руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















стр.54 Техническое обслуживание
стр.54
 

Регулировка натяжения ремня ГРМ, замена воздушного фильтра в салоне стр.55 Техническое обслуживание
                                                                                                 
     
   
2. Снимите шкив водяного насоса (см. «За­мена водяного насоса», с. 106).
3.  Снимите верхнюю крышку ремня при­вода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).
     
   
5. Извлеките из крышки головки блока ци­линдров обратный клапан...
   
     
       
     
       
     
   
1. Отстегните две пружинные защелки
от передней части корпуса воздушного фильтра...
   
     
     
   
6. ...и его уплотнительную резиновую втул­ку. Поврежденную, сильно затвердевшую или неплотно сидящую в отверстии крышки втулку замените.
7.   Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
   
       
     
   
4. Ослабьте болт крепления оси натяж­ного ролика - под действием пружины ро­лик займет рабочее положение и ремень натянется.
   
     
   
примечание
   
     
     
   
ПРИМЕЧАНИЯ
   
   
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться сжатым воз­духом только в одном направлении -от штуцера большего диаметра к штуцеру меньшего диаметра. Если клапан продува­ется в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замени­те клапан в сборе, так как он неразборный.
   
     
     
   
2. ...отведите назад заднюю часть корпуса воздушного фильтра, преодолевая упругое сопротивление воздухоподводящего рукава...
   
   
Требуемая степень натяжения ремня привода газораспределительного меха­низма двигателей SOHC устанавливается автоматически усилием пружины натяж­ного ролика.
Для регулировки натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма двигателя DOHC требуется специальное приспособление. Эту работу необходимо проводить на сервисе.
   
     
       
     
   
8. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.
Регулировка натяжения ремня привода
газораспределительного механизма
Регулярно проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного меха­низма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возмож­но перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газо­распределения и потере мощности двигателя.
   
     
   
5. Затяните болт крепления оси натяжного ролика.
6. Установите все ранее снятые детали и уз­лы в последовательности, обратной снятию.
7.  Отрегулируйте натяжение ремня при­вода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования(см. «Провер­ка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управле­ния и компрессора кондиционера», с. 58) и ремня привода генератора и водяного на­соса (см. «Проверка и регулировка натяже­ния ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).
   
     
   
3.  ..и извлеките из корпуса фильтрующий элемент.
4.  Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
     
     
       
     
   
примечание
   
     
   
Замена фильтрующего элемента воздушного
фильтра
Замена фильтрующего элемента регламен­тирована - через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от условий экс­плуатации автомобиля: на более пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.
   
   
Регулировка натяжения ремня привода га­зораспределительного механизма показа­на на примере двигателя SOHC. Для ана­логичной работы на двигателе DOHC тре­буются специальные инструменты и при­способления, поэтому в данном случае об­ратитесь на сервис.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 19», ключ «на 12», пассатижи.
1. Снимите со шкива коленчатого вала ре­мень привода насоса гидроусилителя руле­вого управления и компрессора системы кон­диционирования (см. «Замена ремня приво­да насоса гидроусилителя рулевого управле­ния и компрессора кондиционера», с. 166) и ремень привода генератора и водяного на­соса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса», с. 190).
   
     
     
   
Прямоугольная форма фильтрующего элемента соответствует форме корпуса воздушного фильтра, поэтому неправиль­ная установка элемента исключена.
5.  Установите в корпус новый фильтрую­щий элемент.
6. Соедините обе части корпуса воздушно­го фильтра и скрепите их пружинными за­щелками.
   
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Периодически между заменами вынимай­те фильтрующий элемент и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или проду­вая сжатым воздухом в направлении, об­ратном движению воздуха при работе двигателя.
   
     
     
                                                                                                 
 

Проверка технического состояния передней и задней подвески стр.56 Техническое обслуживание
                                                                 
     
       
   
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу ав­томобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными пе­редними колесами).
Обязательно проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески тре­щин или следов задевания о дорожные пре­пятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометалличес-ких шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески. Проверьте состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и од­ностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение проверяемых элементов пе­редней подвески показано на рис. 4.3.
На резиновых деталях подвески не допус­каются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не до­пускаются:
-  признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.
   
