|
-
Устройство автомобиля
-
Рекомендации по эксплуатации
-
Неисправности в пути
-
Техническое обслуживание
-
Двигатель
- Содержание раздела двигатель mitsubishi lancer
- Особенности конструкции двигателя mitsubishi lancer 9
- Блок цилиндров, маховик, коленчатый вал
- Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения
- Возможные неисправности двигателя, и их способы устранения
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Снятие и установка брызговиков двигателя mitsubishi lancer
- Замена задней опоры подвески силового агрегата
- Замена правой и левой опоры подвески силового агрегата
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
- Замена ремняи натяжного ролика привода ГРМ
- Снятие, установка и дефектовка маховика
- Замена деталей уплотнения двиигателя
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров (окончание)
- Замена уплотнения масляного картера mitsubishi lancer 9
- Замена маслосъёмных колпачков мицубиси лансер 9
- Замена сальников коленчатого вала мицубиши
- Замена сальника распределительного вала mitsubishi lancer 9
- Замена прокладки впускной трубы
- Головка блока цилиндров лансер 9
- Замена распределительного вала
- Проверка промывка и замена гидрокомпенсаторов
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров mitsubishi
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (продолжение)
- Разборка, ремонт и сборка головки блока mitsubishi (окончание)
- Притирка клапанов лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер
- Снятие и установка двигателя на мицубиси лансер (продолжение)
- Система смазки mitsubishi lancer
- Снятие и установка масляного насоса
- Система охлаждения мицубиси лансер 9
- Снятие и установка электровентиляторов радиатора
- Замена водяного насоса лансер 9
- Ремонт мицубиси - замена термостата
- Снятие и установка корпуса термостата, расширительного бачка
- Система выпуска отработавших газов двигателя лансер 9
- Замена основного глушителя и подушек его подвески
- Замена дополнительного глушителя и нейтрализатора
- Снятие и установка катколлектора, термоэкранов и термокожухов
- Система питания двигателя mitsubishi lancer 9
- Топливные: фильтр, бак, насос и регулятор давления топлива
- Воздушный фильтр, проверка давления топлива
- Проверка давления топлива, снижение давления топлива
- Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
- Разборка и замена топливного насоса (продолжение)
- Замена топливного бака и его наливной трубы
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла лансер 9
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (продолжение)
- Снятие ремонт и установка дроссельного узла (окончание)
- Замена регулятора холостого хода, снятие и установка топливной рампы
- Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива
- Система улавливания паров топлива мицубиси лансер 9
- Снятие и установка адсорбера. Система рециркуляции отработавших газов
- Снятие проверка и установка пневматического клапана рециркуляции лансер 9
- Снятие проверка и установка электромагнитного клапана рециркуляции лансер
-
Трансмиссия
-
Ходовая часть
-
Рулевое управление
-
Тормозная система
-
Электрооборудование
- Содержание раздела
- Монтажный блок mitsubishi lancer 9
- Расположение предохранителей и реле
- Снятие и установка монтажных блоков. Замена предохранителей и реле
- Аккумулятор. Снятие и установка аккумуляторной батареи мицубиси лансер
- Зарядка аккумуляторной батареи. ГЕНЕРАТОР.
- Замена ремня привода генератора и водяного насоса мицубиси лансер 9
- Снятие и установка генератора mitsubishi lancer 9
- Ремонт генератора мицубиши лансер 9
- Ремонт генератора (окончание)
- Стартер мицубиси лансер 9
- Снятие и установка стартера mitsubishi
- Ремонт стартера мицубиси лансер
- Ремонт стартера мицубиси (окончание)
- Выключатель (замок) зажигания
- Замена контактной группы и механической части замка зажигания
- Система зажигания. Снятие, установка и проверка катушек зажигания
- Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов. Система управления двигателем
- Режимы: обогащения при ускорении, отключения подачи топлива при торможении двигателем, компенсация напряжения электропитания, отключения подачи топлива. Датчик концентрации кислорода
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Датчик абсолютного давления во впускной трубе
- Датчик положения коленчатого вала. Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик детонации. Датчик скорости
- Освещение, световая и звуковая сигнализация. Замена ламп ближнего и дальнего света
- Замена ламп указателей поворотов, габаритов, заднего фонаря
- Замена лампы противотуманного фонаря, фонаря освещения номерного знака, багажника, салона lancera
- Замена блок-фары, электрокорректора света фар и заднего фонаря
- Задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп сигнал, боковой указатель поворотов
- Проверка и замена подрулевых переключателей. Замена звукового сигнала и его регулировка
- Стеклоочиститель ветрового стекла. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя, привода стеклоочистителя
- Бачок и насос омывателя ветрового стекла. Замена блока управления электровентиляторами. Электродвигатель вентилятора радиатора
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Электродвигатель вентилятора отопителя
- Электообогрев заднего стекла. Снятие и установка прикуривателя. Комбинация приборов
- Снятие и установка комбинации приборов.Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
- Выключатели панели приборов. Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря, и выключателя аварийной сигнализации
- Снятие и установка часов. Автомобильная аудиосистема. Снятие и установка динамиков акустической системы
- Снятие и установка антенны. Замена блока и кнопок управления электростеклоподъёмниками. Снятие и установка блока системы ETACS
- Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя уровня топлива
- Замена выключателя света заднего хода. Замена выключателя стоп-сигнала
- Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Замена выключателей плафона освещения салона
- Замена выключателя подогрева подушек передних сидений. Электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя
-
Кузов
-
Колеса и шины
-
Покупка запасных частей
-
Поездка на СТО
-
Зимняя эксплуатация авто
-
Подготовка к техосмотру
-
Советы автомеханику
-
Приложения
-
Электросхемы
- Форум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
занным значениям, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода. Ключом а ослабьте затяжку контргайки на штоке, а ключом б вращайте шток в нужную сторону, вворачивая его в вилку штока или выворачивая из нее до получения необходимого положения педали и ее люфта. Затяните контргайку.
