руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нужен ли на сайте форум? Почему?

Да нужен
Нет не нужен
Задать вопрос
Пообщаться
Поделиться опытом
На форумы не захожу

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Октябрь 2014 (1)
Сентябрь 2013 (2)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (2)
Апрель 2013 (1)
Март 2013 (5)
 



















Проверка уровня и доливка масла в двигатель стр.50 Техническое обслуживание
                                                                                                     
     
       
       
   
...и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расшири­тельный бачок до требуемого уровня.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Закрывайте пробку радиатора плотно. При работающем двигателе радиатор находит­ся под давлением, поэтому из-под неплот­но закрытой пробки может потечь охлаж­дающая жидкость.
   
     
     
   
2. Пробка изготовлена совместно с указате­лем уровня жидкости. Вытрите указатель ве­тошью, вставьте в горловину на максималь­ную глубину и вновь выньте.
   
   
1. Выньте указатель...
 
     
     
   
5. Закройте расширительный бачок пробкой, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Вам потребуются: моторное масло, ворон­ка, чистая тряпка.
   
       
     
       
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
     
   
3. Уровень жидкости должен быть между
метками «F» (полный) и «L» (низкий) на ука­зателе.
   
   
Тип используемого моторного масла при­веден в приложении 2.
   
     
   
2....протрите чистой тряпкой и снова вставь­те его на место.
   
     
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
   
       
     
   
Перед проверкой уровня масла после по­ездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи че­рез прокладки и сальники, нарушения в работе гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов и повышенный рас­ход масла.
Проверяйте уровень на автомобиле, уста­новленном на ровной горизонтальной площадке.
   
     
   
4. Долейте охлаждающую жидкость, пери­одически проверяя ее уровень по указателю.
 
     
     
   
3. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла приближается к нижней метке или ни­же ее, долейте масло.
   
   
примечание
   
     
       
     
     
   
примечание
 
       
     
   
На фотографии показан указатель двига­телей 4G13 и 4G18, на котором метки вы­полнены в виде вырезов по его краю. Мет­ки на щупе двигателя 4G63 представляют собой сквозные отверстия.
   
     
       
     
   
Если расширительный бачок совершенно пустой, снимите пробку радиатора, повер­нув ее 90° против часовой стрелки...
   
     
       
     
   
Пробка маслоналивной горловины расположена на передней части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) двигателей 4G13 и 4G18 расположен в левой передней части блока цилиндров рядом с маслоналивной горловиной. Пробка маслоналивной горловины двигателя 4G63 расположена аналогично, указатель так же находится рядом с ней, но в правой передней части блока цилиндров.
   
     
   
4. Для доливки масла снимите пробку мас­лоналивной горловины, повернув ее на 900 против часовой стрелки.
   
     
     
                                                                                                     
 

Проверка и доливка тормозной жидкости, проверка масла в кпп стр.51 Техническое обслуживание
                                                                                       
     
       
   
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка, повернув ее против часовой стрелки примерно на 45°, и положите на чистую тряпку.
   
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
     
   
Чтобы не подвергнуть себя в будущем не­предвиденным расходам по ремонту тор­мозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления корро­зии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при час­тых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на прово­да, пластмассовые или окрашенные дета­ли кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жид­кости на эти детали сразу же вытрите их чистой тряпкой.
   
     
       
     
   
5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
6.  После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Проверка уровня
и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления
Вам потребуются: тормозная жидкость, чи­стая тряпка.
   
     
   
3. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».
   
     
       
     
       
     
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!
   
     
     
   
4.  Проверьте работу датчика сигнальной лампы падения уровня тормозной жидкос­ти. Включите зажигание, после чего утопите поплавок, например, отверткой. В комбина­ции приборов должна загореться сигналь­ная лампа падения уровня тормозной жидкости. Если лампа не загорится, обрати­тесь к специалистам - скорее всего, датчик неисправен.
5. Установите пробку бачка.
   
   
Тип тормозной жидкости - D0T-3 или D0T-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если прихо­дится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, сразу же устраните не­исправность (см. разд. 9 «Тормозная сис­тема», с. 169).
При замене тормозной жидкости в систе­ме запомните или запишите марку жидко­сти, которая была залита, чтобы при до­ливке использовать ту же марку.
   
     
   
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метка­ми «MIN» и «МАХ» нанесенными на корпус бачка.
   
     
   
примечание
   
     
   
Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опус­кается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости.
   
   
Проверка уровня
и доливка масла
в механическую
коробку передач
и рабочей жидкости
в автоматическую
коробку передач
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, по­этому показаны в отдельности для каждой коробки.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Постепенное понижение уровня тормоз­ной жидкости при отсутствии утечек, ско­рее всего, указывает на необходимость за­мены тормозных колодок. Проверьте со­стояние тормозных колодок (см.«Провер­ка степени износа тормозных колодок», с. 60). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
   
     
     
   
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидроприво­да выключения сцепления и соединен с ци­линдром гибким шлангом.
   
   
ПРИМЕЧАНИЯ
 
     
   
J Для механической коробки передач при­меняйте трансмиссионные масла с пара­метрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.
Для автоматической коробки передач за-вод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATFSP III.
Для проверки уровня масла в механичес­кой коробке передач и его доливки вам по­требуются: ключ «на 17», шприц.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
   
     
     
     
                                                                                       
 

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевог управления стр.52 Техническое обслуживание
                                                                                               
     
       
   
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее до­ливки вам потребуется шприц.
1.  Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), совер­шив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной гори­зонтальной площадке и затормозите стояноч­ным тормозом.
3.  Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг се­лектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с корот­кими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформато­ра и гидравлической системы. После этого ус­тановите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4.  Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), ус­тановленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом хо­ду двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно опреде­лить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хо­тя бы одного из следующих признаков сни­жения качества жидкости:
- запах горелого масла;
- значительное потемнение жидкости;
-  заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
5.  Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.
   