     
   
1.  Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените рычаги подвески.
2.  Покачивая колесо в вертикальной плос­кости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если обнаружены люфты шаровых пальцев, замените рычаги.
   
   
4. Проверьте резиновые втулки и сайлент-блоки в местах крепления рычага передней подвески к поперечине.
   
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в под­шипниках ступиц и шаровых опорах. По­просите помощника нажать на педаль тор­моза: если в этом случае ощутите люфт, неисправны шаровые опоры.
   
     
   
5. Проверьте состояние резинометалличес­ких втулок в местах крепления стоек стабили­затора поперечной устойчивости к штанге
стабилизатора...
   
     
       
     
   
6. ...и в местах крепления стоек к рычагам подвески.
7.   Проверьте состояние защитного чехла телескопической стойки.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
3. Осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору в сборе.
   
   
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформацию, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
   
     
     
   
Проверка
технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвес­ки снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допус­каются;
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не до­пускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреж­дений (деформаций, трещин и пр.) элемен­тов подвески.
Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.4.
   
     
       
     
   
Рис. 4.3. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - поперечина передней подвески; 2 - болт переднего крепления рычага подвески; 3 - телескопическая стойка передней подве­ски; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора; 7 - рычаг передней подвески
   
     
     
                                                                 
 

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле стр.57 Техническое обслуживание
                                                     
     
       
   
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
-  надежность крепления рулевого меха­низма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
-  надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;
- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, от­соедините рулевые тяги от поворотных рыча­гов телескопических стоек и повторите про­верку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
   
     
       
     
   
Рис. 4.4. Детали задней подвески: 1 - верхний поперечный рычаг; 2 - рычаг управления; 3 - продоль­ный рычаг; 4 - нижний поперечный рычаг; 5 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 - телескопическая стойка задней подвески
   
     
       
   
задней подвески к кронштейнам на кузове и к продольному рычагу.
5. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.
   
     
   
1.  Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.
2.   Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма к поперечи­не передней подвески. Перемещения меха­низма на болтах крепления и стуки не допу­скаются.
3.  Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шар­ниры которых имеют ощутимый люфт, заме­ните. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.
Проверка
свободного хода (люфта)
рулевого колеса
При увеличенном свободном ходе рулево­го колеса затрудняется управление автомо­билем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличен­ный ход, который не удается устранить регу­лировкой рулевого механизма, свидетельст­вует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводи­те на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен пре­вышать 5°. Можно определить люфт в линей­ных единицах (мм) по формуле
L=(57360°)тгD,
где L - люфт рулевого колеса, мм; тг=3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18-20 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или про­волока) для нанесения меток.
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
   
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестан­дартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать силь­ный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внима­тельно осмотрите систему выпуска, про­верьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.
   
     
   
1. Проверьте резиновые втулки нижних шарниров...
 
     
       
     
   
Осмотр и проверка рулевого управления
на автомобиле
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управле­ния, от которого зависит безопасность дви­жения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состо­яние шлангов и трубопроводов, соединяю­щих насос гидроусилителя рулевого управле­ния, его бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном поло­жении передних колес должны быть распо­ложены симметрично относительно верти­кальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
   
     
   
2.  ...и подушки верхних шарниров аморти­заторов, расположенных в багажнике под обивкой.
3.   Внимательно осмотрите амортизаторы
телескопической стойки б (см. рис. 4.4), «по­тение» и потеки жидкости не допускаются.
 
     
       
     
   
4. Осмотрите резинометаллические шар­ниры (сайлентблоки) крепления рычагов
 
     
                                                     
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» оборудование для регулировки фар
» замена стекла в двери
» замена масла в автомобиле
» ремонт митсубиси лансер
» не заводится двигатель
» ремонт блоков управления двигателем
» катколлектор
» внутренняя ручка двери калина
» лансер 9 подвеска
» схема выхлопной системы лансер 9 1.6
» обслуживание выпуска газов лансер 9 2006 г в
» лансер 10 вид снизу
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company