|
|
|
|
|
Замена рабочей
жидкости в гидроприводе вьключения сцепления
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
|
|
|
|
|
Регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленной в рабочем цилиндре привода и перемещающей поршень цилиндра в новое исходное положение по мере износа накладок.
Четкую работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.
Вам потребуются: ключи «на б» и «на 12», линейка.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега. По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости», с. 69), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
|
|
|
|
|
При регулировке длины штока следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего, выбрав люфт педали (см. п. 2), перемещайте педаль дальше до момента ощутимого увеличения сопротивления перемещению. Определите по линейке свободный ход, он должен быть 4-13 мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть (160+2) мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Нажмите на педаль до упора. При этом пластмассовый упор на педали должен соприкоснуться с буфером в щите передка кузова, а расстояние накладки площадки педали от пола должно составлять (20±2) мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Проверьте зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке люфт, он должен быть 1-3 мм.
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Если при нажатии на педаль до отказа ее упор не соприкасается с буфером в щите передка, то это указывает на чрезмерную длину толкателя главного цилиндра. Обычно при этом расстояние педали до пола бывает больше номинального, а люфт педали отсутствует. В этом случае повторите регулировку.
Если по окончании регулировки свободный ход педали больше нормы или сцепление «ведет», значит, по какой-то причине в гидропривод попал воздух (например, из-за ослабления затяжки гаек трубопровода, болтов-штуцеров главного и рабочего цилиндров или клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра) или неисправен главный или рабочий цилиндр. Устраните причину попадания воздуха и прокачайте гидропривод (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 136). Если это не приведет к желаемому результату, замените цилиндры (см. «Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 133; «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 134).
|
|
|
|
|
|
|
|
При полном отсутствии зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра возможно неполное включение сцепления (сцепление «буксует»).
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тор-
|
|
|
|
|
3. Если расстояние от площадки педали до пола и люфт педали не соответствуют ука-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 1-2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
5. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 105 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматической коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масла, заливаемого в механическую коробку передач, составляет 2,1 л, рабочей жидкости для автоматической коробки - 7,7 л.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так расположена пробка а маслоналивного отверстия механической коробки передач.
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 24», емкость для сбора отработанного масла, шприц.
Для замены масла в механической коробке передач выполните следующие операции.
1, Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
|
|
|
|
|
5. ...и спейте масло в заранее подготовленную емкость.
6. Заверните пробку сливного отверстия...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. ...и заправьте из шприца свежим маслом картер коробки передач. Заливайте масло до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.
8. Заверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Для облегчения слива масла из коробки передач выверните пробку маслоналивного отверстия.
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.5. Расположение пробки сливного отверстия автоматической коробки передач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расположение пробки сливного отверстия на картере автоматической коробки передач показано на рис. 4.5. Заливают жидкость в коробку через отверстие в верхней части картера, в которое вставлен указатель уровня рабочей жидкости.
Вам потребуются: ключ «на 24», пассатижи, емкость для сбора отработанной жидкости, мерная емкость, шприц.
Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
3. Отсоедините от штуцера радиатора 1 (рис. 4.6) охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач подводящий шланг 2, сжав пассатижами отогнутые усики хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На пробке маслоналивного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.
|
|
|
|
|
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF SP III.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок замены масла в механической коробке и рабочей жидкости в автоматической коробке различен, поэтому описан в отдельности для каждой коробки.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
Сливать масло (рабочую жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выверните пробку сливного отверстия..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).
