................179
Стояночный тормоз .............................................179
Замена колодок стояночного тормоза ..................179
Замена тросов привода стояночного тормоза ...... 181
Замена рычага привода стояночного тормоза ..... 182
Антиблокировочная система тормозов................. 182
Замена датчиков частоты вращения колес...................................................................182
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Автомобиль Mitsubishi Lancer оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая -затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску,
|
|
|
|
|
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском
образуется небольшой зазор.
|
|
|
|
|
в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозные колодки; 3 - суппорт тормозного механизма; 4 - направляющая колодок; 5 - направляющий палец суппорта; 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный тормозной цилиндр, Вакуумный усилитель, Тормозные механизмы задних колес, ABS |
Тормозная система |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 - уплотнительная прокладка; 2 - кронштейн крепления педального узла; 3 - гайки крепления вакуумного усилителя; 4 - ось; 5 - гайка крепления кронштейна толкателя; 6 - вакуумный усилитель; 7, 9 - трубопроводы рабочей тормозной системы; 8 - главный тормозной цилиндр; 10 - бачок главного тормозного цилиндра; 11 - колодка жгута проводов сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 12 - шланг вакуумного усилителя
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 2, 8 и 12 (рис. 9.4) тормозные колодки 3 и 9. Они приводятся в действие разжимным рычагом 5 привода колодок через разжимную планку 1. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 7.
Задние наконечники задних тросов 6 соединены с разжимными рычагами 5, установленными на задних тормозных колодках 3 стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и контрольной лампы. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
|
|
|
|
|
Главный тормозной цилиндр 8 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель 6 (см. рис. 9.2), установленный между механизмом педали
|
|
|
|
|
и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 4 и 7 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.3. Детали заднего рабочего тормозного механизма: 1 - тормозной шланг; 2 - направляющие внутренней тормозной колодки; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - суппорт; 6 - тормозной диск; 7 - наружная тормозная колодка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», _ в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ MITSUBISHI LANCER 9
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости», с. 69). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.4. Детали заднего стояночного тормозного механизма: 1- разжимная планка; 2 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 3 - задняя колодка стояночного тормоза; 4, 10 - опорные стойки колодок; 5 - разжимной рычаг привода колодок; 6 - задний трос стояночного тормоза; 7 - регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза; 8 - нижняя стяжная пружина колодок; 9 - передняя колодка стояночного тормоза; 11 - верхняя стяжная пружина передней колодки
|
|
|
|
|
|
|
|
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо-
|
|
чего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
_ режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колесного цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, давление в котором возрастает.
Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена специальной тормозной жидкостью (см. приложение 4), которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости см. в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 69).
Проверка тормозной системы описана в подразделе «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», с. 53.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный тормозной цилиндр, замена бачка главного тормозного цилиндра |
Тормозная система |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
|
|
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
|
|
|
Утечка тормозной жидкости га рабочих тормозных цилиндров
Воздух в тормозной системе Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
|
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны Удалите воздух, прокачав систему Замените цилиндр в сборе
|
|
|
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
|
Замените шланги и прокачайте систему
|
|
|
Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм)
|
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних менее 8,4 мм
|
|
|
Недостаточная эффективность торможения
|
|
|
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
|
Промойте и просушите колодки
|
|
|
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
|
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
|
|
|
Полный износ накладок тормозных колодок Перегрев тормозных механизмов
|
Замените тормозные колодки Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
|
|
|
Применение низкокачественных колодок
|
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
|
|
|
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Нарушение регулировки начального положения педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы) Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
|
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Отрегулируйте положение педали тормоза
Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
|
|
|
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов
|
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
|
|
|
Неполное растормаживание всех колес
|
|
|
Отсутствует свободный ход педали тормоза Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
|
Отрегулируйте положение педали тормоза Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
|
|
|
Заклинивание поршней главного цилиндра
|
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
|
|
|
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
|
|
|
Излом или ослабление стяжной пружины колодок стояночного тормоза
|
Замените пружину
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
|
|
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
|
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
|
|
|
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
|
Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
|
|
|
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
|
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
|
|
|
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов
|
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
|
|
|
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
|
|
|
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения
|
Проверьте и устраните заедание поршня
в цилиндре
Замените или прочистите трубку
|
|
|
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок
|
Очистите детали тормозных механизмов
|
|
|
Нарушены углы установки колес Разное давление в шинах Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)
|
Отрегулируйте углы установки колес Установите необходимое давление в шинах Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
|
|
|
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
|
|
|
Неисправен вакуумный усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление
|
Замените усилитель Замените шланг
|
|
|
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
|
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
|
|
|
|
|
|
Замасливание фрикционных накладок
Износ накладок или инородные включения в них
|
Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Замените колодки
|
|
|
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
|
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8.4 мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед отсоединением шланга главного цилиндра выключения сцепления пережмите шланг, чтобы после его присоединения не пришлось прокачивать гидропривод выключения сцепления.
|
|
|
|
|
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ЦИЛИНДР
Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.
Замена
бачка главного
тормозного цилиндра
Вам потребуются пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр и воздухо-подводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).
3. Отверните пробку и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, резиновой грушей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ослабьте хомут крепления шланга главного цилиндра выключения сцепления; сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ...и отсоедините шланг от патрубка бачка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Январь 2012 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|