Технология производства и особенности ремонта автомобильных стекол
Автостекло высокого качества обеспечит безопасную езду на автомобиле. Основной компонент в составе автостекла, как и в обычных стеклах, - это оксид кремния. Чтобы изделие получилось более прочным и долговечным, в расплав при изготовлении вводят специальные добавки.
Температура, которую используют при производстве автостекол, составляет примерно 1000 градусов. Для резки применяют алмазный резец. Затем, вырезанному изделию придают изогнутость, помещают в подготовленную форму и нагревают до температуры 850 градусов. После чего лобовое стекло охлаждается и происходит процесс закаливания,благодаря этому стекло становится устойчивее к небольшим повреждениям и ударам.
Следующий этап – это ламинирование. Ламинированием называют процесс, при котором листы стекла склеивают с пластмассой, что позволяет такому стеклу не рассыпаться на осколки при разбивании. Таким образом, при аварии водитель автомобиля и его пассажиры смогут избежать травмирования стеклом. Затем ветровое стекло подвергают герметизации, чтобы получить окантовку по длине шва.
Для того чтобы получилось качественное стекло для автомобилей, которое обеспечит безопасность, при изготовлении стекла необходимо соблюдать технологические параметры, строго придерживаться всех норм и ГОСТов на протяжении всего технологического процесса. Обязательно проводится тестирование сырья, уровня чистоты стекла, контролируется температура плавления, а также множество других показателей.
Если соблюдать все технологические параметры, в результате выйдет лобовое стекло, цена которого оправдает себя благодаря долговечности и высокой прочности полученного изделия. Однако на дорогах случаются неприятности из-за мелких камней, которые, вылетая из-под колес машин, могут попасть в стекло автомобиля, образуя на нем трещины или сколы, каким бы прочным оно не было. В таких ситуациях не стоит затягивать с ремонтом, иначе в скором времени поврежденное автомобильное стекло придется заменить. К примеру, использование кондиционера или отопителя салона может привести к сильной деформации автостекла с трещиной.
Ремонт автостекла потребует значительно меньших затрат денег и времени, чем полная замена поврежденного стекла. Для ремонта используют один из двух способов: полировка или применение фотополимера.
Если на автомобильном стекле появились царапины или потертости, тогда для удаления таких повреждений применяют полировку. При полировке снимается стой стекла, избавляя автостекло от полученных дефектов. К тому же, после этого стекло становится более прозрачным и блестящим, пропадает замутненность и улучшается коэффициент преломления света.
Использование фотополимеров применяют в том случае, когда на стекле автомобиля возникают трещины или сколы. Фотополимер – это раствор, который по своему составу похож на стекло. Правильно подобранный раствор будет гарантией качественного ремонта. Ремонт такой будет стоить дороже, чем полировка, так как повреждения более значительные. Суть ремонта состоит в том, что образовавшиеся пустоты между поврежденными поверхностями заполняются раствором фотополимера и таким образом скрепляются. Но сначала делают диагностику, чтобы определить целесообразность этого ремонта. Если результат будет отрицательным, значит, необходимо полностью заменить стекло.