руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Регулировка сцепления, Замена жидкости в сцеплении стр.66 Техническое обслуживание
                                                                                       
     
   
занным значениям, отрегулируйте длину тол­кателя главного цилиндра привода. Ключом а ослабьте затяжку контргайки на штоке, а клю­чом б вращайте шток в нужную сторону, ввора­чивая его в вилку штока или выворачивая из нее до получения необходимого положения педали и ее люфта. Затяните контргайку.
   
   
Замена рабочей
жидкости в гидроприводе вьключения сцепления
Завод-изготовитель рекомендует заме­нять рабочую жидкость в гидроприводе вы­ключения сцепления через 30 000 км пробе­га или 2 года в зависимости от того, что на­ступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
   
   
Регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазор­ный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленной в рабочем цилиндре привода и перемещаю­щей поршень цилиндра в новое исходное по­ложение по мере износа накладок.
Четкую работу исправного привода выклю­чения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.
Вам потребуются: ключи «на б» и «на 12», линейка.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Для наглядности работа показана на сня­том главном цилиндре сцепления.
   
     
     
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
 
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
   
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Об­разовавшийся в главном и рабочем ци­линдрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновре­менно заменять жидкость и в системе гид­ропривода тормозов (см. «Замена тормоз­ной жидкости», с. 69), тем более что питаю­щий бачок для обеих систем общий.
   
   
При регулировке длины штока следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сто­рону главного цилиндра привода выклю­чения сцепления.
4. Проверьте свободный ход педали сцепле­ния, для чего, выбрав люфт педали (см. п. 2), перемещайте педаль дальше до момента ощу­тимого увеличения сопротивления перемеще­нию. Определите по линейке свободный ход, он должен быть 4-13 мм.
   
     
       
     
       
     
   
1. Измерьте расстояние от накладки пло­щадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть (160+2) мм.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
     
       
   
Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в си­стему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, по­этому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
   
     
   
5. Нажмите на педаль до упора. При этом пластмассовый упор на педали должен со­прикоснуться с буфером в щите передка ку­зова, а расстояние накладки площадки педа­ли от пола должно составлять (20±2) мм.
   
     
     
   
2. Проверьте зазор между толкателем и пор­шнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите пе­даль рукой до момента прекращения переме­щения педали без сопротивления. Определите по линейке люфт, он должен быть 1-3 мм.
примечание
   
       
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Если при нажатии на педаль до отказа ее упор не соприкасается с буфером в щи­те передка, то это указывает на чрезмер­ную длину толкателя главного цилиндра. Обычно при этом расстояние педали до пола бывает больше номинального, а люфт педали отсутствует. В этом случае повторите регулировку.
Если по окончании регулировки свободный ход педали больше нормы или сцепление «ве­дет», значит, по какой-то причине в гидропри­вод попал воздух (например, из-за ослабле­ния затяжки гаек трубопровода, болтов-шту­церов главного и рабочего цилиндров или клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра) или неисправен главный или рабочий ци­линдр. Устраните причину попадания воздуха и прокачайте гидропривод (см. «Прокачка ги­дропривода выключения сцепления», с. 136). Если это не приведет к желаемому результату, замените цилиндры (см. «Замена главного ци­линдра гидропривода выключения сцепле­ния», с. 133; «Замена рабочего цилиндра гид­ропривода выключения сцепления», с. 134).
   
     
   
При полном отсутствии зазора между тол­кателем и поршнем главного цилиндра возможно неполное включение сцепления (сцепление «буксует»).
   
     
   
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
   
     
     
       
       
       
   
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тор-
   
   
3. Если расстояние от площадки педали до пола и люфт педали не соответствуют ука-
   
     
                                                                                       
 

Замена масла в механической и в автоматической коробках стр.67 Техническое обслуживание
                                                                                     
     
         
   
мозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интерва­лом 1-2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жид­кость. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.
   
     
   
примечание
   
     
   
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить мо­мент полного осушения секции гидропри­вода выключения сцепления в бачке и в си­стему попадет воздух. В этом случае гидро­привод придется прокачивать. При необ­ходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выте­кать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
4.  После замены рабочей жидкости обяза­тельно наденьте защитный колпачок на кла­пан выпуска воздуха.
5. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 105 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматичес­кой коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масла, заливаемого в механическую коробку передач, составляет 2,1 л, рабочей жидкости для автоматической коробки - 7,7 л.
   
     
     
   
Так расположена пробка а маслоналивного отверстия механической коробки передач.
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 24», ем­кость для сбора отработанного масла, шприц.
Для замены масла в механической короб­ке передач выполните следующие операции.
1,  Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2.  Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков двигателя», с. 79).
   
   
5. ...и спейте масло в заранее подготовлен­ную емкость.
6. Заверните пробку сливного отверстия...
   
