руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2011 (2)
Сентябрь 2011 (1)
Август 2011 (5)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (3)
Май 2011 (5)
 






















Проверка и регулировка натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера стр.58 Техническое обслуживание
                                                                           
     
   
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6-9 мм.
Вам потребуется ключ «на 14».
1. Ослабьте затяжку болтов крепления на­соса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулево­го управления», с. 167).
   
   
1.  Установите передние колеса в положе­ние, соответствующее прямолинейному дви­жению.
2.  Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, средняя часть касалась рычага переключателя света фар (ус­тановленного в положение, при котором включается ближний свет), а плоскость линей­ки касалась наружной поверхности обода ру­левого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сто­рону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод ру­левого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверни­те рулевое колесо в другую сторону до мо­мента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
   
   
При обнаружении нарушения герметочно-сти соединений подтяните хомуты и за-         
глушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими
повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их.
   
     
       
     
       
     
       
     
     
   
2.   Вращением регулировочного бол­та добейтесь необходимого натяжения ремня.
3.  Не меняя положения насоса, затяни­те верхний и нижний болты крепления насоса.
Проверка герметичности
гидропривода тормозов
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее со­мнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заме­няйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы пре­дупредить внезапные их разрывы из-за старения.
   
   
Вам потребуется специальный ключ «на 10» для гаек крепления трубопроводов.
   
     
       
     
   
4. Измерьте по ободу расстояние между мет­ками. Оно должно быть не более рассчитанно­го значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, продолжайте про­верку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.
Проверка и регулировка
натяжение ремня привода
насоса гидроусилителя
рулевого управления и компрессора кондиционера
При недостаточном натяжении ремня при­вода насоса гидроусилителя рулевого управ­ления и компрессора кондиционера ухудша­ется циркуляция жидкости в системе гидро­усилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулево­го механизма.
   
     
   
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром...
   
     
       
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
В соответствии с требованиями завода-из-готовителя тормозная жидкость подлежит замене через 30 000 км пробега или 2 го­да эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).                                     
Проверяйте герметичность наружным ос­мотром:
- сверху из-под капота;
~ снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
   
     
     
       
   
2. ...и трубопроводов с электрогидравличе-ским блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
   
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощни­ком. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эф­фективен.
   
     
   
Проверяют натяжение ремня привода на­соса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в под­капотном пространстве. Регулируют натяже­ние перемещением насоса относительно двигателя.
   
     
   
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из
соединений шлангов
   
     
     
                                                                           
 

Проверка и регулировка положения педали тормоза стр.59 Техническое обслуживание
                                                                               
     
       
   
8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. Ослабле­ние или поломка держателей приводит к ви­брации и, как следствие, к поломке трубо­проводов.
   
       
     
       
     
   
1. Измерьте расстояние от накладки пло­щадки педали до пола, не нажимая на пе­даль. Это расстояние должно быть 169-172 мм.
   
     
   
4. ...а также в местах соединения трубок на основании кузова.
   
     
     
       
       
     
   
9. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на кузове и балке задней подвески.
   
     
       
     
   
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизма­ми. Шланги не должны иметь трещин, над­рывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
   
     
   
2. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному размеру, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. От­соедините вилку толкателя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя», с. 173).
   
     
     
     
       
       
   
10. Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к дат­чикам...
   
     
       
       
   
3. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.
   
   
6. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
   
     
       
     
     
   
11. ...отсутствие повреждений задающих ко­лец датчиков.
   
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
     
   
Для наглядности работа показана на сня­том вакуумном усилителе. Завод-изгото-витель рекомендует для регулировки по­ложения педали снимать усилитель с ав­томобиля. Однако при достаточном навы­ке регулировку можно выполнить и непо­средственно на автомобиле.
   
   
Проверка
и регулировка положения
педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии ее до упора служит одним из критериев для про­верки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Ес­ли педаль находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании пе­дали (при этом обычно отсутствует свобод­ный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффек­тивности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.
   
     
   
7. Осмотрите соединения тормозных тру­бок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес.
   
     
       
     
       
     
   
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента
   
     
     
                                                                               
 

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов и износа тормозных колодок стр.60 Техническое обслуживание
                                                                                             
     
   
прекращения перемещения педали без сопро­тивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 3-8 мм. Несоответст­вие свободного хода указанному значению мо­жет быть вызвано следующими причинами:
-  повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, который может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 1);
-   неправильно установлен выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала», с. 223).
 
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удержи­вая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна перемес­титься вперед. Если этого не произошло...
   