   
будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давле­ния приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тор­мозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкос­ти недопустимо. Жидкость, залитая в кар­тер коробки передач сверх нормы, вспе­нивается зубчатыми передачами, что при­водит к таким же нарушениям работы ко­робки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и прежде­временное окисление жидкости, в резуль­тате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
   
     
   
1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенную на картере коробки передач сбоку...
   
     
       
     
   
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: жидкость для гидроуси­лителя рулевого управления, чистая тряпка.
   
     
   
2. ..и выверните пробку.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
 
   
Подставьте емкость под отверстие, так как из него может вытекать масло.
   
     
     
   
В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость, рекомендованную заводом-из-готовителем (см. приложение 2).
   
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
     
   
Обратите внимание на то, что пробка уп­лотнена резиновым кольцом. Сильно об­жатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
   
       
     
       
     
       
     
   
Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки пе­редач
6.  Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидко­сти. Он должен находиться между двумя мет­ками, расположенными с обеих сторон над­писи «НОТ» (рис. 4.2).
7. Если уровень не соответствует норме, до­лейте жидкость через маслоналивное отвер­стие шприцем так же, как это делали для ме­ханической коробки передач (см. выше).
   
     
   
Бачок установлен на кронштейне с правой стороны моторного отсека рядом с опорой стойки передней подвески.
   
     
     
       
   
3. Уровень масла должен быть у кромки от­верстия или чуть ниже ее (можно достать
до поверхности масла отверткой или пальцем).
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллекто­ра - жидкость может воспламениться!
   
     
     
   
На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».
   
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
   
Недостаточный уровень рабочей жидкос­ти может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью
   
     
   
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло до момента его по­явления из отверстия. Заверните пробку.
   
     
     
     
                                                                                               
 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) стр.53 Техническое обслуживание
                                                                                                           
     
       
   
следует заменять через 1 год эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
   
   
примечание
   
     
   
Уровень рабочей жидкости в системе гид­роусилителя рулевого управления прове­ряйте при работающем на холостом ходу двигателе.
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
     
   
В тяжелых условиях эксплуатации в круп­ном городе или сильно запыленной мест­ности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км.
   
       
     
     
   
Наливная горловина бачка омывателя рас­положена в моторном отсеке (в его передней части) рядом с правой фарой.
   
   
Масло и масляный фильтр у двигателей обоих типов меняют практически одинаковы­ми приемами, различается лишь форма свя­занных с этой работой узлов двигателей.
Вам потребуются: моторное масло, масля­ный фильтр, чистая тряпка, емкость для сли­ваемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отвора­чивания масляного фильтра.
   
     
       
     
     
   
1. Снимите пробку бачка, повернув ее про­тив часовой стрелки примерно на 45°...
 
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
     
       
   
Сливайте масло после поездки, пока дви­гатель еще не остыл. Если двигатель хо­лодный, пустите и прогрейте его до рабо­чей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая бу­дет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до тре­буемого уровня (верхней метки на щупе).
   
     
   
1. Уровень жидкости определяют по поло­жению поплавка (розового цвета, показан стрелкой), который помещен в горловину бачка и виден через полупрозрачную стенку горловины. Верхняя кромка поплавка должна находиться между метками «FULL» (полный) и «EMPTY» (пустой).
   
     
       
     
   
2. ...и долейте необходимое количество ра­бочей жидкости.
3. Установите пробку и вытрите потеки.
 
     
     
   
Проверка уровня
Вам потребуются: летом - концентрат спе­циальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой - неза­мерзающая жидкость.
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
   
Не сливайте отработанное масло на землю.
 
     
   
2. Для наполнения бачка омывателя сними­те его пробку...
   
     
   
1. Снимите правую часть брызговика двига­теля (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
   
     
       
     
     
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
       
     
   
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содер­жащую опасный для здоровья метанол. Не разбавляйте в целях экономии неза­мерзающую жидкость при повышении температуры окружающего воздуха. По­мимо повышения температуры замерза­ния разбавленной жидкости, резко ухуд­шаются ее моющие свойства.
   
     
   
3. ...и долейте жидкость в бачок до совме­щения верхней кромки поплавка с меткой
«FULL».
 
     
     
   
2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку слив­ного отверстия, предварительно подставив ем­кость для сливаемого масла, и слейте масло.
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
   
     
     
   
Завод-изготовитель не рекомендует ис­пользование обычной воды для заполне­ния бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывате­ля приведет к его разрушению и тру­доемкой замене (бачок установлен в полости правого переднего крыла ав­томобиля)!
   
   
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Согласно рекомендации завода-изготови­теля масло в двигателе и масляный фильтр
 
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
 
     
   
Будьте осторожны: масло горячее!
 
     
   
3.Заверните пробку.
 
     
     
     
                                                                                                           
 

 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» датчик холостого хода
» установка двигателя
» замена передних тормозных колодок
» замена вакуумного усилителя тормозов
» датчик положения
» дроссельная заслонка
» дополнительный стоп сигнал
» лансер 9 электросхема
» замена колодок ручника лансер 9
» avtobab.ru
 
 
  Календарь
 
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2013 Company