руководство по ремонту лансера
 
  ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
  Руководство по ремонту
 
 
 
  Наш опрос
 
 

Нашли, что искали?

Да это то, что нужно
Вобщем да но не всё
Хотелось бы большего
Ничего полезного

 
 
 
 
  Архив новостей
 
 

Январь 2012 (1)
Октябрь 2011 (2)
Сентябрь 2011 (1)
Август 2011 (5)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (3)
 






















Проблемы с тормозами лист 42 Неисправности в пути
                                                                             
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
   
       
 
Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
 
 
 
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Шум при выключенном сцеплении
 
 
Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки*
Замените подшипник выключения сцепления
 
 
Шум при включении сцепления
 
 
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* | Замените ведомый диск
 
 
Шум в коробке передач
 
 
Недостаточный уровень масла
Износ или разрушение подшипников или шестерен
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Замените поврежденные детали
 
 
Шум при переключении передач
 
 
Неполное выключение сцепления*
Отрегулируйте привод выключения сцепления Замените изношенные детали
 
 
Износ синхронизаторов*
 
 
Стук в начале движения автомобиля
 
 
Износ шарниров равных угловых скоростей
Замените неисправные шарниры Отрегулируйте зазор
 
 
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
 
 
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
 
 
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир
 
       
   
     
       
     
   
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на кор­пусе бачка.
   
     
   
Падение уровня жидкости свидетельст­вует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирую­щая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заме­нить колодки?
Производители автомобиля рекоменду­ют через 30 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит рань­ше) менять всю тормозную жидкость в системе.
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажет­ся им достаточно чистой, и совершенно на­прасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не толь­ко разрушает поверхности тормозных ци­линдров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и су­щественно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная темпера­тура кипения тормозных жидкостей класса DOT-3, DOT-4 - 210-260 "С. При частых ин­тенсивных торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость мо­жет вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
   
     
   
*Для автомобилей с механической коробкой передач.
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 4 «Техничес­кое обслуживание» (см. «Проверка техничес­кого состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 56; «Проверка техничес­кого состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 56).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
   
ство управления автомобилем, но и на бе­зопасность движения.
 
     
   
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и про­верка рулевого управления на автомоби­ле», с. 57.
   
     
   
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смот­ровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выпол­нить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобства­ми. В любом случае вам понадобится помощник.
   
     
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
     
   
Возможной причиной вибрации и уда­ров на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обра­титесь в автосервис или пункт шиномон­тажа для проверки балансировки перед­них колес.
Если удары и вибрация на рулевом ко­лесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тор­мозные механизмы передних колес», с. 176).
   
     
   
Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифи­цированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. б «Трансмиссия», с. 130).
Вибрация и удары на рулевом колесе
   
     
   
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и антибло­кировочной системой (ABS) и довольно эф­фективна. Снижение эффективности тормо­жения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной провер­ки тормоза.
   
     
     
   
Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
     
   
Чтобы не подвергнуть себя в будущем не­предвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заме­нять жидкость в тормозной системе. Реко­мендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Состояние рулевого управления в значи­тельной степени влияет не только на удоб-
   
     
     
     
   
Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения
   
     
   
При появлении проблем с тормозами прока­чайте тормозную систему (см. «Прокачка гид­ропривода тормозной системы», с. 171). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка эффективно­сти работы тормозной системы», с. 61).
   
   
       
 
Причина неисправности
Способ устранения
 
 
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Замените подшипники
 
 
Ослабление гаек стяжных болтов шаровых пальцев рулевых тяг Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Увеличенный зазор в рулевом механизме
Затяните гайки
Замените наконечники рулевых тяг
Отремонтируйте рулевой механизм
 
 
Ослабление крепления рулевого механизма
Затяните крепление рулевого механизма
 
       
   
     
     
                                                                             
 

Прокачка тормозной системы лист 43 Неисправности в пути
                                                                                   
     
   
3. Установив автомобиль на домкрат, по­очередно снимите передние и задние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тор­мозного диска должна быть не менее 24,4 мм для диска переднего тормоза и 8,4 мм для заднего, поверхность диска - ровной и глад­кой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бы­вает после продолжительной стоянки авто­мобиля с непросушенными тормозами, по­пробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта про­цедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
   
   
ние автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шиномон­тажную мастерскую, где ремонт сделают быс­тро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
   
   
Прокачка тормозной системы
   
     
   
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажати­ях становится «тверже», значит, в гидравли­ческий тормозной привод попал воздух.
Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза. Процедура прокач­ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.
Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная си­стема» (см. «Прокачка гидропривода тормоз­ной системы», с. 171).
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
       
     
       
     
   
Проверка тормозной системы
   
     
       
     
   
Не пытайтесь добраться до шиномонтаж­ной мастерской на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров и шину придется выбра­сывать.
   
     
   
4. Проверьте подвижность поршня тормоз­ного механизма. Для этого отверткой попро­буйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдви­нуть, значит, заклинило поршень в тормоз­ном цилиндре.
   
     
     
   
1. Причиной потери эффективности тормо­жения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экс­пресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двига­теле, чтобы снять разрежение в усилителе, а за­тем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.
   