   
5. Проверьте работу обратного клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего создайте разрежение (например, резино­вой грушей) в шланге со стороны его подсо­единения к патрубку вакуумного усилителя тормозов (отверстие а). Вставьте грушу в отверстие и сожмите. Воздух из груши должен выйти через клапан в противопо­ложное отверстие шланга. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, зна­чит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
   
     
       
     
   
ПРИМЕЧАНИЯ
 
     
     
   
В случае неисправности обратного клапа­на замените шланг в сборе с клапаном. Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения герметичности вакуумного шланга.
   
       
     
   
2. ...проверьте плотность посадки вакуум­ного шланга на штуцере 1 впускной трубы и патрубке 2 вакуумного усилителя тормозов.
   
     
     
       
   
ПРИМЕЧАНИЯ
   
     
   
В вакуумном шланге установлен обратный клапан.
Не допускается ослабление креплений и повреждение деталей. Ослабленные хомуты крепления и поврежденные дета­ли замените.
   
     
   
5. Нажмите на педаль тормоза до упора и из­мерьте расстояние от площадки педали до по­ла. Это расстояние должно быть не меньше 90 мм. Меньшее расстояние при нажатой до упора педали при правильном расстоянии в свободном положении указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на пре­дельный износ накладок тормозных колодок. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокач­ка гидропривода тормозной системы», с. 171) или замените тормозные колодки.
   
     
       
     
   
При подсоединении к патрубку вакуумно­го усилителя тормозов шланг следует на­девать на глубину примерно 27 мм.
   
     
   
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Проверка степени износа тормозных колодок
Вам потребуется штангенциркуль или ли­нейка.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или неисправ­ность главного тормозного цилиндра. Та­кие неисправности очень опасны: немед­ленно найдите и устраните место утечки или замените главный тормозной цилиндр!
   
     
   
3. Для проверки обратного клапана сними­те вакуумный шланг. Для этого ослабьте хо­мут крепления шланга вакуумного усилителя к штуцеру впускной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлан­гу и отсоедините шланг.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
     
   
На внутренних колодках передних тормо­зов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой тол­щины накладок во время торможения ин­дикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о предельном износе тормозных колодок.
   
       
     
   
Проверка
работы вакуумного
усилителя тормозов
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управ­лении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении за­метно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвиж­ном автомобиле.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, ре­зиновая груша.
   
     
   
1.  Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
2. Снимите переднее колесо.
   
     
       
     
   
4. Аналогично отсоедините шланг от пат­рубка вакуумного усилителя тормозов.
   
     
       
     
       
     
   
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2,0 мм, замените колодки.
   
     
     
     
                                                                                             
 

Проверка стояночного тормоза и эффективности работы тормозной системы стр.61 Техническое обслуживание
                                           
     
         
     
   
4. Толщину накладок задних колодок про­веряйте аналогично.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- толщина накладок менее 2,0 мм;
- поверхность накладок замаслена;
-  накладки непрочно соединены с осно­ванием.
Проверка
стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при пере­мещении рычага стояночного тормоза на 5-7 зубцов (щелчков) храпового уст­ройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5м. Такое соотношение со­ответствует уклону 25%.
2.  При отсутствии такого пандуса для уп­рощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площад­ке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите пол­ностью рычаг стояночного тормоза. Выйди­те из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 70).
   
     
   
на грани срыва в юз. Если у какого-либо колеса четко заметен тормозной след L его блокиров­ки, обратитесь на сервис: антиблокировочная система неисправна.
Если тормозные следы всех колес видны, но малозаметны (нет черных следов, остав­ленных скользящей шиной) и длина всех сле­дов слева и справа одинакова, тормозная си­стема исправна. В противном случае отре­монтируйте систему.
   
   
Проверка
эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормоз­ной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяе­мым ГИБДД при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозно­го пути на асфальте). В крайнем случае ори­ентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закры­той для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажми­те на педаль тормоза и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если при торможении произошел занос ав­томобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите следы, оставленные колесами. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокиро­вочной системой очень мал и практически не­заметен, так как колесо не скользит, а катится
   
     
   
примечание
 
     
   
Должно соблюдаться следующее соотно­шение:
L лев. пер. = L прав. пер. = L лев. задн. = L прав.задн.
Уход за аккумуляторной
батареей и ее проверка
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крыш­ке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным рас­твором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
   
     
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
   
Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избе­жание загрязнения электролита.
Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не ре­же одного раза в две недели проверяйте чис­тоту отверстий для выхода газа в пробках (ес­ли они в них выполнены) или в боковых стен­ках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри ба­тареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов регулярно очищайте выводы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотнос­тью соединения наконечников проводов и выводов.
   
     
     
                                           
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» Двигатель. Содержание раздела 73
» Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения 76
» Общие сведения об автомобиле. Лист 7
» Рулевые тяги. Замена наружного наконечника рулевой тяги ланс ..
» Содержание раздела
 
 
  Календарь
 
 
«    Январь 2012    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2011 Company