     
       
     
       
     
   
7. ...и заправьте из шприца свежим маслом картер коробки передач. Заливайте масло до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.
8.  Заверните пробку маслоналивного от­верстия коробки передач.
   
     
       
     
   
3. Для облегчения слива масла из коробки передач выверните пробку маслоналивного отверстия.
   
     
   
примечание
   
     
       
     
   
Рис. 4.5. Расположение пробки сливного от­верстия автоматической коробки передач
   
     
     
   
Расположение пробки сливного отверстия на картере автоматической коробки передач показано на рис. 4.5. Заливают жидкость в коробку через отверстие в верхней части картера, в которое вставлен указатель уровня рабочей жидкости.
Вам потребуются: ключ «на 24», пассатижи, емкость для сбора отработанной жидкости, мерная емкость, шприц.
Для замены рабочей жидкости в автома­тической коробке передач выполните сле­дующие операции.
1.  Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2.  Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков двигателя», с. 79).
3.  Отсоедините от штуцера радиатора 1 (рис. 4.6) охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач подводя­щий шланг 2, сжав пассатижами отогнутые усики хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.
   
   
ПРИМЕЧАНИЯ
   
     
     
   
На пробке маслоналивного отверстия ус­тановлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, силь­но обжатое или надорванное кольцо за­мените.
   
   
Для механической коробки передач при­меняйте трансмиссионные масла с пара­метрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.
Для автоматической коробки передач за­вод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF SP III.
   
     
       
     
   
Порядок замены масла в механической ко­робке и рабочей жидкости в автоматической коробке различен, поэтому описан в отдель­ности для каждой коробки.
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Сливать масло (рабочую жидкость) реко­мендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
   
     
   
4. Выверните пробку сливного отверстия..
   
     
     
                                                                                     
 

Регулировка привода управления коробкой передач стр.68 Техническое обслуживание
                                                                                       
     
       
   
9.  Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).
10.  Остановите двигатель и залейте через шланг 3,5 л свежей рабочей жидкости.
 
-  регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага се­лектора педалью тормоза;
-  регулировка положения троса 9 блоки­ровки ключа в замке зажигания.
   
     
     
   
примечание
   
       
     
   
Повторяйте операции 4 и 9 до тех пор, по­ка из отсоединенного шланга не вытечет жидкость общим объемом не менее 8 л. После этого проверьте качество сливаемой жидкости. В жидкости не должно быть сле­дов загрязнения и металлических частиц. Если жидкость загрязнена, повторите опе­рации 8 и 9 до момента вытекания совер­шенно чистой рабочей жидкости.
11. Присоедините шланг к штуцеру радиато­ра и установите на место указатель уровня жидкости.
12.  Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу 1-2 мин.
13. Переведите рычаг селектора последова­тельно во все положения и верните в положе­ние «N».
14.   Выньте указатель уровня жидкости, протрите его ветошью, вставьте в наливное отверстие до упора и вновь выньте. По следу рабочей жидкости определите ее уровень -он должен быть у метки рядом с надписью «COLD» (см. рис. 4.2) на указателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиа­тор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиа­тору, емкость для сбора жидкости вмести­мостью не менее 5 л.
   
     
   
Рис. 4.7. Начальная установка троса управле­ния автоматической коробкой передач: 1 - трос управления коробкой передач; 2 - гайка крепления наконечника троса; 3 - рычаг управле­ния коробкой передач
   
     
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем
порядке.
1.  На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «№ (нейтраль).
2. Установите рычаг селектора в положе­ние «N» (нейтраль).
3.   Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинти­те на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.
4.  Слегка потяните трос за оболочку, что­бы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.
   
   
Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач уста­новлен в общем блоке с радиатором сис­темы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.
4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабо­чую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.
   
     
   
Метка у надписи «COLD» служит для пред­варительной проверки уровня жидкости после заправки коробки передач. Для точ­ного определения уровня предназначены метки по обе стороны надписи «НОТ» на указателе.
15. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-8О °С), совер­шив небольшую поездку, и вновь проверьте ее уровень (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и ра­бочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 51). При необходимости долейте жидкость.
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы управления механической и ав­томатической коробками передач при об­щем принципе устройства (тросовый при­вод) различаются конструктивно. Привод механической коробки передач не имеет регулировок, так как все размеры заданы конструктивно и выдерживаются при пра­вильной установке привода. В приводе ав­томатической коробки передач предусмот­рены регулировочные элементы положения тросов разблокировки рычага селектора пе­далью тормоза и блокировки ключа в замке зажигания. По этой причине регулировка привода описана только для автоматичес­кой коробки передач.
Привод управления автоматической ко­робкой передач регулируют в следующем по­рядке:
- начальная установка троса управления коробкой передач;
   
     
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
       
   
При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избе­жание повреждения насоса коробки пере­дач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.
5. Остановите двигатель.
6.  Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшую­ся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).
   