10. Остановите двигатель и залейте через шланг 3,5 л свежей рабочей жидкости.
|
|
- регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага селектора педалью тормоза;
- регулировка положения троса 9 блокировки ключа в замке зажигания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторяйте операции 4 и 9 до тех пор, пока из отсоединенного шланга не вытечет жидкость общим объемом не менее 8 л. После этого проверьте качество сливаемой жидкости. В жидкости не должно быть следов загрязнения и металлических частиц. Если жидкость загрязнена, повторите операции 8 и 9 до момента вытекания совершенно чистой рабочей жидкости.
11. Присоедините шланг к штуцеру радиатора и установите на место указатель уровня жидкости.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.
13. Переведите рычаг селектора последовательно во все положения и верните в положение «N».
14. Выньте указатель уровня жидкости, протрите его ветошью, вставьте в наливное отверстие до упора и вновь выньте. По следу рабочей жидкости определите ее уровень -он должен быть у метки рядом с надписью «COLD» (см. рис. 4.2) на указателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиатор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиатору, емкость для сбора жидкости вместимостью не менее 5 л.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.7. Начальная установка троса управления автоматической коробкой передач: 1 - трос управления коробкой передач; 2 - гайка крепления наконечника троса; 3 - рычаг управления коробкой передач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем
порядке.
1. На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «№ (нейтраль).
2. Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
3. Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинтите на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.
4. Слегка потяните трос за оболочку, чтобы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.
|
|
|
|
|
Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач установлен в общем блоке с радиатором системы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.
4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабочую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
Метка у надписи «COLD» служит для предварительной проверки уровня жидкости после заправки коробки передач. Для точного определения уровня предназначены метки по обе стороны надписи «НОТ» на указателе.
15. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-8О °С), совершив небольшую поездку, и вновь проверьте ее уровень (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 51). При необходимости долейте жидкость.
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы управления механической и автоматической коробками передач при общем принципе устройства (тросовый привод) различаются конструктивно. Привод механической коробки передач не имеет регулировок, так как все размеры заданы конструктивно и выдерживаются при правильной установке привода. В приводе автоматической коробки передач предусмотрены регулировочные элементы положения тросов разблокировки рычага селектора педалью тормоза и блокировки ключа в замке зажигания. По этой причине регулировка привода описана только для автоматической коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач регулируют в следующем порядке:
- начальная установка троса управления коробкой передач;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избежание повреждения насоса коробки передач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.
5. Остановите двигатель.
6. Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшуюся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.В. Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора автоматической коробки передач: а - метка; 1 - кронштейн наконечника оболочки троса; 2 - блокирующий сектор; 3 - гайка крепления кронштейна наконечника оболочки троса
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
На пробке маслосливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.
7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12+2) Н-м.
Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора педалью тормоза выполняется в следующем порядке.
1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).
2. Снимите облицовку тоннеля пола.
3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепления кронштейна наконечника 1 оболочки троса.
4. Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса установился над красной меткой а на блокирующем секторе 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Залейте с помощью шприца через отсоединенный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
|
|
|
|
|
5. Затяните гайку 3 крепления кронштейна наконечника оболочки троса.
|
|
|
|
|
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона
оси поворота колеса ...........2"51'±30'
угол поперечного наклона
оси поворота колеса ..............12°52'
угол развала .................0°00'±30'
схождение ..................0°00'±09'
Углы установки задних колес:
угол развала .................0°00'±30'
схождение...................0°09'±0б'
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4.9. Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания: 1 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 2 - пружина наконечника оболочки троса; 3 - гайка крепления наконечника оболочки троса к кронштейну; 4 - наконечник троса; 5 - блокирующий сектор; 6 - наконечник оболочки троса; 7 - шайба
Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания выполняется следующим образом.
1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).
2. Установите ключ в замке зажигания в положение «LOCK» (выключено).
3. Снимите облицовку тоннеля пола.
4. При первоначальной установке троса сдвиньте шайбу 7 (рис. 4.9) в сторону блокирующего сектора 5, сжав пружину 2, установите наконечник 6 оболочки троса в кронштейн 1 и навинтите на шпильку кронштейна гайку 3, не затягивая ее окончательно.
5. Немного переместите трос, преодолевая сопротивление пружины 2, в направлении, показанном стрелкой, до момента совпадения отверстия в наконечнике 4 с пальцем блокирующего сектора 5, наденьте наконечник на палец и, не перемещая трос, затяните гайку 3 крепления наконечника 6 оболочки троса.
Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.
Замена
тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте глико-левые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов», с. 58) и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних - под ключ «на 10».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса).
|
|
|
|
|
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
|
|
|
|
|
Схождение передних колес представляет
собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|