   
Нужно заменить поврежденное колесо за­пасным. Однако эта довольно простая опера­ция требует некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомо­биль до скорости 2-3 км/ч, на I передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возмож­но - за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не про­тиворечит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимай­тесь к правой обочине, при проколе слева -к левой. Старайтесь не останавливать авто­мобиль в местах, где дорога плохо просма­тривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если авто­мобиль остался на проезжей части, в пер­вую очередь обеспечьте собственную безо­пасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Замена колеса
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
   
     
   
Заклинивание поршня тормозного цилин­дра приводит к постоянному притормажи­ванию соответствующего колеса при отпу­щенной педали и заносу автомобиля при торможении.
   
     
       
     
   
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стоя­ночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормо­зом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому поль­зуйтесь стояночным тормозом в необходимых случаях, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 70).
   
     
   
2. Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцерами на впускной трубе двигателя и на усилителе. Неисправный шланг замените или отремон­тируйте. Если шланг исправен, требуется за­мена вакуумного усилителя (см. «Замена ва­куумного усилителя», с. 173).
Если торможение сопровождается биени­ем и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние тор­мозных механизмов.
   
     
     
   
Прокол колеса - это неприятность, с кото­рой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от размера предмета, который про­колол колесо, и от того, какие шины установ­лены на автомобиль: камерные или беска­мерные. С небольшим гвоздем в бескамер­ной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что «колесо спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведе-
   
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
     
   
Будьте внимательны при замене проколо­того колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.
   
       
     
   
1. Откройте багажник (в нем находится все, необходимое для замены колеса) и откиньте обивку пола багажника и крышку ниши за­пасного колеса (см. «Пользование домкра­том», с. 28).
   
     
     
     
                                                                                   
 

Прокол колеса лист 44 Неисправности в пути
                                                                                                           
     
         
       
     
   
б. ...и снимите колпак.
   
     
     
     
       
   
2. Выверните болт фиксатора запасного ко­леса...
   
10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите
колесо.
   
     
       
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
 
     
   
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешен­ном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для сня­тия и установки колеса. Если работаете на мягком фунте, подло­жите под основание домкрата толстую до­ску. Не применяйте для этой цели кирпи­чи: они легко раскалываются и автомо­биль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
   
     
   
7. Включите I передачу в механической ко­робке передач или переведите селектор авто­матической коробки в положение «Р» («сто­янка») и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Установите домкрат под автомо­биль рядом с колесом, которое нужно заме­нить (см. «Пользование домкратом», с. 28).
   
     
   
3. ...снимите фиксатор...
   
     
       
     
     
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
       
     
   
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
   
     
   
8. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
   
     
   
4. ...выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым коле­сом.
   
     
     
       
     
   
11. Установите запасное колесо на место снятого, навинтите крепежные гайки до упо­ра, но не затягивайте их.-
   
     
   
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
     
   
Гайки крепления колес устанавливайте ко­нусной частью к колесу. Навинчивая гайки на шпильки, проследите, чтобы их конус­ные части совместились с конусными по­верхностями отверстий в диске колеса, иначе на ходу гайки ослабнут и возможна потеря колеса.
   
     
   
9. С помощью домкрата слегка приподни­мите автомобиль, но так, чтобы колесо, тре­бующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте четыре гайки крепления колеса.
   
   
5. Подденьте заостренным концом воротка домкрата край декоративного колпака...
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
     
     
       
     
       
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
   
     
   
Чтобы легче было отвернуть колесные гай­ки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку бал­лонного ключа.
Для облегчения этой операции рекомен­дуем приобрести специальный баллон­ный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
   
     
   
На краю колпака в нескольких местах вы­полнены специальные вырезы для уста­новки заостренного конца воротка.
   
     
   
12. ...опустите автомобиль и окончательно за­тяните гайки. Затягивайте колесные гайки
   
     
     
     
                                                                                                           
 

Прокол колеса лист 45 Неисправности в пути
                                               
     
   
крест-накрест. Во избежание повреждения дис­ка колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепле­ния колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
   
   
13. Установите декоративный колпак, совме­стив одно из отверстий в нем с вентилем шины.
   
   
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
 
     
     
   
На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас нет достаточного навыка монтажа шин, советуем вам не пытаться вы­полнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины - и придется поку­пать новую покрышку или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо гер-метиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спу­скает очень медленно: можно, подкачи­вая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отре­монтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки ме-таллокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в та­кую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.
   
     
   
ПРИМЕЧАНИЕ
   
   
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
   
     
     
       
   
Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки 88-108 Н-м). Не смазывайте шпильки крепления - это может привести к самоотворачиванию га­ек на ходу.
   
     
       
     
   
Отверстие в декоративном колпаке, спе­циально предназначенное для совмеще­ния с вентилем, помечено с обратной сто­роны колпака условным изображением вентиля.
   
     
   
14. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха
в шине установленного колеса.
   
     
     
     
                                               
 

Вернуться назад « 1 2 3 4 » Следующая страница
 
  Полезное
 
 
 
 
  Популярные статьи
 
 
» Двигатель. Содержание раздела 73
» Поршневые пальцы, шатуны, система охлаждения 76
» Общие сведения об автомобиле. Лист 7
» Рулевые тяги. Замена наружного наконечника рулевой тяги ланс ..
» Содержание раздела
 
 
  Календарь
 
 
«    Январь 2012    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Avtobab.ru
Copyright © 2006-2011 Company