     
     
   
Рис. 4.В. Регулировка положения троса раз­блокировки рычага селектора автоматичес­кой коробки передач: а - метка; 1 - кронштейн наконечника оболочки троса; 2 - блокирующий сектор; 3 - гайка крепления кронштейна наконеч­ника оболочки троса
   
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
На пробке маслосливного отверстия уста­новлено резиновое уплотнительное коль­цо. Внимательно осмотрите его, сильно об­жатое или надорванное кольцо замените.
7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.
   
     
   
5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12+2) Н-м.
Регулировка положения троса разбло­кировки рычага селектора педалью тормо­за выполняется в следующем порядке.
1.  Установите рычаг селектора в положе­ние «Р» (стоянка).
2. Снимите облицовку тоннеля пола.
3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепле­ния кронштейна наконечника 1 оболочки троса.
4.  Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса ус­тановился над красной меткой а на блокиру­ющем секторе 2.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.
   
     
   
8. Залейте с помощью шприца через отсое­диненный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.
   
     
                                                                                       
 

Проверка и регулировка углов установки колес, замена тормозной жидкости стр.69 Техническое обслуживание
                                                                     
     
   
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
   
   
5. Затяните гайку 3 крепления кронштейна наконечника оболочки троса.
   
   
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона
оси поворота колеса ...........2"51'±30'
угол поперечного наклона
оси поворота колеса ..............12°52'
угол развала .................0°00'±30'
схождение ..................0°00'±09'
Углы установки задних колес:
угол развала .................0°00'±30'
схождение...................0°09'±0б'
Углы установки колес проверяйте на авто­мобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполови­ну топливным баком, нормальным давлени­ем воздуха в шинах, при отсутствии чрезмер­ных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, не­посредственно перед проверкой углов, «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса авто­мобиля должны быть расположены парал­лельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и по­перечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворо­та переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, за­крепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворо­та переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, за­крепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характери­зуется отклонением средней плоскости вра­щения переднего колеса от вертикали.
   
       
       
       
     
   
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регу­лировочных болтов крепления верхнего по­перечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
   
     
   
Рис. 4.9. Регулировка положения троса бло­кировки ключа в выключателе (замке) зажига­ния: 1 - кронштейн крепления наконечника обо­лочки троса; 2 - пружина наконечника оболочки троса; 3 - гайка крепления наконечника оболочки троса к кронштейну; 4 - наконечник троса; 5 - бло­кирующий сектор; 6 - наконечник оболочки троса; 7 - шайба
Регулировка положения троса блоки­ровки ключа в выключателе (замке) зажи­гания выполняется следующим образом.
1.  Установите рычаг селектора в положе­ние «Р» (стоянка).
2. Установите ключ в замке зажигания в по­ложение «LOCK» (выключено).
3. Снимите облицовку тоннеля пола.
4.  При первоначальной установке троса сдвиньте шайбу 7 (рис. 4.9) в сторону бло­кирующего сектора 5, сжав пружину 2, уста­новите наконечник 6 оболочки троса в кронштейн 1 и навинтите на шпильку кронштейна гайку 3, не затягивая ее оконча­тельно.
5.  Немного переместите трос, преодоле­вая сопротивление пружины 2, в направле­нии, показанном стрелкой, до момента совпадения отверстия в наконечнике 4 с пальцем блокирующего сектора 5, надень­те наконечник на палец и, не перемещая трос, затяните гайку 3 крепления наконеч­ника 6 оболочки троса.
Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хоро­шей устойчивости и управляемости автомо­биля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специ­альных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
   
     
       
     
   
Схождение задних колес представляет со­бой угол между плоскостью вращения задне­го колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют враще­нием регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.
Замена                                     
тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидро­приводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте глико-левые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов», с. 58) и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.
   
     
   
примечание
   
     
   
Регулировка углов продольного и попе­речного наклона оси поворота, а также уг­ла развала передних колес не предусмот­рена конструкцией автомобиля. При от­клонении этих углов от номинальных зна­чений замените поврежденные и дефор­мированные детали.
   
     
       
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
   
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних - под ключ «на 10».
   
     
     
   
РЕКОМЕНДАЦИИ
 
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
Замену тормозной жидкости рекоменду­ется проводить с помощником, предвари­тельно установив автомобиль на смотро­вую канаву, эстакаду или подъемник (тог­да не потребуется снимать колеса).
   
   
Замена или ремонт деталей подвески мо­жет повлечь за собой изменение углов ус­тановки колес, поэтому проверка углов ус­тановки колес после проведения этих ра­бот обязательна.
   
   
Схождение передних колес представляет
собой угол между плоскостью вращения пе­реднего колеса и продольной осью автомо­биля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
   
     
     
     
                                                                     
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» стоп сигнал
» ремонт механических коробок передач
» технические характеристики лансер 9
» неисправности двигателя
» топливный фильтр
» панель управления
» ремень гидроусилителя
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company